Вторник, 21.11.2017, 05:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2016 » Июль » 11 » Технологическая карта внеурочного проекта и занятия по химии
08:54
Технологическая карта внеурочного проекта и занятия по химии

Учитель химии
МБОУ "Гимназия №2"
Русакова Е.В.

 

Технологическая карта внеурочного проекта и образовательного занятия (занятие элективного курса "Химия и повседневная жизнь человека" - ученической конференции "Макроэлементы в организмах животных и растений")

 

Занятие (элективного курса «Химия в быту») – внеурочная ученическая конференция: «Макроэлементы в организмах животных и растений»
   Задачи проекта: обеспечить усвоение учащимися знаний о макроэлементах в живых организмах, обобщить и систематизировать знания о химических элементах: азоте, углероде, водороде, кислороде, хлоре, сере, фосфоре, калии, натрии, кальции, магнии. Устранить пробелы в знаниях о химических реакциях с участием вышеперечисленных элементов. Добиться усвоения учащимися взаимосвязи химических знаний и умений с биологическими и знаний предмета информатики; формировать у учащихся наблюдательность, умение систематизировать, анализировать и находить причинно-следственных связи. Воспитывать положительное отношения к труду и положительное отношения к получению знаний. Развивать такие качества как самостоятельность, воля, способность к самооценке своих знаний и действий; формировать умения самостоятельного планирования своей работы, осуществления поисковой познавательной деятельности.
  Тип занятия: целевое применение усвоенных знаний.
  Вид занятия: Информационный проект, интегрированная ученическая конференция.
  Методы обучения: исследовательский и алгоритмический методы.
  Класс: 10
  Краткое содержание проекта: Материалом для проекта является большинство тем, изучаемых в курсе химии 9 класса по программе курса И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской. Макроэлементы в этих темах рассматриваются только с химической точки зрения и только обзорно с точки зрения значимости их в живой природе. В рамках проектной деятельности знания о кислороде, углероде, водороде, азоте, калии, кальции, натрии, магнии, сере, фосфоре и хлоре будут межпредметные и творчески усвоенные.
   Предметы: Химия, биология, информатика, русский язык, история.

   Основа проекта:
Образовательные стандарты: Проект направлен на повышение эффективности учебного процесса, где свою дидактическую роль выполняют межпредметные связи. Интеграция с биологией, информатикой и другими науками способствует повышению интереса к химии и развивает мотивацию её учения.
Данный проект:  систематизирует, расширяет и углубляет знания о химических элементах с помощью ИКТ; способствует развитию представлений о целостности окружающего мира; развивает умения самоанализа и корректировки полученных знаний, установления причинно-следственных связей, логического изложения своих мыслей; способствует профориентации учеников; создаёт условия для увлечённого учения посредством сотрудничества со сверстниками в образовательной и проектной деятельности, индукторов, получения новых навыков и умений, развитию критического мышления; развивает у них творческие способности и научное мировоззрение; учит проявлять активную деятельность, которая способствует развитию познавательной деятельности; является одним из средств получения знаний и гармонично сочетается с другими формами и методами обучения.
Проект расширяет кругозор учеников и облегчает понимание сути таких понятий как химический элемент, простое вещество, сложное вещество, химическая реакция, и даёт возможность разнообразить формы работы на занятии элективного курса «Химия вокруг нас».
Планируемые результаты обучения: В результате участия в проекте ученики должны знать: содержание макроэлементов (в % по массе) в живых организмах, их биологической роли на элементном, молекулярном, клеточном, тканевом и др. уровнях; функции макроэлементов в обмене веществ, их взаимодействии с другими макроэлементами и веществами (витаминами, гормонами, белками, жирами, углеводами, неорганическими веществами); суточную потребность в макроэлементах; факторы, способствующие и препятствующие усвоению макроэлементов; последствия недостатка и избытка этих элементов в организме;- источники макроэлементов (продукты), богатые этими микроэлементами; примеры современных препаратов, содержащих различные их виды; понятие о границах норм потребления для отдельных макроэлементов(натрий, кальций); что такое рациональное питание; особенности изменений, происходящих с растениями при недостатке элементов в почве. Полученные знания ученики должны уметь использовать в повседневной жизни для охраны своего здоровья, правильного питания, выбора будущей профессии. Формирование у учащихся представления о научной картине мира. Развитие умений работать с мультимедийными технологиями.
Формирование умений обобщать, анализировать и систематизировать информацию по темам, где рассматриваются макроэлементы; находить информацию в различных источниках;  работать в группе. Формирование коммуникативной компетентности.
Вопросы, направляющие проект: 
Основополагающий вопрос: Как химические элементы управляют  живыми организмами?
Проблемные вопросы учебной темы: Почему макроэлементы получили такое название?
 Как происходит управление работой живых организмов химическими элементами?
 Как влияет недостаток или избыток макроэлементов на здоровье?
  Какие профессии изучают действие химических элементов на организмы животных и    растений?
Учебные вопросы: В состав каких соединений в живых организмах находятся макроэлементы? В каких химических реакциях участвуют эти элементы?
 Как правильно питаться для сохранения своего здоровья?

Читать далее >>>

 

 

Просмотров: 368 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт