Четверг, 19.10.2017, 10:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2016 » Июль » 11 » Спецификация к тренировочной учебной задаче
15:07
Спецификация к тренировочной учебной задаче

Учитель химии
МБОУ "Гимназия №2"
Русакова Е.В.

 

1.    Назначение учебной задачи. 
Учебная задача предназначена для проведения промежуточной аттестационной процедуры, направленной для оценки метапредметных достижений учащихся. Аттестационная процедура проводится  в форме задачи.
2.    Документы, определяющие содержание учебной задачи.
ФГОС, раздел: Метапредметные результаты.
3.    Цель учебной задачи. Способ использования полученных результатов.

Определение уровня достижения учащимися 8 класса метапредметных результатов: 
•    организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
•    планировать пути достижения целей;
•    формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позиции партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
•    уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
•    адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
•    использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
•    основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса;
•    создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Полученные результаты будут использованы для оценки уровня достижения метапредметных результатов и коррекции составления учебных задач в образовательном процессе.

 

 

4.    Предметные результаты по истории и географии, формируемые в процессе достижения  метапредметных результатов.(Метапредметные результаты выделены курсивом).

Ученик научится:

  •     Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных задач и строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  •     Находить и формулировать по результатам наблюдений зависимости и закономерности и строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  •     Составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
  •     Представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
  •     Использовать историческую карту как источник информации о границах других государств в Новое время, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др., устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.
  •     Давать оценку событиям всеобщей истории Нового времени и учиться прогнозированию как предвидению будущих событий и развития процесса.

 

Ученик получит возможность научиться:

  •     Приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических проблем человечества, планировать пути достижения целей.
  •     Создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

5.    Функция задачи.
Формирующее оценивание.

6.    Параметры оценивания на групповом этапе работы:

  •     Умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками;
  •     Планирование, составление плана и последовательности действий;
  •     Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;
  •     Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение;
  •     Умение использовать разные способы коммуникации: вербальные, невербальные и опосредованные;
  •     Прогнозирование, умение предвосхитить результат и уровень усвоения знаний;
  •     Умение обрабатывать информацию: систематизировать, переводить из одного вида в другой.

7.    Критерии выставления оценки на групповом этапе работы:
1. Умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками:
0 – Пассивен, не участвует в работе группы;
1 – Выполняет действия, определённую ему другими членами группы;
2 – Сам определяет способы и формы общения со сверстниками и учителем;
3    – Распределяет объём выполняемой работы и функции каждого участника группы.

2.  Планирование, составление плана и последовательности действий.
0 – Выполняет работу без планирования своей работы.
1 – Работает по плану, составленному другими участниками группы.
2 – Предлагает средства решения задачи другим членам группы;
3 – Предлагает рациональные способы решения задач и обосновывает свой выбор.

3.  Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
0 – Пассивен, не высказывает свои идеи, связанные с решением задачи;
1 – Принимает идеи других участников группы, выражает согласие с ними.
2 – Правильно, в соответствии с условиями коммуникации, выражает свои мысли и аргументирует их ;
3 – Управляет процессом дискуссии по обсуждению задачи другими участниками группы.

4. Умения контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение.
0 – Действует спонтанно, не соотносит  свои действия с действиями остальных участников группы.
1 – Принимает оценку своих действий от других участников группы и разрешает вносить коррективы в свою деятельность.
2 – Умеет контролировать и оценивать свои действия, корректирует свою работу в процессе деятельности всей группы.
3 – Контролирует и оценивает деятельность других участников группы,  рационально корректирует их работу.

5. Умение использовать разные способы коммуникации: вербальные, невербальные и опосредованные:
0 – Не использует  способы коммуникации для групповой работы;
1 – Использование разнообразных способов коммуникации в ответ на вовлечение его другими участниками группы в работу по решению задачи;
2 – Самостоятельно использует различные способы коммуникации в зависимости от этапов выполнения учебной задачи.
3 – Управляет способами коммуникации всех участников группы.

6. Прогнозирование, умение предвосхитить результат и уровень усвоения знаний.
0 – Не представляет конечный результат и не старается его прогнозировать.
1 – Принимает предполагаемый конечный результат деятельности от других участников группы.
2 – Умеет прогнозировать конечный результат работы и уровень усвоения в группе и умеет , как следствие этого, планировать и корректировать свою деятельность.
3 – Предлагает участникам группы различные варианты конечного продукта совместной деятельности и управляет, исходя из этого, планирует деятельность группы. 

7. Умение обрабатывать информацию: систематизировать, переводить из одного вида в другой:
0 – Не умеет систематизировать информацию и не пытается это делать;
1 – Систематизирует и преобразует информацию, действуя по образцу других участников группы;
2 – Самостоятельно умеет систематизировать и преобразовывать информацию и демонстрирует свои умения другим.
3 – Предлагает группе различные способы систематизации информации, аргументирует свой выбор и показывает способы преобразования информации другим членам группы. 

8.    Параметры оценивания на этапе презентации:

  •     Умение удерживать коллективную задачу во время презентации решения;
  •     Публичное представление результатов работы группы.

9.    Критерии выставления оценки на этапе презентации:
Умение удерживать коллективную задачу во время презентации решения. 
0 Не может объяснить, как был получен тот или иной результат.
1 Может объяснить, как был получен тот или иной результат.
2 Может связать результаты, презентуемые в своей части выступления с другими результатами группы
3 Может "сходу" развить идею, сделать "прикидку", численную оценку по запросу экзаменационной комиссии.
Публичное представление результатов работы группы
0 Речь бессвязная, тихая, невнятная, отсутствует достаточная аргументация, страдает логика изложения.
1 Использует речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своей точки зрения, но без серьезной аргументации
2 Использует речевые средства в соответствии с задачами коммуникации с серьезной аргументированной базой. Свободно владеет речевыми средствами, логично выстраивает свой публичный текст, может отвечать на поставленные вопросы.
3 Использует в своей речи логические и риторические приемы убеждения, приемы обратной связи с аудиторией, гибко изменяет текст коммуникации в зависимости от реакции аудитории.

10.    Время выполнения учебной задачи. 1 час- групповой этап; 1 час-этап презентации.
11.    План работы.

Учащиеся делятся на группы и каждая группа получает учебную задачу (текст одинаковый); в течение 1 часа выполняется групповой этап задания, во время которого эксперты оценивают параметры метапредметных результатов (параметры №1-7  группового этапа выполнения задания). Затем, учащиеся в составе своих групп в течение 1 часа осуществляют презентацию своей работы, во время которой эксперты оценивают параметры метапредметных результатов (параметры №1-2 этапа презентации). Максимальный балл за выполненную работу для каждого учащегося – 27)

12.    Дополнительные материалы и оборудование.
Глобус или физическая карта мира, маркеры разных цветов, листы ватмана (стандартные), магниты, магнитные доски, линейки, ручки, компьютер, подключенный к сети Интернет; учебник  географии за 8 класс и учебники истории за 7-8 классы; чертёжные принадлежности.

Параметры оценивания метапредметных результатов и критерии выставления оценок на конкретной задаче >>>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 49 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт