Понедельник, 18.06.2018, 04:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2018 » Июнь » 14 » Технологическая карта урока "Рождение сказки" (жанровые особенности рассказа А. Платонова «Никита»)
10:00
Технологическая карта урока "Рождение сказки" (жанровые особенности рассказа А. Платонова «Никита»)

Учитель русского языка и литературы
МБОУ "СОШ №4"
Жукова Р.М.

 

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Образовательные ресурсы   

Информационно-методические: УМК Г.С. Меркина Литература. 5 класс. Часть II – М.: Русское слово, 2013; информативные стенды («Прочитано», «Советуем прочитать»), карточки «Копилка подсказок», технологическая карта исследования, презентация в программе Microsoft Office PawerPoint.
Материально-технические: доска, компьютер, проектор. 
Предварительное задание к уроку.
Общее: прочтение рассказа, повторение структуры русской волшебной сказки.
Индивидуальные:
1) мини-проект «Во что играли дети войны»;
2) лексический анализ устаревших и диалектных слов (трудодень, колхоз, застить);
3) образы, выраженные в цвете и слове (дедушка, мама, отец, пень, нора, колодец, баня, изба, петух)/

Цели урока: 
- вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность с элемен-тами комплексного анализа рассказа А. Платонова и русской волшебной сказки;
- формирование предметных и метапредметных способностей к анализу, обобщению и систематизации материала;
- развитие навыков и способностей критического мышления, монологической и диалогической речи; индивидуальной и групповой работы. 

Задачи:
- актуализировать  знания об особенностях древних представлений о мире;
- актуализировать  знания о структуре волшебной сказки;
- совершенствовать  умение   использовать биографические данные автора для обоснования суждений;
-  закреплять понятие  жанровых особенностей произведения;
-  закреплять  умение  строить доказательные высказывания;
- формировать умение наблюдать и анализировать структурные и содержательные элементы произведения;
- развивать умение выявлять сходные мотивы, ассоциативные связи;
-  развивать умение работать в режиме диалога и полилога: высказывать собственные предположения и адекватно воспринимать точку зрения других.  

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.  

Методы обучения: проблемно-поисковые; самостоятельная работа и работа под руководством учителя; словесные:  эвристическая беседа; практические:  наблюдение, анализ/

Применяемые технологии: проектная, диалоговая, коллективной мыследеятельности, ИКТ-технологии.

Технологическая карта урока>>>
Презентация к уроку>>>
Технологическая карта исследования>>>
Копилка подсказок>>>

 

 

Просмотров: 3 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт