Среда, 05.08.2020, 11:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Меню сайта
Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2020 » Февраль » 25 » Технология организации урока в условиях здоровьесберегающей педагогики
09:39
Технология организации урока в условиях здоровьесберегающей педагогики

Учитель начальных классов
МБОУ "СОШ №5"
Тарасова О.В.


 

 

К сожалению, за последние годы выявилась неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей, поступающих в школу. Увеличилось количество детей с хронической патологией, а число детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось.

     Кроме того в младшем школьном возрасте детям свойственна большая ранимость, повышенная чувствительность к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому перед каждым учителем возникают вопросы – как достичь на уроке оптимального сочетания образовательного и оздоровительного компонентов учебной деятельности и сделать так, чтобы учебные предметы оказывали на школьников целостное полезное воздействие, стимулируя их познавательную активность.

     В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся»

  Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов:

1. «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.

2. Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося – все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.

3. Непрерывность и преемственность – работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.

4. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся – объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.

5. Комплексный, междисциплинарный подход – единство в действиях педагогов, психологов и врачей.

6. Успех порождает успех – акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.

7. Активность – активное включение в любой процесс снижает риск переутомления.

8. Ответственность за свое здоровье – у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья

С этой целью я провожу серию классных часов, раскрывающих для детей главную ценность человека – здоровье. В них я включила игру «Воздушный шар». Я сообщаю детям, что мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре и берём с собой самое необходимое, например, деньги, здоровье, успех, работа, любовь. А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть уберите 2(работа, деньги), а потом ещё 2 (успех и любовь) слова из списка. Что вы оставили в списке?

В формировании правильного отношения к своему здоровью принимают участие и родители, которые проводили профилактические беседы о здоровом образе жизни. Также родители принимали участия в спортивных праздниках, соревнованиях, прогулках.

    Учебный день у нас в классе начинается с утренней зарядки. Это поднимает работоспособность детей на первом уроке. Кроме того, начав занятия с зарядки, мы можем поставить первым уроком и сложный предмет. При проведении уроков пользуюсь учебно-методическим пособием Н.Г.Блиновой «Здоровьесберегающий урок»

 

Читать далее материал>>>

 

Просмотров: 63 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Телефоны доверия
  • Ребенок в опасности 8(4712)70-29-87
  • Телефон доверия следственного управления 8(4712)70-36-73