Среда, 05.08.2020, 11:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Меню сайта
Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2019 » Декабрь » 26 » Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Компьютерное информационное моделирование"
10:52
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Компьютерное информационное моделирование"

Учитель информатики
МБОУ "Гимназия №2"
Вертикова Т.А.

 

Цели урока:

  • создание условий усвоения обучающимися особенностей и способов моделирования объектов, явлений, процессов реального мира средствами ИКТ, обобщение имеющихся знаний по теме, применение их для решения практических задач экономики, прогнозирования результатов;
  • формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер, формирование целостного и образного подхода к анализу окружающего мира, развитие ассоциативного и операционного мышления;
  • воспитание потребности в совершенствовании, понимания важности познания мира путём моделирования.

Ход урока.

1. Организационный этап.

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

В 1870 г. английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец "Кэптен”. Корабль вышел в море и перевернулся. Погиб корабль. Погибли 523 человека. Это было совершенно неожиданно для всех. Для всех, кроме одного человека. Им был английский ученый-кораблестроитель Эдвард Рид, который предварительно провел исследования на модели броненосца и установил, что корабль опрокинется даже при небольшом волнении. Но ученому, проделывающему какие-то несерьезные опыты с "игрушкой”, не поверили лорды из Адмиралтейства. И случилось непоправимое...

Как вы думаете, какое отношение этот эпизод имеет к нашему уроку? О чем же мы будем говорить на уроке? (Ученики формулируют тему урока).

Наша задача подвести итог изученного материала, обобщить и систематизировать знания по разделу «Компьютерное информационное моделирование».

3.Актуализация знаний

Итак, что же такое модель?
Модели бывают ……
Приведите пример материальных моделей…
Информационных………
Какие же из них нас больше интересуют…..
Что же такое информационная модель?
Что она отражает…….
Действительно ли можно сказать, что информационным моделированием занимается любая наука?
Давайте обратимся к примерам

(Ученица показывает презентацию)

Учитель.

Истоки моделирования обнаруживаются в далеком прошлом человечества, наскальные рисунки охоты на животных можно рассматривать как модель удачной охоты.
Архитектор готовится построить здание, но прежде чем воздвигнуть его, он сооружает макет этого здания, чтобы посмотреть, как оно будет выглядеть. Это модель.

Для того чтобы объяснить внутреннее строение человека или животного учитель демонстрирует модель или плакат, на котором наглядно можно продемонстрировать строение внутренних органов. Это модель.

На стене висят картины, изображающие пейзаж природы. Это модель.
Глобус – это модель земного шара.

Манекен в магазине – модель человека.
В роли модели могут выступать самые разнообразные объекты, в том числе условные и мысленные (изображения, описания, схемы, карты, математические формулы, компьютерные программы и т.д.) Перечислять примеры моделей можно сколь угодно долго.

Какие же выводы можно сделать из сообщения?

Ученики делают выводы, о том, что наша жизнь связана с построением и исследованием моделей.

Данная тема является важной и имеет огромное практическое значение, а значит её надо изучать. Развитие науки невозможно без теоретических моделей, отражающих строение, свойства и поведение реальных объектов.

Создание новых теоретических моделей может коренным образом изменить представление человечества об окружающем мире.

(Вставка видео).

(Солнечная система, метеорные потоки, свеча в стакане, тела вращения)

Большая часть учебного материала была посвящена информационным компьютерным, математическим моделям.

Что же такое математическая модель?(Ответы учеников)

Математические модели представляются в виде зависимостей между величинами. Зависимости бывают формульные и иные (таблицы, графики).

Большое количество математических моделей рассматриваются в задачах ЕГЭ.

Задания ЕГЭ выполняют ученики на интерактивной доске.

1.Ответ: 8.

2.Ответ:12112.

3. Ответ:7.

4.Ответ:30.

4.Обобщение и систематизация знаний

Ребята, мы повторили основные понятия по моделям. Приглашается ученик за компьютер для выполнения индивидуального задания, а остальные выполняют тестирование на компьютере.

Вариант1 или 2 у вас на Рабочем столе. На выполнение работы 10 мин. Результат тестирования оставить на Рабочем столе.

Кто закончил работу, повторите теорию по регрессионным моделям.

Повторение теории

Важным разделом математики является математическая статистика.

Фронтальная работа.

Дайте определение статистики как науки?

Какие статистические модели мы изучали?

Обучающийся демонстрирует построение модели (по результатам индивидуальной работы).

Беседа с учениками по построенной модели.

1.Определите по точечной диаграмме какая зависимость регрессионная, или корреляционная показана на экране?
2.Как вы определили?
3.Дайте понятие регрессионной модели?
4.Что такое тренд? По какому методу строится эта модель? В чем его смысл?

Вопросы выступающему задают ученики, например:

  1. Какие функции ты исследовал?
  2. Какая самая удачная?
  3. Почему она самая удачная?
  4. Что такое коэффициент детерминированности?
  5. Почему эту модель называют моделью прогнозирования?
  6. Что она прогнозирует?

Учитель.

Как называется вторая модель представленная диаграммой на слайде? Дайте определение корреляционной зависимости? Что дает корреляционный анализ? Что показывает коэффициент корреляции?

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Ученики выполняют работу на компьютере.

Исследование корреляционной зависимости от нескольких факторов.

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и корректировка.

7.Рефлексия.

Какую же цель мы ставили на уроке. Сумели ли мы её реализовать?

Домашняя работа.

(Раздаточный материал по теме оптимальная модель).

Представить зависимость в виде точечной диаграммы. Получить три вида регрессионных моделей. Вычислить коэффициент корреляции.

Х –число посетителей сайта

У- усредненная позиция сайта в поисковой системе (Под понятием «позиции сайта» обычно понимают место, которое занимает сайт по поисковому слову в поисковых системах.)

500

5,4

790

4,2

870

4,0

1500

3,4

2300

2,5

5600

1,0

100

6,1

20

8,2

5

14,6

 Приложение "Практическая работа  и индивидуальная работа по регрессии">>>

Просмотров: 78 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Телефоны доверия
  • Ребенок в опасности 8(4712)70-29-87
  • Телефон доверия следственного управления 8(4712)70-36-73