Четверг, 15.11.2018, 12:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2018 » Октябрь » 26 » Внеклассное мероприятие для обучающихся 4-го класса и воспитанников ДОУ
09:12
Внеклассное мероприятие для обучающихся 4-го класса и воспитанников ДОУ

Учителя начальных классов
МБОУ "СОШ №6"
Брежнева Т.А.
Хардикова Н.И.

 

Внеклассное мероприятие для обучающихся 4-го класса и воспитанников ДОУ путешествие по сказкам «Там, на неведомых дорожках»

Цель: воспитание у дошкольников и школьников интерес к художественной литературе закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

Задачи:
Образовательные: 
- способствовать обогащению лексического словаря детей;
- совершенствовать связную речь детей; 
- учить различать волшебные сказки, знать их главных героев, уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки  народные и авторские;
- активизировать речь детей через воспроизведение отрывков из сказок, при пересказе сказки.
Развивающие:
- развивать сообразительность, находчивость  
- развивать творческую самостоятельность детей, способность анализировать поступки героев сказок.
- развивать мыслительные процессы, через воссоздание по картинкам. последовательного сюжета сказки;
- развивать  внимание, памяти, воображение, творчество, быстроту реакции
- продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе.
Воспитательные: 
- воспитывать у детей  любовь к художественной литературе, книге, 
- воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.
- учить быть слаженной командой,  соблюдать правила викторины, быть терпимыми  друг к  другу.
Игровое действие: правильно и быстро отвечать на вопросы.
Общие правила игры: выполнять задания по команде ведущего, быстро и организованно.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

– чтение сказок;

- рассматривание иллюстраций;

- заучивание отрывков из стихотворных сказок.

 1.Вводная часть.

Вступительное слово 

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я  рада видеть у нас в гостях три команды.

Давайте с ними познакомимся.

Детский сад № 12 (дети встают и называют свою команду) команда  называется      « Золотой ключик».

Приветствуем команду первоклассников школы № 6 . (дети встают и называют свою команду) Команда называется  «Чародеи».

Добро пожаловать, команду детского  сада №14(дети встают и называют свою команду) называется «Золотой петушок».

- Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие.

Давайте  отгадаем , куда мы с вами отправимся.

Они  гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Они  живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

Мир озарив чудесами,
Они летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;
Не станет Горыныча змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!

Выходят дети под чтение ведущего

Если вы не так уж боитесь
И Бармалея,  и Бабу Ягу. (Мальвина)

Приходите в гости к нам поскорее
Туда, где зеленый дуб на берегу. (Айболит)

Здесь гуляет кот ученый
Не пьет молока он, и не ловит мышей
Самый настоящий кот говорящий.( Золушка)

А на цепи сидит Горыныч Змей. 
И колобок здесь дружит с рыжею лисой.( Баба Яга)

В гости спешите, к нам приходите.
Сказки вас ждут с открытой душой.( Петушок)

Музыка 1
-Ведущий: Мы знаем, вы любите игры,           
Песни, загадки и пляски,
 Но нет ничего интересней
Все герои; (хором) - Чем сказки

(Слайд №1)

Ведущий: Ребята, вы  догадались, куда мы сегодня совершим путешествие? (Ответ детей)
Пожалуйста, ответьте.

Ведущий:

-Ребята, вы любите сказки?

Ведущий:
И я люблю. Сказки любят все: и дети , и  взрослые . Малышам читают сказки мамы и бабушки , воспитатели в детском саду. А первоклассники скоро сами научатся их читать. Со сказками связаны представления о добре и зле , о мире и справедливости. Сказки могут быть грустными и весёлыми, но в них всегда побеждает добро.

- Ребята, а сейчас я  предлагаю вам отправиться в путешествие в загадочный мир сказок, в которых происходят самые невероятные чудеса. 

-Вы готовы белый свет повидать , на людей посмотреть , себя показать . А мы хотим  узнать, на сколько вы любите и хорошо знаете сказки?

