Четверг, 21.09.2017, 17:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2016 » Сентябрь » 12 » Здоровьесберегающая направленность педагогических приемов и методов на уроках физической культуры
16:41
Здоровьесберегающая направленность педагогических приемов и методов на уроках физической культуры

Учитель физической культуры
МБОУ "СОШ №5" г Курчатова
Титова Т.И.

 

Заботу о физическом воспитании детей школьного возраста обязаны проявлять и семья, и весь педагогический коллектив школы. И все же особая роль в этом деле принадлежит учителю физической культуры. Ведь для большинства детей он является единственным человеком со знанием дела, содействовать  их физическому развитию, предложить помощь, обрести уровень физической культуры, соответствующий современным требованиям.
Мы все знаем, что урок является формой организации учебных занятий. От качества его проведения во многом зависит успех решения широкого круга задач. Наиболее общее требования к эффективному проведению уроков предъявляют причины обучения. Эти причины предполагают, что содержание обучения должно быть научным, доступным. В процессе урока следует оптимально сочетать: словесные, наглядные, практические, репродуктивные и поисковые методы. 
Главная задача школы – организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучения, развитие и воспитание учащихся не сопровождаются нанесением ущерба их здоровью. А урок физической культуры в школе – это главный урок здоровья. Тем кто работает в школе не один десяток лет, видна динамика ухудшения здоровья обучающихся. Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высокая – фактором этого является ослабления здоровья, а также различные осложнения в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются: малоподвижный образ жизни, накапливание отрицательных эмоций, замкнутость, неуравновешенность, возбудимость. Тревога за результат приводит к росту психической нагрузки, нервным напряжениям, школьным стрессом и отбивают желания быть активным.
  Все выше перечисленное к тому, что у обучающихся не только проблема со здоровьем, но у них появляются прблемы личного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, закрытость – это симптомы, которые связаны с малоподвижным образом жизни.
В соответствии с Законом «Об образовании» здоровья школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Тем не менее, в учебном плане есть только один предмет, который может компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности обучающихся – это предмет «Физическая культура».
Поэтому перед каждым учителем физической культуры возникает вопрос: как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учетом его подготовленности, группы здоровья.
Для себя я выбрала тему самообразования: «Здоровьесберегающая направленность педагогических приемов и методов на уроках физической культуры». Над этой темой я работаю уже второй год.
Опыт моей работы формировался в обычной средней школе города Курчатова №5, где я сейчас и работаю уже 23 года.
Новизна опыта заключается в инновационных здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры: использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни, использование ИКТ для более наглядной демонстрации  преимущества здорового образа жизни.
Главная проблема, которая стояла – это создание условий для физического развития, укрепления и сохранения здоровья детей. Под условиями я понимаю повышения мотивации учащихся к урокам физкультуры. Обучающиеся школы, особенно девушки старших классов, без особого желания посещают уроки физической культуры. Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ученику. Построить свои уроки так, чтобы всем было интересно и все занимались с большим азартом.
Для повышения педагогического мастерства и обмена опытом я давала открытый урок для учителей города.
Тема моего урока: «Инновационные технологии на уроках гимнастики». Использовались следующие задачи: Образовательная, развивающая и воспитательная. Все  средства использовались с учетом уровня развития физической подготовленности обучающихся. 
Использовались следующие методы: Словесный, наглядный, практический, а также методы физического воспитания – повторный, переменный.
Использовались принципы: Повышения интереса к занятиям (принцип сознательности); организация взаимообучения и взаимопомощи (принцип активности); правильное распределение материала (принцип доступности); достаточное количество повторений (принцип прочности). 
Не только на этом уроке, а на всех я применяю современные образовательные технологии. Инновация означает нововведение, новшество. Педагогическая технология – построение системы целей для достижения определенного результата развития ученика. Работая над проблемой создания устойчивого интереса к занятиям по физической культуре, я поняла, что само физическое воспитание  и создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности – это 99% успеха в освоении предлагаемых заданий и 100% успеха в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно. В чем же я вижу пути повышения эффективности развития физических качеств обучающихся. Прежде всего, реализую инновационные технологии по физической культуре, которые направлены на развитие у обучающихся жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развития таких физических качеств, как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота – это личностно ориентированные технологии. На своих уроках старалась обеспечить комфортные и безопасные условия для развития физических качеств личности, такие как гибкость, ловкость, прыгучесть. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, активность и самостоятельность. Использую здоровьесберегающие технологии – это совокупность приемов, методов средств обучения и подходов к образовательному процессу. При этом выполняются следующие требования: учет индивидуальных способностей; деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры, необходимо включить знакомства с  результатами медицинских осмотров обучающихся; не допускать чрезмерности изнуряющей физической, эмоциональной нагрузки при освоении учебного материала.
На уроке учитель должен занимать такое место, чтобы держать в поле зрения всех обучающихся. На протяжении всего урока необходимо концентрировать свое внимание на правильном выполнении занимающихся основных фаз движений, по мере необходимости делать методические указания. Сохранять оздоровительное и образовательное значение урока.
На городском методическом объединении я выступала с докладом по теме: Пути формирования физической самостоятельности учащихся 10 – 11 классов в рамках подготовки к сдаче норм  Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). 
Школьникам необходимо овладеть основами личной физической культурой, под которой понимают единство знаний, потребностей, достичь оптимального уровня здоровья, физического развития двигательных способностей, умения осуществлять собственную двигательную, физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность. И здесь большую роль играют внеклассные формы физкультурно – оздоровительной и спортивно – массовой  работы. Они позволяют увеличить объем двигательной активности и способствуют более полной реализации двигательных способностей. Свою внеклассную работу я строю в определенной форма. Она направлена на закрепление умений и навыков, полученных на уроках. Все мероприятия проводятся по разделам учебной программы. В школе организуются и проводятся спортивные праздники. Я разработала и провела таки праздники: «Малые олимпийские игры»; «Защитники Отечества»; «Путешествия по дорогам Олимпии»; «Золотая осень». Проводим дни здоровья, товарищеские встречи по: волейболу, баскетболу, готовим команды к школьным, муниципальным и региональным соревнованиям.
Двадцать третий год я веду секцию по баскетболу. Работа в этом направлении оказывает действенное влияние на физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Мои воспитанники, как правило не болеют и показывают высокий уровень физической подготовленности.

Здоровьесберегающие технологии, должны несомненно использоваться в процессе оздоровления школьников, в частности на уроках физической культуры.

 

Просмотров: 36 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт