Четверг, 21.09.2017, 17:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2017 » Июнь » 6 » Сценарий классного часа «День космонавтики»
11:42
Сценарий классного часа «День космонавтики»

Учитель начальных классов
МБОУ "Гимназия №2"
Пашкова Г.А.

 

 

Цель: 
•    Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития. 
Задачи: 
•    научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях; 
•    развить межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом; 
•    привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление; 
•    развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности; 
•    привить интерес к познавательной деятельности; 
•    проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса. 
Ход урока.
Вступление
Дорогие ребята! Наше сегодняшнее занятие мы посвящаем 50-летию полета в космос первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, полета с которого началась на Земле космическая эра.
Итак, с чего же все начиналось?
Поэты и художники считают, что человек стал человеком, когда взглянул на звездное небо и удивился. Ни одно животное не умеет удивляться! С давних времен человека манило ночное небо - загадочное и непонятное.
ГАЛАКТИКИ
Галактика – это огромное скопление звезд, удерживаемое силой тяготения. Во вселенной миллиарды галактик и в каждой от одного до десятков миллиардов звезд. 
Наша Галактика – это Млечный путь, она имеет форму спирали. От основной центральной массы в разные стороны вытягиваются несколько «ветвей». Расстояние от одного конца Млечного пути до другого приблизительно 100000 световых лет, а глубина – 20000 световых лет!
ЗВЕЗДЫ. 
Каждая звезда – это огромный светящийся раскаленный шар.
Звезды бывают разные. Голубые и белые звезды - самые горячие, желтые звезды - теплые, а оранжевые и красные - наиболее холодные. 
Есть звезды-гиганты, а есть звезды-карлики.
Яркость звезд зависит от удаленности ее от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она нам кажется. Но даже самые холодные звезды горячее любого раскаленного металла. 
А теперь посмотрите на карту звездного неба. На карте показаны звезды от ярчайших до менее заметных.
Разобраться во всем этом скоплении звезд непросто. Космонавты хорошо ориентируются в звездных картах и мы с вами попробуем. 
ИГРА – лабиринт.
На каждой парте лежит своя звездная карта – лабиринт. Ваш космический корабль с двумя пилотами проложит путь к небесному телу. На каждой карте свой маршрут и свое место приземления. Проделайте этот путь и назовите мне, куда вы прилетели.
 Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА.
- Ребята, кто – нибудь догадался, что объединяет все названные вами небесные тела? Какое небесное тело отличается от других? (солнце)
Солнце.
    Солнце – это звезда, самая близкая к Земле. 
    Солнце – это гигантский шар из раскалённых газов.
    Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля.
    Солнце образовалось около 5 млрд. лет назад. И ещё столько же лет будет светить.
    Солнце вращается вокруг своей оси.
Солнечная система – это семья, в котором живет 8 планет. Вот как они расположены по мере удаления от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. (Плутон – нет)
Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Эта планета намного меньше Земли, по размерам и массе она схожа с Луной.
Венера такая яркая, что её часто принимают за НЛО. Её поверхность скрывают плотные белые облака.
Марс - планета вдвое меньше Земли. Люди называют его Красной планетой, так как он состоит из красного камня. Воздух на Марсе не похож на земной, и человек им дышать не может.
Планету Сатурн легко узнать по светящимся кольцам. Внутри Сатурн состоит из газов – это самая легкая планета Солнечной системы. Благодаря своим загадочным кольцам, состоящим из кусков камня и льда, Сатурн издавна считается самой красивой и необычной планетой Солнечной системы.
Самый яркий – Юпитер, его легко найти в ночном небе. Как и вокруг всех газообразных планет вокруг Юпитера имеются кольца, но они так тонки, что их трудно заметить. Поверхность этой планеты покрыта красными и желтыми вихревыми облаками.
Уран и Нептун, также состоят из газов. Они так далеки от Солнца, что там всегда темно и холодно.
Ученые говорят, что ни на одной из планет солнечной системы нет жизни подобной нашей. Но сказать с уверенностью, что нет других форм жизни нельзя, т.к. ни на одну планету не ступала нога человека, хотя каждую планету солнечной системы посетили космические аппараты.
