Пятница, 14.08.2020, 09:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Меню сайта
Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2015 » Сентябрь » 9 » Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к творчеству во внеурочной деятельности
08:50
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к творчеству во внеурочной деятельности

Педагог дополнительного образования 

МБОУ "Гимназия №2"

Литвинова А.П.

С 1 сентября 2011 года в школах введены в действие Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС) начального общего образования второго поколения. Согласно данным стандартам были определены часы для занятий внеурочной деятельностью. Обучающиеся нашей гимназии имеют возможность по выбору посещать кружки различных направлений.

Целью внеурочной деятельности мы считаем создание каждому ребенку условий для развития его личных интересов, освоения духовно-нравственных ценностей, традиций родной культуры для эмоционального и интеллектуального развития воспитанников.

Внеурочная деятельность – это составная часть учебно-воспитательного процесса, которая проводится во второй половине дня.    Участвовать в работе всех кружков и объединений  для детей не является обязательным . Они самостоятельно или с помощью родителей делают выводы о том, что им интересно. Занятия внеурочной деятельностью   способствуют выявлению склонностей обучающихся к различным видам деятельности. Впоследствии это определение приоритетов помогает школьникам «найти себя».

Начиная свою деятельность, я предполагала, что одной из задач работы кружка «Бисероплетение» и мастерской «Бумажная фантазия» является создание на занятиях положительной благоприятной атмосферы, помощь детям с удовольствием заниматься творчеством.

Как правило у детей, посещающих кружки, выявляется несколько направлений мотивации, которые побуждают их заниматься в избранной сфере деятельности. Сделанные на занятиях работы становятся замечательными подарками для родных и друзей. Это часто является значимым мотивом для детей. Возможность порадовать маму, папу или брата и сестру увлекает школьников, дает им возможность доставить удовольствие родным людям. Один из мальчиков, пришедший на занятия кружка «Бисероплетение» на вопрос: «Что привлекает тебя в этом виде творчества?» ответил так: «Я очень люблю свою маму и хочу делать для нее подарки своими руками, а из бисера подарки получаются очень красивыми». Познавательная мотивация так же проявляется у воспитанников  кружков. Часть детей интересуются процессом изготовления того или другого изделия. Ведь очень занимательно самому превратить простой лист бумаги в объемный шар-кусудаму или большой букет цветов. Но для этого надо знать много секретиков обработки бумаги, какие свойства этого материала помогают достичь желаемого результата.

Занятия во второй половине дня отличаются от уроков. Они организуются для более разностороннего раскрытия индивидуальных способностей ребенка в спокойной непринужденной обстановке. Дети  также приходят для того, чтобы получить положительные эмоции, тепло от общения с педагогом и другими детьми.

Какой бы ни была мотивация ребенка, посещающего занятия, необходимо так построить работу и общение, чтобы детям хотелось прийти снова, ведь внеурочная деятельность полностью  строится на условии добровольного участия, сотрудничества.

Большую роль, по моему мнению, в создании благоприятной, теплой обстановки на занятии играет отношение педагога к его работе. С первых минут встречи с детьми я стараюсь расположить ребят к приятному общению, настроить их на плодотворную работу и, обязательно, положительный результат. Важно, чтобы дети чувствовали постоянную поддержку, не боялись обратиться  в любой момент за помощью. Помогают учителю в общении с детьми мудрость и спокойствие. Доверительное отношение детей к педагогу – залог продолжительной совместной работы ребенка и взрослого.

Не только доброжелательное отношение педагога к обучающимся помогает формировать положительное отношение к творчеству. Необходимо продемонстрировать детям свои знания, умения. Мастерство и профессионализм учителя, умение передать свои знания доступно, уверенность в себе помогают расположить ребят к себе, вызвать их доверие.

Занятия внеурочной деятельностью художественного цикла должны быть направлены на работу с каждым ребенком в соответствии с его потребностями. На занятиях групп первого года обучения у меня часто возникают ситуации, когда ребенок, столкнувшись с первым же препятствием, отрицательным результатом отказывается дальше выполнять работу, бросает материалы и инструменты. В данной ситуации остро вставала необходимость индивидуальной беседы, направления моего внимания на какое-то время только на этого ребенка. Через какое-то  время, видя, что с дополнительной консультацией взрослого задание удалось  выполнить, дети  начинали верить в свои силы, в то, что в любой момент придет помощь и все получится.

При выполнении изделий одинаковой тематики, получаются совершенно различные результаты. В результате освоения цикла занятий кружка «Бисероплетение» по теме «Аквариум» мы получили картины в раме. Несмотря на то, что выполняли дети работу пользуясь одинаковыми схемами, не было ни одной работы, похожей на другую. Разнообразие морских жителей, цветовую гамму, расположение фигурок на картине каждый определял самостоятельно. При этом дети нуждались в постоянных моих консультациях по выполнению изделия. Благоприятная обстановка во время работы позволяла спокойно задавать вопросы, обращаться за помощью, признавать свои ошибки и исправлять их. При рассматривании готовых картин, школьники понимали индивидуальность своих работ, которая показывала уникальность и востребованность их автора.

Во время занятий творчеством дети общаются не только со взрослым, но и друг с другом: обсуждают выполняемое задание, помогают советом, оценивают готовые изделия соседей. Комфортный психологический климат помогает теплому общению, положительному настрою на работу, повышает привлекательность посещения кружков. Мы стараемся избегать агрессивного настроя ребят, негативных высказываний в адрес сверстников. Дети, как и взрослые, могут изначально быть в плохом настроении. Занятия творчеством, доброжелательная обстановка на занятии, как правило, помогают улучшить эмоциональное  состояние школьников.

Подводя итог сказанному, хочется еще раз напомнить, что создание условий для развития личных интересов каждого ребенка, является целью внеурочной деятельности. А этому способствуют следующие факторы:

  • улыбка, справедливость, уважение и доброжелательность педагога к детям;
  • мастерство и профессионализм учителя;
  • создание атмосферы положительного общения детей со сверстниками;
  • индивидуальные консультации и помощь каждому ребенку для достижения им положительного результата;
  • создание для каждого воспитанника ситуации осознания своей значимости, значимости выполненного им продукта и вызвать у них ощущение успешности, которое очень важно для детей.

 

Просмотров: 705 | Добавил: metodist | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Поиск
Телефоны доверия
  • Ребенок в опасности 8(4712)70-29-87
  • Телефон доверия следственного управления 8(4712)70-36-73