- Во время нашего путешествия надо соблюдать правила:
-отвечай, только подняв руку и получив разрешение на ответ;
-не выкрикивай ответы с места;

- Вы готовы отправиться в путь, в мир чудес и волшебства? 
- Давайте возьмёмся все за руки и закроем глаза. 
( Музыка из сказочного леса)

- Вы слышите волшебные звуки. Как только звуки прекратятся, сразу открывайте глаза.

 -Посмотрите , где мы с вами оказались?  (Слайд №3) 

Правильно,  мы в сказочном лесу.

Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
В сказке может все случиться,
Что же будет впереди?
(Появляется Петушки)

Давайте узнаем, кто нас встречает в сказочном лесу, отгадав загадки. (Загадывает «Петушок» )

Гребешок аленький
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,              
Важная походка,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
- Дети отвечают («Петушок»)

-Правильно, ребята, а вы можете сказать , в каких сказках я живу? 
( ответы детей). 
Ребята, я приготовил вам первое испытание «Узнай – ка!» 
 ( Петушок):  Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи 
Ест большие калачи!
Чай сам наливается 
По его хотенью.
А сказка называется ... («По щучьему велению»)
Правильно, ребята!

2. С букварём шагает в школу 
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы 
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? («Золотой ключик, или Приключения Буратино)

Петушок:  Молодцы! Слушаем ещё одну загадку!

3.Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
 («Сказка о рыбаке и рыбке»)
     
 Петушок: Вы отлично умеете отгадывать загадки. 
 
 5.Сидит в корзине девочка 
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки... («Маша и медведь»)

Петушок: Молодцы! Ваши ответы показали, что сказки вы любите и знаете. 
А мы двигаемся вперед по волшебному лесу.
 (Слайд 4 -избушки) 

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живёт непростая старушка -
Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)

(Музыка3, появляется Баба Яга)
-Здравствуйте, ребята! Узнали меня и мою избушку ? –    Как меня зовут ? (Баба Яга)
 -Я   вам приготовила следующее испытание, которое называется 
 «Отгадай – ка!».  А помогут мне его провести герои из сказок.

Мы из сказки - ты нас знаешь.
Если вспомнишь - отгадаешь!
А не вспомнишь — ну так что ж...
Сказку заново прочтёшь! (Вместе)
Ребята , мы  к вам пришли из сказок , отгадайте , как нас зовут?

1.(Выходит «Золушка»)
Такое лишь в сказке волшебной случается: 
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно перышко, 
Со сказочным принцем знакомится ... (Золушка) 
Да ,ребята ,я- Золушка.

2.(Выходит «Айболит»)
 Лечит всех зверей подряд,
  Лечит взрослых и ребят. 
 К вам спешит, когда болит…
Добрый доктор   (Айболит) - Да, ребята, я Айболит 

3. (Выходит «Мальвина»)
Я  Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Я девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина) 
- Да, ребята, я Мальвина. 

  Баба Яга- 
Ой, какие вы молодцы! Я очень довольна вашими ответами.

Ведущий: 
-Ребята, а сейчас настала минутка отдыха. Тихонько встаём со своих мест и вместе со сказочными героями выполняем  движения.
 
Музыка  4 
 Физминутка     под музыку «Вместе весело живётся»
 (Сказочные герои проводят физминутку)
 (Герои уходят)  
 
Ведущий:
- Отдохнули! Тихонечко сели на свои места.  Продолжаем путешествие по волшебному лесу.

Ведущий:
- Ребята, кто – то ещё  спешит с вами встретиться,  кто же это, отгадайте?

Ведущий:
В Простоквашино живёт, 
Службу там свою несёт, 
Почта-дом стоит у речки. 
Почтальон в ней — дядя ... (Печкин) 
-Молодцы, ребята,  это  Печкин.

 ( Выходит Печкин)
Да, я Печкин. Ребята, к вам пришли телеграммы.
Я  вам прочитаю текст телеграмм, а вы угадайте, кто их составил?

Телеграмма 1 пришла на имя команды «Золотой ключик».

Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Скоро буду у вас. (Колобок)
Правильно, это  Колобок.

Следующая телеграмма  № 2  для вас. Слушайте внимательно.
Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Телеграмма №1 пришла на имя команды «Чародеи».

