Среда, 05.08.2020, 11:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Меню сайта
Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2019 » Апрель » 18 » Рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2019 года по иностранным языкам. Обзор ресурсов по подготовке к ЕГЭ
08:48
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2019 года по иностранным языкам. Обзор ресурсов по подготовке к ЕГЭ

Учитель иностранных языков
МБОУ "СОШ №4"
Ракитских Г.В.

 

Назначение ЕГЭ по иностранным языкам заключается в определении уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по иностранному языку с целью отбора при поступлении в учебные заведения системы высшего и среднего профессионального образования.

ЕГЭ по иностранным языкам является  экзаменом по выбору и поэтому обеспечивает объективное выявление у учащихся уровня сформированности умений во всех видах речевой деятельности и способности учиться в учебном заведении системы высшего и среднего профессионального образования. 
КИМы по иностранным языкам носят деятельностный  характер и построены на коммуникативно – когнитивном и компетентностном подходе .Они проверяют не то, что знает экзаменуемый о языке, а насколько он реально владеет иностранным языком. Система подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку, помимо собственно обучения языку и развития умений и навыков в 4-х видах речевой деятельности, ДОЛЖНА включать в себя аспекты информационного характера, которые должны отражать специфику учебного предмета и включать в себя:

  • информирование об особенностях процедуры ЕГЭ по иностранным языкам;
  • ознакомление с форматом задания; 
  • информирование о задании со свободно конструируемым ответом( задание части С( письмо);
  • ознакомление с критериями оценивания заданий части С ( письмо);
  • информирование о возможных вариантах изменения подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

Особое внимание уделяется методической готовности тех  учителей, которые ведут подготовку учащихся к ЕГЭ по иностранному языку с целью повышения качества обучения и уровня развития иноязычной   коммуникативной  компетентности.  Учителям следует:

  • провести анализ нормативных документов, регламентирующих разработку КИМ ( спецификация экзаменационной работы для выпускников – единая по английскому, немецкому и французскому языкам; 
  • следить за изменениями в структуре и содержании КИМ;
  • анализировать федеральные и региональные отчеты о результатах ЕГЭ;
  • построить процесс обучения таким образом, чтобы на уроках был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов коммуникативной коммуникации;
  • анализировать с учащимися работы участников ЕГЭ и тестирования с точки зрения их содержания и  формы  выполнения;
  • проводить специальные уроки по обучению написания письменных высказываний с аргументами рассуждения;
  • систематически включать в уроки задания по аудированию в формате ЕГЭ с применением различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • учить развитию языковой догадки;
  • знакомить учащихся с разными видами текстов( их жанры, типы);
  • формировать умение делить письменное сообщение на абзацы;
  • учить заполнять бланки.

Учителю необходимо обратить внимание детей на:

  • внимательное прочтение всего коммуникативного задания;
  • игнорирование  незнакомых слов в читаемом или звуковом тексте, опираясь на языковую догадку;
  • развитие общеучебных действий, таких как самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, обобщать, делать заключения, приводя свои аргументы и примеры.

Использовать в учебном процессе только те учебники и пособия, которые имеют гриф Министерства образования РФ и ФИПИ.

На сегодняшний день в распоряжении учителей и самих учеников есть целый арсенал различных средств для формирования необходимых навыков и подготовки к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку. К ним относятся всевозможные пособия с тестами для самоподготовки, различные он – лайн тренажеры, обучающие компьютерные программы и, конечно, нельзя списывать со счетов традиционные УМК, задача которых   - научить!

Хочу обратить внимание на то, без чего сегодня не обходится ни учитель, ни ученик при подготовке к ЕГЭ – использование компьютерных технологий. Их уникальность состоит в продуктивном рассмотрении всех возможных аспектов – от лингвистического до культуроведческого, в реализации как традиционных так и дистанционных методов и средств развития, совершенствования иноязычной речевой деятельности.
В заключении хочу сказать, что , при постоянной и систематической работе реализуются следующие возможности:

  • возможность работы с учебной информацией;
  • осуществляется обратная связь ( ученик – учитель), что дает возможность наблюдать и контролировать процесс;
  • осуществляется широкий доступ к колоссальному по объему и разнообразию источнику языковой информации.

Не забывайте, что при выборе учебных пособий важным фактором является актуальность. Задания меняются из года в год и всегда следует готовиться при помощи самых свежих материалов, чтобы не потерять лишние баллы.

Презентация >>>

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 144 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Телефоны доверия
  • Ребенок в опасности 8(4712)70-29-87
  • Телефон доверия следственного управления 8(4712)70-36-73