Давайте и мы отправимся в космическое путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос. Выбирайте, на какую планету полетим.
ИГРА «Угадай планету».
На какую планету мы полетим, узнаем, если правильно угадаем название планеты. Из букв собрать название планеты.
ФИЗМИНУТКА «Взлет».
                   Приготовить ракету к старту,    Дети встали смирно. 
Соединить контакты,    Соединяют пальцы рук попарно
Запустить двигатели,    Круговые движения руками перед грудью.
Начинаем отсчёт 10,9,…2,1.     
Пуск.    Прыжок вверх, руки соединяем вверху.
Игра «Приветствие».
Прилетели! Заглушили все свои моторы! Представьте, а вдруг мы встретим здесь инопланетянина. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научиться с ними здороваться. Но они не понимают русского языка. Ребята, вы должны жестами показать, что прилетели с добрыми намерениями и поздороваться. Жесты не должны повторяться.
ЛУНА.
•    Луна – не звезда и не планета, большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли.
•    Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело.
•    На Луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить.
•    На поверхности Луны днём бывает – жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов.
•    Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц.
Ученые до сих пор спорят о происхождении Луны. Одна из версий говорит о том, что прибывшая из космоса планета размером с Марс с такой силой ударила Землю, что сама при этом распалась. Из осколков сформировалось облако, которое начало вращаться вокруг Земли. Из слепившихся друг с другом кусков планеты возникла Луна. И вот уже более 3 миллиардов лет Луна является естественным спутником Земли.
Советы улетающим на Луну.
1.    Если на Луне тебе захотелось немножко попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в шесть раз выше, чем на Земле, и падать будешь гораздо медленнее. А все почему? Потому, что сила тяжести на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле.
2.    Будешь прогуливаться по Луне — смотри под ноги. Вся поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса.
3.    Не забудь взять часы с календарем, а то совсем запутаешься в днях. На Луне один день длится две наших недели, а потом на две наши недели наступит ночь.
4.    Зонтик тебе не пригодится: дождей на Луне не бывает. Да что там дождей — там вообще нет воды. Нет облаков, нет туманов, нет радуги. Правда, дожди там все-таки бывают — метеоритные, каменные.
5.    Если полетишь на Луну вместе с друзьями, не забудь, что разговаривать вы сможете только при помощи радиопередатчиков. Звуков на Луне нет, там даже метеориты падают бесшумно. Это из-за того, что на Луне нет атмосферы.
6.    Подумай, как ты будешь дышать? Ведь на Луне нет воздуха.
7.    Подумай, как тебе одеться, так как длинным двухнедельным днем поверхность Луны нагревается до +130 градусов, а за длинную ночь охлаждается до — 170 градусов
Игра на внимание «Летает»
Чтобы отправиться дальше бороздить небесные просторы нужно проверить насколько вы внимательны. Если я называю слово, что летает – вы поднимаете руки, что не летает – руки не поднимаете. Но будьте внимательны так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Козел летает? … Не летает.
- Орел летает? .. Летает.
- Пулемет летает?... Не летает.
- вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Бегемот летает? … Не летает.
 - Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … не летает. 
Игра: "Что возьмем с собой в полет?"
Книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с едой, часы, календарь, фотография ребенка, будильник, колбаса.
Подведем итоги. Что возьмем с собой в полет?
Межпланетный космолет?
Самолет или ракету?
Может, с играми дискету?
Может взять нам клей «Момент»,
Чтобы склеить все в момент?
Компас, разные приборы?
«Лего» несколько наборов?
Чашку, ложку и тарелку?
Тазик и большую грелку?
Нелегко, скажу вам братцы,
Было в космос собираться.
ОСВОЕНИЕ КОСМОСА.
Звучит фонограмма голоса Юрия Алексеевича Гагарина.
1961, 12 апреля (СССР) Первый человек в космосе, он же первый на орбите - Юрий Алексеевич Гагарин на корабле Восток-1. 
Корабль «Восток» был в полете 108 минут. Сделал один оборот вокруг Земли и благополучно возвратился на Землю.
Да, для того чтобы облететь Землю, понадобилось всего 45 минут. Но как долго нужно было готовиться к этому полету! Сколько людей трудилось над созданием ракеты. Главный конструктор - Сергей Павлович Королев. Эго имя никто не знал, хотя он сделал многое для современных полетов в космос. Он, впоследствии и стал организатором ракетной и космической программ, основателем практической космонавтики.
Звучит фонограмма разговора Ю.А.Гагарина и С.П. Королева.
1963, 16 июня.  Первая женщина в космосе - Валентина Владимировна Терешкова на Востоке-6. Она летит над земным шаром, а на весь мир звучат ее далекие позывные: "Я - Чайка!".
ФИЗМИНУТКА «Взлет».
                   Приготовить ракету к старту,    Дети встали смирно. 
Соединить контакты,    Соединяют пальцы рук попарно
Запустить двигатели,    Круговые движения руками перед грудью.
Начинаем отсчёт 10,9,…2,1.     
Пуск.    Прыжок вверх, руки соединяем вверху.
Игра «Неизведанная планета».
Итак, вот она, наша таинственная незнакомка. Что ждет нас на этой, неизведанной пока еще, планете? В иллюминаторе – кромешная тьма, а тут еще, как нарочно, неполадка с осветительными приборами. Так что придется в полной темноте выйти из ракеты, взять пробу грунта и вернуться обратно. Но отважному космонавту смогут помочь члены его экипажа, подавая команды «вперед», «назад», «налево», «направо».
Игра «Роботы». (Музыкальное сопровождение).
Представьте что вы роботы. Исполните танец, повторяя движения точно за мной (или учеником). Победит тот, кто будет выполнять всё правильно.
Константин Эдуардович Циолковский.
Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский.
Судьба и жизнь Циолковского необычны и интересны. 
Первая половина детства у Кости Циолковского была обычной, как у всех детей. Второе детство началось, когда заболев скарлатиной, почти полностью потерял слух. Глухота причиняла мальчику не только бытовые неудобства и моральные страдания. 
Костю постигло еще одно горе: умерла его мать. В семье остались отец, младший брат и неграмотная тетка. 
Лишенный из-за болезни многих радостей и впечатлений, Костя много читает, изобретает то, что изобретено давно. Но - изобретает сам. К примеру, токарный станок. Во дворе дома крутятся на ветру построенные им ветряные мельницы, бегают против ветра парусные тележки-самоходы. 
Он мечтает о космических путешествиях. Запоем читает книги по физике, химии, астрономии, математике. Понимая, что его способного, но глухого сына не примут ни в одно учебное заведение, отец решает отправить шестнадцатилетнего Костю в Москву для самообразования. Костя в Москве снимает угол и с утра до вечера сидит в бесплатных библиотеках. Отец ежемесячно присылает ему 15 - 20 рублей, Костя же, питаясь черным хлебом и запивая его чаем, тратит в месяц на еду 90 копеек! На остальные деньги покупает реторты, книги, реактивы. 
Блиц-турнир. 
1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).
2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).
3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).
4. Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
5. Днем спит, ночью глядит. (Луна)
6. Тучек нет на горизонте, 
    Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился … (парашют)
7. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (вертолет)
Итог.
Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он был первым, поэтому его называют первопроходцем космоса.
А улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...”. Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

Земля узнала имя героя, проложившего дорогу в космос, к звездам, простого, обаятельного человека – гражданина нашей страны, который одновременно стал и первым гражданином Земли.
Но больше всего его ждала родная мать. Это ее имя Юрий Гагарин повторял в космосе. Как она гордилась своим сыном.
"Мать и сын"
Вот оно, свершилось, это чудо!
:Мать идет - посторонись народ:
Сын вернулся, да еще откуда - 
Из самих космических высот!
Это он ворвался в наше завтра,
Что самой фантастике под стать:
Первого на свете космонавта
Обнимает и целует мать.
И с такой же материнской силой,
Радость всенародную деля,
Обнимает сына вся Россия, 
Рукоплещет сыну вся Земля!
Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: "Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!" обратите внимание на выставку рисунков сделанных участниками нашей встречи. 

Смотреть разработку классного часа>>>

Просмотров: 29 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт