Четверг, 19.10.2017, 10:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода
Главная » 2017 » Февраль » 9 » Эффективные формы работы с дошкольниками по сохранению и укреплению здоровья
16:18
Эффективные формы работы с дошкольниками по сохранению и укреплению здоровья

31 января 2017 года в МАДОУ «Детский сад №7» прошло методическое объединение инструкторов по физической культуре города Курчатова. Полякова Елена Тимофеевна представила опыт работы с дошкольниками по сохранению и укреплению их здоровья. 
Сохранение и укрепление здоровья — одна из главных задач дошкольного воспитания.
Исходя из важности этой проблемы, в ДОУ была поставлена задача: найти пути формирования двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами инновационных технологий.
В детском саду разработана система мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе, согласно которой строится работа с детьми.
Ежедневно в группах проводятся различные формы двигательной активности.
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, её организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. 
При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года соблюдается вариативность содержания и характера. Наряду с традиционной утренней гимнастикой используются разные её типы и варианты, как в содержательном плане, так и в методике проведения.  В основном это ритмические танцевальные композиции. Комплекс утренней гимнастики повторяется в течение двух недель.

Основной формой организованной двигательной активности являются физкультурные занятия. На занятиях обеспечивается максимальная двигательная активность детей, это создает условия для овладения конкретными движениями. Эффективность физкультурных занятий заключается в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. В занятия Елена Тимофеевна включает технологию Ефименко Н.Н. «Театр физического воспитания дошкольников» - это подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей. На таких занятиях дети являются полноправными участниками сказочного театрального действия. Педагог проводит всё занятие, как театральное действие, а может использовать только отдельные элементы этого театрального действия. В работе активно используется нетрадиционное оборудование из бросового материала (разные массажёры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации и др.). Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре. Оно было представлено на выставке.
Внедрение инновационных оздоровительных технологий в работу дошкольных образовательных учреждений — первоочередная и своевременная задача в духе модернизации всего процесса образования. Для укрепления опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы степ-аэробика является отличным помощником. С помощью степ-гимнастики можно сформировать гармонично развитое тело, прямую осанку и выработать у детей выразительные, плавные, точные движения. Начинается обучение с освоения самых простых видов подъемов и спусков с платформы, постепенно доводя их до автоматизма. Все движения делаются ритмично, во время выполнения важно следить за дыханием ребенка. Сначала разучиваются некоторые шаги и движения на полу. Начинается обучение с пружинистых шагов, затем они усложняются. Освоенные основные упражнения можно видоизменять до бесконечности, варьируя степень сложности и нагрузку. Все упражнения нужно выполнять с наибольшей амплитудой для усиления их эффективности. Степ-гимнастика – это не просто сочетание разнообразных движений, но и красивый спортивный танец, который приносит пользу здоровью детей и улучшает их настроение и настроение окружающих.
В этом убедились все присутствующие на занятии по физической культуре с детьми старшего возраста с использованием нестандартного физкультурного оборудования и степ-платформ.
Елена Тимофеевна поделилась опытом работы по проектной деятельности – это совместная деятельность с детьми, родителями и воспитателями группы. Освоены проекты: «Важные помощники» - 2014-2015уч.г. с использованием нестандартного оборудования. В 2015-2016 учебном году реализовали проект «Азбука дыхания». В этом учебном году они работают над проектом «Спортивный калейдоскоп». 
Цель проектной деятельности: сформировать потребность в использовании эффективных форм совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей.
Задачи:
-Сформировать у воспитанников и их родителей первичные ценностные представления о здоровье, желание его сохранить.
-Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. 
-Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей. 
-Способствовать созданию активной позиции в совместной двигательной деятельности с детьми. 
-Повысить интерес к ведению здорового образа жизни в семье.
Музейная педагогика – это еще одна из форм совместной деятельности инструктора по физкультуре с детьми, родителями и специалистами ДОУ. 
О ней подробно Елена Тимофеевна рассказала коллегам во время экскурсии в мини-музей «Страна чудес». Там сейчас располагается экспозиция по её направлению «Виды спорта».
Дети вначале знакомятся с экспонатами, потом проводятся занятия с этим оборудованием, проводится совместная деятельность с педагогом дополнительного образования по развитию познавательных интересов, организуется игровая и продуктивная деятельность. Девиз в музее – «Всё разрешается трогать!». Это особенно активизирует интерес детей.
Также коллеги посетили спортивные уголки в разных возрастных группах и познакомились с организацией работы с детьми по развитию физической активности с использованием оборудования уголка согласно разработанному плану на год и с учетом интереса дошкольников.

 

 

Просмотров: 299 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт