Среда, 05.08.2020, 11:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Меню сайта
Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2019 » Декабрь » 24 » Тренинг для педагогов «Мы одна команда!»
12:10
Тренинг для педагогов «Мы одна команда!»

Разработали педагоги-психологи

МАДОУ «Детский сад №9»

Булаева Л.В., Юдина Е.Н

 

 

 

Цель: формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей друг друга, сплочение коллектива, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии.

Задачи тренинга:

- формирование благоприятного психологического климата

- развитие умения работать в команде

- повышение групповой сплоченности

- осознание каждым участником своей роли, функции в группе

- повышение коммуникативных навыков педагогов

- снятие мышечного и эмоционального напряжения педагогов

- улучшение эмоционального состояния участвующих.

Необходимые материалы:

спокойная музыка для релаксации

Мешочек с песком;

листы чистой бумаги;

ручки, карандаши, фломастеры;

моток шелковых ниток, ключ;

макет "сердца группы"(вырезанные сердечки разного цвета);

скотч или веревки для связывания ног;

шарфы.

1.Демонстрация ролика  «Сила в единстве».

2. Притча «Веник»

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.

Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

Тогда отец сказал:

— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.

- Какие  у вас чувства и мысли вызвали просмотренный ролик и притча?

3.Правила:

Уважать друг друга;

Проявлять активность;

Правило «одного микрофона» (все молчат, когда кто-то говорит)

Уважать говорящего и отведенное для тренинга время (не отходить от темы, соблюдать утвержденный регламент)

Я-высказывания (говорить только от своего имени: «Мне не нравится ..,»,

«Я не могу ...», «Я не хотел бы ...» и т.п.);

Правило - соблюдать правила.

4.Актуализация темы тренинга.

Тимбилдинг (англ. Team building - построение команды), или командообразование. В наше время тимбилдинг является одной из перспективных моделей корпоративного управления, обеспечивает полноценное развитие коллектива, и является одним из наиболее эффективных инструментов управления персоналом.

Целью нашего занятия является создание модели эффективной команды, формирование и усиление командного духа, принятие особенностей друг друга, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии!

5.Упражнение   « Хлопок по коленям»

Участники, сидя в кругу, кладут руки на колени своих соседей таким образом, чтобы правая рука каждого оказалась на левом колене соседа справа, а левая — на правом колене соседа слева. После этого им предлагается считать по кругу по часовой стрелке таким образом, чтобы цифры произносились в порядке, соответствующем расположению рук на коленях: тот, кто начинает, произносит «один», сосед справа произносит «два» (так как его рука лежит по порядку следующей) , сосед слева — «три», а «четыре» — опять тот, кто начинал счет и т. д. Кто ошибся — выбывает из игры. Счет продолжается до тех пор, пока из игры не выйдет примерно половина участников. В качестве усложнения можно предложить участникам считать в обратном направлении или прибавлять или вычитать по единице от каждого следующего числа.

6. «Болото»

Это упражнение дает прекрасную возможность, испытать, что такое доверие.

Задание: Команде перевязывают ноги скотчем. Команда должна пройти по болоту по кочкам и не провалиться в болото. Если же кто-то проваливается, то вся команда начинает путь сначала. И так должны перейти все участники держась друг за друга при этом не разговаривая. И не произносить ни одного звука. В том случае, если кто-то из команды произнесет звук, то вся команда возвращается в исходное положение и снова всем им перевязывают ноги скотчем и заново начинают упражнение. Заканчивается упражнение только тогда, когда вся команда пройдет до конца и не нарушит правила.

Анализ упражнения:

1. С какими трудностями Вы столкнулись в этом упражнении?

2. Что Вам понравилось в этом упражнении, а что не понравилось?

7. Упражнение «Секрет дамской сумочки»

Участникам предлагается представить себя от имени любой вещи, которая находится обычно в его сумочке.

8. Работа в парах.  « Слепой и поводырь» и  «Танец с шарфиками»

Обсуждение.

- Как вы себя чувствовали в роли ведущего, в роли водящего, в совместном танце.

9.Упражнение «Невидимая нить»

Встаньте в круг на расстоянии вытянутых рук и закройте глаза. Сейчас я рассажу вам историю:
«Много лет назад на земле жил мудрец, который долгие годы провел сначала в путешествиях по всем удивительным городам и весям, а затем посвятил годы размышлениям о сущности человеческой. И сплел мудрец длинную тончайшую нить. Задумал он обойти добрых сердцем людей и связать их этой чудесной тончайшей нитью.»
Ведущий рассказывает историю и обходит участников, вкладывая каждому в руки нить. На последнем участнике ведущий отрезает нить и завязывает концы. Таким образом, нить образует замкнутый круг.
«Воистину, нить была уникальна. Гладкая, тонкая, она была совершенно незаметна для человека, но, несмотря на это, влияла на его взаимоотношения с другими людьми. Те, кому мудрец передал чудесную нить, стали добрее, спокойнее, терпеливее. Они стали более внимательно относиться друг к другу, стремились понять мысли и чувства ближнего. Иногда они спорили, но, о чудо, нить натягивалась, но не рвалась. Иногда они ссорились, и нить разрывалась, но при примирении оборванные концы нити связывались вновь. Только узелок напоминал о прошлой ссоре.
Что сделали люди с подарком мудреца? Кто-то бережно берег, передавая её тайну из поколения в поколение. Кто-то, не ощущая присутствия нити, оставлял на ней множество узелков, да и характер его постепенно становился «узловатым». Но, главное, у каждого появилась способность протягивать нити к тем, кого он считал близкими и друзьями, соратниками и партнерами.»
Сейчас вы ощущаете в своих руках чудесную нить, подарок мудреца. Давайте проверим, что может произойти, если каждый потянет её на себя. Она натянется, и будет резать руки. Такие отношения называются натянутыми.
А если кто-то потянет нить на себя, а кто-то не станет это делать. Равновесие круга нарушится. Кто-то будет чувствовать более устойчиво. О таких ситуациях говорят: он тянет одеяло на себя.
Некоторые люди предпочитают надевать эту нить себе на шею. Хотите попробовать? Ощутили, как больно нить режет шею? В подобных ситуациях говорят: посадил себе на шею.
Разные эксперименты можно проводить с этой нитью. Многие люди даже посвящают этому целую жизнь. Натянут, разорвут, завяжут узел, наденут на шею, или вообще отпустят.
Давайте сейчас найдем такое положение и натяжение нити, которое для всех нас будет наиболее удобным. И запомним это состояние каждой клеточкой своего тела.
Подведение итогов упражнения : Каковы были ваши впечатления от соприкосновения с чудесной нитью, подарком мудреца? Что было легко, что трудно в этой игре? Чему эта игра может научить команду?
Ощущение невидимой связи помогает установить доверительные отношения в команде, комфортность взаимоотношений зависит от того, в каком состоянии находится нить: натянутом или свободном. Экспериментируя с натяжением нити, мы символически проживали различные типы взаимоотношений друг с другом. Главное, не смотря ни на что, уметь восстанавливать комфортное состояние нити.

10. "Сердце коллектива"

- Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы хотите пожелать нашему коллективу.  Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.

11. Рефлексия

Упражнение «Три слова»

Необходимо каждому участнику рассказать о своих впечатлениях от встречи в трех словах.

Просмотров: 78 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Телефоны доверия
  • Ребенок в опасности 8(4712)70-29-87
  • Телефон доверия следственного управления 8(4712)70-36-73