Среда, 05.08.2020, 11:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Меню сайта
Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2015 » Август » 31 » Технологическая карта урока "Музыка в цирковом представлении"
09:43
Технологическая карта урока "Музыка в цирковом представлении"

Учитель музыки
МБОУ "СОШ №5"
Бочарова А.В.

Предмет:музыка, 1 класс, 4 четверть,  урок№3 , (УМК:Е.Д. Критская,  Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина)
Тема: Музыка  в  цирковом  представлении
 Планируемые результаты:
- предметные: дать представление  о музыке в цирке, повторить  ранее  разученные песни, проследить связь музыкального образа и метро-ритма, определять жанровую принадлежность музыки (песня, танец, марш)  
-метапредметные: формировать умение строить высказывание, развивать образное мышление и воображение, планирование учебного сотрудничества;
-личностные: воспитывать  чувство коллективизма, ответственности за выполнение общего дела, любовь к родной природе, развивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: фортепиано, проектор, экран, ноутбук,   диск "Мир музыки" от компании "Новый диск" (автор проекта Сергеева Г.П.), запись лютневой музыки Ф. да Милано, "Выходной марш" И.Дунаевского, "Клоуны" Д.Кабалевского,  учебник "Музыка 1 класс", элементарные музыкальные  инструменты (бубны, барабаны, треугольники, ложки, маракасы, барабаны), слайды с изображениями цирка, клоунов,  видеофрагмент  циркового представления.

Этап урока Ход урока Планируемые результаты Оборудование
Организационный этап Приветствие. Орг.момент. Распевание "Добрый день" по до мажорному трезвучию. Предметные (подготовка голосового аппарата к пению), личностные(смыслообразование) фортепиано
Повторение и закрепление предыдущей темы урока "Чудесная лютня" Обучающиеся вспоминают разученную ранее народную песню "Ой, бежит ручьем вода".Повторяем слова, мелодию, дети составляют эмоциональный план исполнения песни. Исполняем песню с пластическими движениями (имитация взмахов крыльев птиц больших и маленьких). Учитель включает запись лютневой музыки Ф. да Милано и просит обучающихся вспомнить, что это за музыкальный инструмент и где они уже слышали о нём. Вместе вспоминаем главный смысл сказки "Чудесная лютня"(музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие на слушателей) Предметные (вокально-хоровые навыки), личностные (эмоциональная отзывчивость, любовь к родной природе), метапредметные (планирование, прогнозирование, обобщение, построение речевого высказывания) фортепиано, ноутбук с записью лютневой музыки
Мотивация к учебной деятельности. Проблемное освоение новой темы "Музыка в цирковом представлении" Учитель спрашивает, где в жизни мы встречаемся с музыкой. Обучающиеся отвечают, что в самых разных ситуациях можно услышать музыку. Учитель предлагает послушать музыкальное произведение  ( "Выходной марш"), обучающиеся должны ответить, где можно услышать такую музыку, если сами дети не догадаются, что такая музыка может звучать в цирке, учитель показывает слайды с изображением цирка. Учитель спрашивает, кто из детей бывал на цирковом представлении. Дети делятся своими впечатлениями. Учитель просит детей сформулировать тему урока, поскольку урок  музыки, дети приходят к выводу, что тема урока: "Музыка в цирковом представлении" Запись темы на доске.  А нужна ли музыка в цирке, мы же идём на представление не для того, чтобы послушать музыку? Часть детей соглашается с тем, что музыка не обязательна в цирковом представлении, другие не согласны с этим высказыванием. Учитель предлагает вниманию обучающихся компьютерную презентацию "Музыка в цирке" ( диск "Мир музыки", раздел "Изучаем") о роли музыки в цирковом представлении, марши, песни и танцы, их звучание на арене цирка, праздничный эмоциональный строй музыки в цирке ( фото клоунов, гимнастов, эквилибристов, канатоходцев, дрессированных животных в сопровождении "Выходного марша"). После просмотра презентации, путём наводящих вопросов учитель подводит детей к выводу, что язык музыки понятен без переводчика, поэтому без слов может рассказать о любом цирковом номере. Учитель предлагает проверить это на примере музыки Д.Кабалевского ("Клоуны") Кого изображает музыка? Что помогло вам это понять? Дети отвечают, что музыка весёлая и подвижная, поэтому они представили себе клоунов. Учитель просит на странице учебника (69) выбрать слова, которые подходят к музыке "Клоуны".

Метапредметные ( анализ, обобщение, целеполагание, сопоставление), личностные ( развитие познавательного интереса)

 

 

 

Ноутбук, запись "Выходного марша" И.Дунаевского, проектор, экран, слайды с изображением цирка

Физкультминутка Учитель предлагает детям  представить себя в роли клоунов. Сначала двое детей перед классом разыгрывают игру "Клоуны", где они жонглируют воображаемыми кольцами, пока не сталкиваются спинами, а затем жонглируют, кидая кольца друг другу. После дети делятся на пары и повторяют игру возле своих мест под музыку"Клоуны".В конце игры пожимают друг другу руку.

Метапредметные (регулятивные-прогнозирование, контроль, коррекция), предметные (импровизация), личностные ( развивать эмоциональную отзывчивость)

Коммуникативные (умение  организовать общение друг с другом)

Ноутбук, музыка пьесы "Клоуны"

Самостоятельная работа в группах с последующей самопроверкой.

 

 

 

 

Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Класс делится на 5 групп по 5-6 человек, каждая группа должна рассказать какая музыка по жанру и настроению подойдёт к их картинке ( клоун, наездница, трюкач, укротитель тигра, фокусник), обосновать свой ответ. Затем слушаем 5 муз. фрагментов, каждая группа выбирает свой фрагмент, затем представители от 5 групп, нажав мышкой кружочки - нотки должны поставить их под рисунком, который соответствует характеру музыки. Проверяем, правильно ли выполнили задание. Каждой группе предлагается выбрать музыкальные инструменты и подыграть той музыке, которая подходит к их рисунку (фокусник- треугольники, клоун - бубны, маракасы и т.д.)   Учитель предлагает посмотреть фрагмент циркового представления, какая музыка по жанрам и характеру будет сопровождать различные номера. По ходу просмотра, делаются остановки просмотра, чтобы дети могли ответить на вопросы.

Метапредметные (развивать образное мышление и воображение, планирование учебного сотрудничества, умение строить речевое высказывание, аргументировать свой ответ), личностные (воспитывать чувство коллективизма, ответственность за выполнение общего дела), предметные (импровизация на элементарных музыкальных инструментах, проследить связь музыкального образа и метро-ритма, умение определять  жанровую принадлежность музыки: песня, танец, марш)

Анализ,обобщение.

Проектор, экран, диск "Мир Музыки" задание: подбери музыку к картинкам.

Муз.инструменты (Ложки, бубны, маракасы, треугольники, барабаны)

 

Видео фрагмент циркового представления. (Клоуны, наездники, фокусники, дрессированные животные, эквилибристы)
Рефлексия Учитель включает обучающихся в обобщение темы урока, осмысление достижения запланированных результатов: что узнали, чему научились. Домашнее задание: в альбоме по музыке нарисовать клоунов или других, понравившихся участников циркового представления. Задание для обучающихся: на воздушном шарике нарисовать смайлик с улыбкой, если ребёнку было интересно на уроке, грустный- если было скучно, нейтральный- если затрудняется с ответом. Личностные (рефлексия деятельности), коммуникативные (умение выражать свои мысли), регулятивные (оценочная деятельность: усвоил, не усвоил, интересно было на уроке  или скучно)

Ноутбук, экран, проектор, слайд с изображением клоуна.

Воздушные шарики жёлтого цвета по числу обучающихся, фломастеры.

 

Просмотров: 955 | Добавил: metodist | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Поиск
Телефоны доверия
  • Ребенок в опасности 8(4712)70-29-87
  • Телефон доверия следственного управления 8(4712)70-36-73