Вторник, 18.12.2018, 17:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2018 » Май » 8 » Внеурочная деятельность, как средство развития творческих способностей школьников.
09:47
Внеурочная деятельность, как средство развития творческих способностей школьников.

Педагог-организатор
МБОУ "Гимназия №2"
Кривошеева Р.О.

 

 

Начальная школа - это мир детства, надежд, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна, и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Творчество детей необходимо развивать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Наиболее распространенная форма внеурочной деятельности в начальной школе – кружковая работа.

Работа над развитием творческих способностей учащихся дает возможность вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, обратить на них внимание и понять, что эти способности нуждаются в поддержке и развитии. В наше время проблема развития творческой личности получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении практическую значимость. У детей должно быть много интересной творческой деятельности, доставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других.

Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах. 

Его главная задача — вовлечь детей в активную творческую деятельность, помочь овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками. Роль учителя здесь — роль организатора самостоятельной, познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся. Для достижения этой цели необходимо использовать все возможные методы, формы и приемы работы, которые способствуют всестороннему развитию личности, как на уроках, так и во внеурочное время.

Я считаю, что творческие способности в коллективной деятельности помогают сформулировать собственную точку зрения, воспитывать в детях доверие к собственным силам и интерес к другому мнению, учат культуре общения, носят комплексный, деятельный характер, развивая важнейшие организаторские, коммуникативные, конструктивные, аналитические умения, а также формируют у детей ответственность, инициативность, самостоятельность. Знакомство детей с творчеством своих одноклассников делает их добрее, внимательнее друг к другу, ко всему окружающему миру.

В последнее десятилетие XXI века появилось и получило распространение новое направление в этом виде творчества – свит дизайн или сладкая флористика, которое позволяет создавать неповторимые по красоте, форме и цветовому сочетанию композиции с использованием конфет и разнообразных шоколадных изделий.

Цветы и конфеты – атрибуты любого праздника, их можно дарить отдельно, а если составить композицию из конфет, сувениров и флористики, то такой подарок доставит удовольствие и радость тому, кому он предназначен.

Занятие свит дизайном позволяет одновременно с формированием эстетического вкуса, раскрытием художественного творческого потенциала, вооружать ребенка техническими знаниями, развивать у него трудовые умения и навыки, приучать к труду, дают возможность практического применения полученных знаний и умений в повседневной жизни, возможность приносить людям радость своим творчеством.

Предлагаемая дополнительная общеобразовательная программа "Сладкая флористика" является модифицированной, имеет художественную направленность.

Программа «Сладкая флористика» вводит обучающихся в удивительный мир цветочного дизайна и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из гофрированной бумаги, дает возможность почувствовать себя художником, творцом, поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, вооружает обучающихся способностью чувствовать гармонию и создавать ее своими руками, учит осознанно выстраивать отношения с людьми, наполняя их ощущением радости, желанием нести тепло своими подарками.

На занятиях в процессе создания декоративных изделий обучающиеся используют и на практике применяют знания, полученные на школьных уроках биологии, технологии, математики.

Цель программы – развитие мотивации к творческому самовыражению через овладение приемами техники свит дизайн.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умения и навыки по овладению приемами техники свит дизайн;
- отрабатывать практические навыки работы с различными материалами;
- осваивать навыки организации и планирования работы.

Развивающие:
- развивать образное и пространственное мышление и воображение;
- развивать художественный и эстетический вкус;
- развивать способность к самоанализу и оценке своих возможностей;
- развивать творческий потенциал, познавательную активность;
- способствовать развитию личностных качеств: памяти, внимательности, аккуратности, терпения.

Воспитательные:
- формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество;
- воспитывать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
- создавать комфортную среду общения между педагогом и обучающимися;
- прививать культуру труда.

Отличительной особенностью программы является освоение нового вида декоративно-прикладного творчества – свит дизайна, изучение технологических приёмов и изготовление изделий и композиций из гофрированной бумаги и конфет. Данная программа учит эстетически относиться к труду, пробуждает и развивает интерес к декоративной деятельности, воспитывает трудовые навыки и умения, а творческая работа обучающихся на занятиях получает разнообразные формы выражения в процессе проектной деятельности.

Новизна данной программы заключается в том, что она позволяет овладеть новым современным направлением декоративно-прикладного творчества – техникой «свит дизайн».

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она дает возможность овладеть основами искусства свит дизайна, что поможет сыграть двойную роль: раскрыть творческий потенциал ребёнка и в то же время обучить его элементарным технологическим приёмам, овладение которыми, позволит ему увереннее чувствовать себя в школе и за её пределами, в обыденной жизни, в семье, позволит разбудить в каждом ребенке стремление к творческой самостоятельности и ответственности, желанию приносить пользу и дополнительный доход своей семье своим трудом.

Актуальность данной программы в том, что она знакомит с новым современным видом декоративно-прикладного творчества, даёт возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир свит дизайна, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.
В процессе деятельности развивается:
- сенсорное восприятие, глазомер;
- пространственное воображение;
- волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца);
- художественные способности и эстетический вкус.

Занятия свит дизайном способствуют формированию добрых чувств к родным и близким, дают возможность выразить эти чувства, изготавливая подарок своими руками, влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышение уровня самооценки; способствуют овладению навыками культуры труда.

Тематика занятий подбирается с учетом интересов и возможностей обучающихся. В ходе освоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, степень продвинутости по образовательному маршруту, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать подход к изготовлению изделий: более сильным детям будет интересна более сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу в более простом варианте. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность осваивать программу каждому обучающемуся в соответствии с его индивидуальными особенностями, приобщая их к искусству сладкой флористики.

Ожидаемые результаты.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы.

Будут знать:

• способы и приёмы работы с гофрированной (флористической) бумагой, пеноплексом, пенопластом, сизалем, фетром, органзой и т.п. ;
• История возникновения искусства сладкой флористики;
• Назначение и способы применения различных декоративных материалов;
• Вопросы организации работы рукодельных групп в социальных сетях.

Будут уметь:

• соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с ножницами, термопистолетом; 
• самостоятельно выбирать и применять необходимые приемы работы с бумагой; 
• изготавливать флористические композиции и цветы в технике свит дизайн в рамках предусмотренной программы;
• самостоятельно составлять гармоничные композиции из цветов и дополнительных материалов;
• находить необходимый материал в сети Интернет и работать с ним;
• обсчитывать экономические затраты на изготовленное изделие.

- познакомятся со свойствами и возможностями гофрированной (флористической) бумаги как материала для декоративно-художественного творчества;
- познакомятся с основами знаний в области составления сладких композиций;
- овладеют основными приемами работы с гофрированной (флористической) бумагой: складывание, сгибание, вырезание, растягивание, склеивание;
- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
- научатся правильно работать нужными инструментами и приспособлениями;
- познакомятся с основными видами работ с дополнительными материалами (пеноплекс, пенопласт, органза, фетр, сизаль и др.),
- освоят приёмы объемного конструирования при изготовлении флористических композиций;
- научатся сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях для воплощения собственного замысла в объемных и плоскостных композициях.

Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других;
- нравственная позиция (внутренняя мотивация поведения обучающегося, способного к самоконтролю и имеющего чувство личного достоинства, а также ответственно относящегося к организации театральной деятельности)
- толерантность (разновозрастное сотрудничество на основе общего коллективного творчества).
- творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество;
- культура труда.

Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности.
Диагностировать полученные знания и умения позволяют различные методики - опрос, тестовые задания, наблюдения. Формой отчётности по педагогической диагностике является диагностическая карта. На протяжении процесса обучения отслеживается эффективность работы обучающихся по результатам выполнения практических заданий по каждой теме, способность детей самостоятельно выполнить практические задания. Работы обучающихся оцениваются педагогом по соответственно поставленной задаче, технической и эстетической стороне выполнения.

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок». Сухомлинский Василий Александрович.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 147 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт