Среда, 05.08.2020, 11:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Меню сайта
Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2019 » Май » 8 » Рисование на пленэре с детьми дошкольного возраста
11:17
Рисование на пленэре с детьми дошкольного возраста

Воспитатель
МАДОУ "Детский сад №10"
Локтионова Е.В.

 

   Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию на свежем воздухе способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.
   Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок и т.д.), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.
   В процессе изобразительной деятельности уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах. Замысел ребенка шире и богаче его изобразительных возможностей, так как развитие представлений опережает развитие изобразительных умений и навыков. Кроме наглядно-действенных форм мышления, связанных непосредственно с процессом практической работы, возможен и более высокий уровень развития мышления — наглядно-образный.
   Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Известно, что успешность учебной деятельности зависит от многих факторов психологического и педагогического порядка, а конкретно факторов социально-психических и социально-педагогических. Влияет на успешность деятельности и сила мотивации, и ее структура как таковая. Согласно закону Йеркса-Додсона, сформулированному несколько десятилетий назад, эффективность деятельности зависит от мотивации. Иными словами, чем сильнее побуждение к действию, тем выше результативность деятельности.
   Рисование с натуры является методом наглядного обучения и дает прекрасные результаты не только в деле обучения рисунку, но и в деле общего развития ребенка. Рисование с натуры приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдение, пробуждает интерес к анализу натуры и тем самым подготавливает дошкольника к дальнейшей учебной деятельности. При обучении рисованию мы должны иметь в виду, что целью изучения натуры является не только знакомство с ее внешней формой, но и знакомство с понятиями, выраженными этой формой, что крайне необходимо для усвоения других учебных предметов. Процесс познания объективной реальности во многом зависит от степени развития зрительного аппарата, от способностей человека анализировать и синтезировать получаемые зрительные впечатления. Рисование с натуры располагает большими возможностями для развития этой способности. В рисовании с натуры процесс познания предмета изображения является не простым созерцанием, а переходом от единичных и неполных понятий о предмете к полному и обобщенному представлению о нем. Рисуя с натуры, юный художник внимательно рассматривает предмет рисования, старается отметить его характерные особенности, понять структуру предмета. При рисовании с натуры понятия, суждения и умозаключения о предмете изображения становятся все более конкретными и ясными, ибо находящаяся перед глазами натура доступна зрению, осязанию, измерению и сравнению. На основе ясных представлениях о предметах, образной памяти у воспитанника развивается и способность воображения. Во время рисования с натуры развивается и абстрактное мышление. Дать конструктивный анализ формы предмета, не прибегая к абстрактному мышлению невозможно, а в рисунке постоянно приходится иметь дело с конструктивным анализом. Причем надо отметить, что рисование с натуры как никакой другой вид изучения формы предмета, дает возможность развивать все моменты процесса абстрактного мышления. Значение таких зарисовок велико — это не просто тренировка руки и глаза, а познание окружающей действительности и при этом одна из эффективных форм художественного образования. Представления о гармонии непосредственно исходит от природы, и растительный мир играет здесь далеко не последнюю роль. Для начинающего художника пленэр, как вид изобразительной деятельности, более чем необходим. Природа – это лучшая модель, которую можно было придумать. Но пленэр имеет свои особенности. Если натюрморт или любая другая модель, поставленная в помещении и освещённая искусственным светом, остаётся неизменной и рисовать её можно долгое время, то в природе всё происходит иначе. Постоянно изменяющийся угол падения солнечных лучей обуславливает перемещение теней и рефлексов, изменение оттенков и вообще каждое состояние природы длится несколько мгновений и далее всё меняется. Художник должен успеть уловить особенность момента, запечатлеть в памяти и передать увиденное на бумаге, картоне или холсте. На пленэре, чаще всего делают небольшие этюды, которые используют затем при написании картин.
   Выполняя наброски на пленэре, дети имеют прекрасную возможность анализировать и наблюдать форму деревьев, конструкцию стволов, объемы крон.
   Происходит привыкание к необычным пропорциям, изучение взаимосвязи видимого и изображаемого, понимание особенностей композиции. Изобразительные средства при этом могут быть разнообразными. Дети постигают визуальное богатство окружающего мира, гармонию, присущую природе, развивают наблюдательность и художественный вкус.
  Создавая наброски, воспитанники готовятся к следующему занятию, но уже и ИЗО-студии, который по своей сути является завершающим этапом деятельности над темой.
   Результатом нашей творческой деятельности являются завершенные художественные произведения каждого ребенка.

 

Презентация по теме>>>

 

Просмотров: 153 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Поиск
Телефоны доверия
  • Ребенок в опасности 8(4712)70-29-87
  • Телефон доверия следственного управления 8(4712)70-36-73