До скорых встреч, я с ласточкой улетела в тёплые края. 
Кто героиня этой сказки? «Дюймовочка»)

Телеграмму №2 слушает команда «Чародеи».

«Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» 
( Кто составил эту телеграмму? Назовите : Муха-цокотуха) 

Телеграмма№1, получает команда«Золотой петушок».
«Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» Кто прислал эту телеграмму? (мышка из сказки «Курочка ряба»)
   Молодцы, ребята.

Телеграмма № 2.Слушайте внимательно. 

«Ой, мой бедный отмороженный хвост! Как же он болит! Помогите, вылечите!»
 (А это кто написал эту  телеграмму  угадайте.(волк  из сказки «Волк и лиса»)

Печкин:- Спасибо, ребята , вы меня порадовали ! Вы правильно угадали героев сказочных телеграмм. 

Ведущий: А мы снова продолжаем путешествие.

- Ой, ребята, а кто это гуляет по нашему сказочному лесу?
Музыка 5      (« Если  долго – долго….)
(Входит Красная Шапочка)

Волка злого обманула,
Пирожки несла бабуле.
Такая послушная лапочка.
А зовут меня …(Красная Шапочка) 
- Да, ребята, я Красная Шапочка.

- Ребята, я вам приготовила испытание, которое называется «Озаглавь сказку» 

-Я вам прочитаю отрывок из сказки,  ваша задача внимательно прослушать его  и определить название сказки.

В:  - Слушает и отгадывает команда  «Золотой петушок».

-Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит как новая. Попросилась лиса к зайцу переночевать…  
- Как называется эта сказка?   ( «Заюшкина избушка») 
Молодцы ,ребята , вы замечательно справились с этим заданием

В: - Слушает и отгадывает называние сказки команда «Золотой ключик».

-Ушла мама-коза в лес, а волк подошёл к избушке и запел тоненьким голосочком…
Ребята, как называется эта сказка ( «Волк и семеро козлят») 

Слушает и называет сказку команда « Чародеи»
- Идёт журавль на званый пир. А лиса  размазала кашу по тарелке…
(«Лиса и журавль») 
Спасибо, ребята, я очень рада встрече с вами.
Ведущий :                                                                                                                                                                            
- Какие вы начитанные , дети! А мы двигаемся вперёд.  Вас ждёт следующее испытание, которое называется     «Дополни имя». Провести это задание мне помогут сказочные герои .

Герои:  - У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия.   Мы  проговариваем первую часть названия, а вы — вторую.

1. Кощей - ... (бессмертный)

2. Василиса — ... (прекрасная)

3. Мальчик — ... (с пальчик)

4. Иван — ... (царевич)

5. Братец - ... (Иванушка)

6. Змей — ... (Горыныч)

7. Крошечка — ... (Хаврошечка)

8. Гуси – … (Лебеди)

9. Баба - … (Яга)

Ведущий: 

Удивительно,   как легко вы  справляетесь с испытаниями.

Музыка (Звучит сказочная музыка) 

- Вот и подходит к концу наше путешествие в мир чудес и волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок,  мы смогли пройти этот путь.

- Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответы детей)

Что вам больше понравилось, скажите? (Ответы детей)

-Молодцы, ребята! 

Сказки учат быть умными и добрыми,  дружными и смелыми. Они учат,  как победить зло,  ложь,  никогда  не терять  веру в удачу.

Нас встречает в жизни сказка.
Вместе с материнской лаской,
С добрым бабушкиным взглядом, 
Чтоб идти по жизни рядом.
Никогда нам не наскучит.
Быть отважными научит.
В беде научит помогать.
Никогда не унывать.

И пусть зло пока хитрее,
Всё равно добро мудрее 
Сказка нам поможет жить.
И все невзгоды победить.

Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». 

( Слайд 4)
– Ребята,  за ваше старание,  знание сказок,  сказочные герои даря вам призы.

Все дети получают призы под сказочную музыку.
( Слайд 5)    
Спасибо за внимание!  До свидания!

 

Презентация к мероприятию>>>

 

 

Просмотров: 17 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт