Среда, 05.08.2020, 11:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Меню сайта
Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2019 » Декабрь » 3 » Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при изучении английского языка
13:26
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при изучении английского языка

Воспитатель
МАДОУ "Детский сад №10"
Граецкая Ю.С.

 

В настоящее время, в педагогике актуализируются проблемы использования иностранного языка как средства обогащения социокультурного развития дошкольников.

Содержание работы кружка «Английский для малышей», руководителем которого я являюсь, основывается на программе, направленной на развитие словаря и фонетической стороны речи И.А. Шишковой, М.Е. Вербовской «Английский для самых маленьких» под редакцией Н.А. Бонк.

  В настоящее время, в педагогике актуализируются проблемы использования иностранного языка как средства обогащения социокультурного развития дошкольников.

Содержание работы кружка «Английский для малышей», руководителем которого я являюсь, основывается на программе, направленной на развитие словаря и фонетической стороны речи И.А. Шишковой, М.Е. Вербовской «Английский для самых маленьких» под редакцией Н.А. Бонк.

Иностранный язык в дополнительном образовании может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом для формирования творческих способностей воспитанников, иностранный язык может реализовать его лишь в ходе осуществления практической цели обучения, то есть только в том случае, если ребёнок в процессе иноязычной коммуникативно-познавательной деятельности(слушая, говоря) будет расширять свой кругозор, развивать свое мышление, память, чувства и эмоции; если в процессе иноязычного общения будут формироваться социально-ценностные качества личности: мировоззрение, нравственные ценности и убеждения, черты характера. Творческие способности личности на занятиях иностранного языка могут осуществляться лишь в творческой деятельности в процессе обучения. Иностранный язык - это, прежде всего, дополнительное «окно» в мир, это средство для пополнения знаний в разных областях жизни, науки, искусства, что существенно для дополнительного образования, это средство, помогающее осуществлению деятельности в разных сферах трудовой и общественной жизни. На занятиях иностранного языка дети углубляют и расширяют многие знания и представления, полученные ими ранее, обогащают свой социокультурный опыт и кругозор, развивают познавательные интересы.

Современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми он обладает; уметь преобразовать деятельность таким образом, чтобы сделать её как можно более эффективной. Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т.е. быть «незаменимым». А для этого, что очевидно, деятельность должна носить творческий характер. Дети младшего возраста – это удивительно творческие люди. Формирование творческих способностей детей этого возраста обогащает эмоциональный и практический опыт, развивает психику, формирует интеллектуальный потенциал, способствует воспитанию эстетических и умственных способностей, ведет к накоплению профессиональных навыков и умений, развитию природных задатков детей, их нравственных качеств. Оно настраивает на дальнейшую, активную творчески-осознанную самодеятельность воспитанников, что отвечает их духовным потребностям, удовлетворяет их стремление к самореализации, и проявлению личностных качеств. Все это является эффективным средством комплексного развития личности, выявления формирования ее творческого потенциала.

Перспективные тенденции развития языкового образования в России, связанные с ее вхождением в общеевропейское образовательное сообщество, потребовали рассмотреть процесс обучения детей иностранному языку в условиях дошкольного учреждения.

В психолого-педагогических исследованиях поднимается вопрос о приобщении детей к культурным ценностям с дошкольного возраста.

Сегодня в г. Курчатове в некоторых детских садах практикуется изучение иностранного языка, работают группы при центрах раннего развития детей. Наш город развивается и процветает. Жители города Курчатова – это хорошо образованные люди, которые участвуют в общественной, культурной, спортивной жизни, понимающие, что знание языка поможет войти в мир неограниченных возможностей (мир других культур). В последние годы все более укрепляется антропологический подход к рассмотрению сущности процесса обучения иностранным языкам. Такие понятия как «человек в языке», «языковая личность», «вторичная языковая личность» становятся исходными при рассмотрении процессов обучения языку. Таким образом, социальный запрос изучения английского языка детьми дошкольного возраста актуален и востребован.

  • такое «творчество» в нашем понимании? «Творчество» - это процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые оригинальные, материальные и духовные ценности, оно противостоит шаблону, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знаниях, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска.
    Творчество - не всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний и умений. Способность и готовность к творчеству становятся чертой личности человека, креативностью (от латинского – «сотворение»). Поэтому в деле воспитания, образования понятие «творчество» обычно связывают с понятиями «способности», «развитие», «одаренность». Младший возраст - это особо ответственный период психологического развития ребенка, интенсивного развития всех психических функций, формирования сложных видов деятельности, закладывания основ творческих способностей, формирования структуры мотивов и потребностей, нравственных норм, самооценки, элементов волевой регуляции поведения. Творчество и личность”, “творческая личность и общество”, “творческие способности” - вот неполный перечень вопросов, которые находятся в центре внимания психологов, педагогов, родителей. Творчество – сложный психический процесс, связанный с - характером, способностями личности.

Новый продукт, получаемый личностью, в творчестве может быть объективно новым (социально значимым открытием) и субъективно новым (открытием для себя). Развитие творческого процесса, в свою очередь, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребенка.

Творческая деятельность развивает чувства детей, способствует более оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышления, восприятие, внимание. Последние, в свою очередь, определяют успешность учебы ребенка.

Проблемы творчества широко разрабатывались в отечественной психологии. В настоящее время исследователи ведут поиск интегрального показателя, характеризующего творческую личность. Этот показатель может определяться как некоторое сочетание факторов или же рассматриваться как непрерывное единство процессуальных и личностных компонентов творческого мышления (А.В. Брушлинский).

Большой вклад в разработку проблем способностей, творческого мышления внесли психологи, как Б.М. Теплов, С.Л.Рубинштейн, Б.Г.Ананьев, Н.С. Лейтес, В.А.Крутецкий, А.Г.Ковалев, К.К. Платонов, А.М.Матюшкин, В.Д.Шадриков, Ю.Д.Бабаева, В.Н.Дружинин, И.И.Ильясов, В.И. Панов, И.В. Калиш, М.А.Холодная, Н.Б.Шумакова, В.С.Юркевич и другие.

Придерживаясь позиции ученых, определяющих креативные способности как самостоятельный фактор, развитие которых является результатом обучения творческой деятельности обучающихся, выделяют компоненты творческих (креативных) способностей детей младшего школьного возраста:

* творческое мышление,

* творческое воображение,

* применение способов организации творческой деятельности.

Говоря о творческом мышлении обучающихся на занятиях иностранного языка очевидно, что творческая деятельность будет способствовать повышению познавательного интереса и активности детей на занятии. Творчество подразумевает под собой некую свободу обучающихся, которая будет активно проявляться в процессе коммуникации. И именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого знания и приёмы, являются отличительной особенностью занятия иностранным языком. Коммуникативное обучение включает формирование коммуникативной компетенции, то есть внутренней готовности и способности к речевому общению, ориентирующей обучающихся на «вхождение» в иное культурное пространство. Для такого обучения характерны, прежде всего, творческая деятельность и нетрадиционная форма проведения занятий. Кроме того, любая творческая деятельность протекает более эффективно и даёт качественные результаты, так как в ней присутствуют сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. Творческая деятельность обучающихся на уроках иностранного языка будет стимулировать, мотивировать обучающихся к дальнейшему его изучению, что является одной из основных целей, стоящих перед современным образованием.

Таким образом, использование творческой деятельности повышает уровень творческого и интеллектуального развития детей, а также личностную самооценку, самоуважение и чувство собственного достоинства. Итак, творчество для ребёнка в учебном процессе предполагает наличие у него способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создаётся продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонентов умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей.

Способы организации творческой деятельности

В мировой педагогике стало общепринятым начинать развитие творческих способностей в детском возрасте на материале искусства и всевозможных детских игр. Предметные, ролевые игры и игры по правилам дают ребёнку материал для развития воображения, который совершенствуется в процессе восприятия детских сказок и мультфильмов. Сам процесс детского творчества развивается на основе двух подходов. С одной стороны – нужно культивировать творческое воображение, с другой – в особой культуре нуждается процесс воплощения образов, создаваемых творчеством. Только там, где имеется достаточное развитие одной и другой стороны, детское творчество может развиваться правильно и давать ребёнку то, что мы вправе от него ожидать.

  • в работе актуального материала, включение в процесс познания различных аудиовизуальных средств, опор, ключей, познавательных игр, создание ситуаций общения с личностной направленностью стимулируют самостоятельную творческую работу обучающихся, поддерживают интерес к изучению иностранного языка. Обучающиеся легко и непринуждённо осваивают материал, который им доступен, когда приёмы и виды работы при этом интересны для них. Поэтому на занятиях используются игры, в том числе ролевые.

Учебные ролевые игры - ещё одна разновидность творческих заданий. Для развития воображения особенно важна игровая деятельность. Одним из главных элементов такой деятельности является наличие креативности, то есть творческого начала. В. А. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка. … Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Педагог также отмечал, что «духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества».

Ролевая игра – это приём, который позволяет детям совершенствовать свои речевые навыки и умения, а также попробовать свои силы в актёрском мастерстве.

Такие игры формируют у обучающихся навыки говорения, аудирования. Одной из задач подобного рода игр является обучение детей речевой реакции в процессе коммуникации. В любой игре проявляются полно и неожиданно способности человека. Игра – особо организованное занятие и всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Это увлекательное занятие привлекает многих – педагогов, и их воспитанников. Дети становятся увлечёнными в процессе игры, активно проявляют себя, своё индивидуальное “Я”.

Основным и ведущим принципом обучения иностранного языка является принцип коммуникативной направленности, и поэтому «Иностранный язык», как никакой другой предмет помогает развивать интеллектуальные умения и коммуникативную культуру.
Можно выделить следующие пути развития творческих способностей в процессе обучения:

1) задания, направленные на развитие творческих способностей;

2) активное ролевое изучение любой программной темы;

3) положительная атмосфера в группе, дающая возможность для развития творческих способностей.

Из этого можно выявить следующие условия:

1) раннее начало; предоставления свободы выбора; среда, окружающая ребёнка.

2) различные методы

3) творческий потенциал самого педагога, его тактичность.

Общие способы стимулирования творческой активности:

1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребёнка способствует свободному проявлению многоаспектного мышления.

2. Обогащение окружающей ребёнка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;

3. Поощрение высказывания оригинальных идей;

4. Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов раскрытого, многозначного типа применительно к самым разнообразным областям;

5. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем;

6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Для ребенка с самого раннего детства характерно проявление творчества, так как оно является нормой развития. Реализация творческих способностей на занятиях английским языком делает его жизнь более богатой и содержательной, оказывает значительное влияние на учебно-воспитательный процесс в целом.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста и их желание познавать новое, умение мгновенно перевоплощаться, принимать предлагаемый педагогом образ, просто необходимо сделать занятия по иностранным языкам эмоционально насыщенными. И этого можно добиться, активно используя элементы драматизации в своей работе. Таким образом у дошкольников развиваются такие психические процессы как внимание, мышление, память; совершенствуются речевые навыки; развивается слух, художественный вкус, творческое воображение, вокально-хоровые навыки.

Мой опыт направлен на становление творческой индивидуальности в дошкольном возрасте, а это, как известно, является важным условием дальнейшего полноценного развития личности.

Цель, которую я ставлю при организации своей работы:

развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

 

Основные задачи:

Обучающие:

- создать исходную базу для развития речевых способностей;

- формировать навыки и умения самостоятельного решения, простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи;

- расширять с помощью английского языка представления ребенка об окружающем мире и о языке как средстве познания и общения.

Развивающие:

- развивать восприятие, внимание, языковую память, воображение, интуитивное и логическое мышление;

- развивать речевую культуру, а также культуру общения;

- развивать творческие способности дошкольников в различных областях с использованием иностранного языка.

Воспитательные:

- воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;

- воспитывать у дошкольников желание и умение войти в мир иной культуры.

 

Методы и приемы:

Словесные:

- работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки),

- работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки),

- работа с картинкой (описание картинки),

- разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен),

- прослушивание английских сказок и песен.

Наглядные:

- демонстрация презентаций,

-демонстрация карт, плакатов, карточек,

-просмотр мультфильмов.

Практические:

- занятия английским языком в различных видах деятельности,

- подвижные игры, спокойные игры,

- творческие игры (когда дети по заданной ситуации сами составляют диалоги или используют знакомые игры),

- исполнение песен,

-художественно-продуктивный труд.

Основные приемы:

а) имитация;

б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических;

в) сюжетно-ролевые игры;

г) драматизации;

д) загадки;

е) работа с персонажем.

 

Формы работы с детьми разнообразны:

-занятия с привлечением подвижных игр и физкультурных упражнений,

-занятия-беседы,

-занятия на английском языке на природе, экскурсия

-просмотр видеофрагментов,

-викторина,

-конкурс,

-музыкальное занятие,

-импровизированный концерт,

-утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения инсценировать сказку, продекламировать стихотворение,

-спектакли кукольного театра на английском языке, дети имеют возможность показать свои способности в аудировании,

-совместная игровая деятельность преподавателя и детей, где решаются творческие задачи, проблемные ситуации, придумываются загадки,

-индивидуальная работа детей,

-знакомство с литературой,

-просмотр презентаций, видеороликов, мультфильмов.

Технология опыта:

Любые задатки необходимо развивать, и творчества это касается не в последнюю очередь. Любые креативные наклонности, любая природная тяга к творчеству, требует специальных занятий, которые будут стимулировать ребенка к созданию нового и помогут ему в дальнейшем более полно использовать свой потенциал. В основе творчества лежат фантазия и воображение. Если обращаться к терминологии, то под воображением обычно понимают способность представлять некий объект, удерживать его образ в сознании и манипулировать им.

Необходимо учитывать, что воображение во многом опирается на жизненный опыт, поэтому, чем старше мы становимся, тем больше материала и инструментов получает в своё распоряжении наша фантазия, а значит, и увеличиваются ее потенциальные возможности. Откуда же тогда взялось убеждение, что у детей воображение более развито?

  • легче принимает воображаемые искажения реальности (поэтому ему, в частности, проще поверить в сказки и сопереживать их героям), а, кроме того, у него больше поводов использовать воображение. Взрослые же люди, имея огромный запас знакомых образов и умея их комбинировать, в основном предпочитают использовать уже проверенные готовые решения для типичных задач.

На своих занятиях для развития воображения и фантазии я использую такие методы:

- разучивание различных рифмовок, стихов, загадок. Загадки-описания одна группа детей придумывает, а другая – отгадывает;

- на каждом занятии проводятся артикуляционная гимнастика и фонетические упражнения, которые дают детям большой импульс для дальнейшего развития их воображения и фантазии;

- большую роль играет такой метод, как аудирование. Детям предлагается текст о вымышленных или реальных героях, предметах и т.п. который дети, слушая, должны понять, представить и придумать свой;

- прослушивание сказок и просмотр мультфильмов на английском языке стимулируют детскую фантазию.

Фантазию необходимо развивать через игру.

Игра для ребенка – это возможность узнать новое. Именно в увлекательной форме игры дети знакомятся с миром. Формируясь в процессе игры, воображение проникает и в другие сферы жизни, в первую очередь, в творчество.

Лучшим возрастом для развития нестандартного, креативного мышления будет период, в который формируется воображение – то есть от трех до семи лет. В это время дети учатся использовать свою фантазию и управлять ей. Это можно заметить даже по тому, как ребенок играет.

Например, часто дети используют в игре реальные предметы для замены неких воображаемых вещей и объектов: так, швабра может стать быстроногим скакуном, фломастер – волшебной палочкой, а пустая картонная коробка – космическим кораблём.

При этом малышам 3-4 лет необходимо, чтобы заменяющий предмет был похож на замещаемый, а для детей более старшего возраста это сходство может быть достаточно условным. Постепенно необходимость в самом предмете сходит на нет, и ребенок учится манипулировать с воображаемым образом безо всякого подкрепления «извне».

Еще одно изменение, которое происходит в процессе взросления – управление фантазией. Чем старше становится ребенок, тем более активно он учится пользоваться своим воображением. Так, младшие дошкольники не ставят перед собой цели что-то придумать, и их фантазия проявляется спонтанно. А вот дети постарше уже могут создавать образы целенаправленно. Это проявляется и в творчестве: занимаясь рисованием или лепкой из пластилина, малыши приступают к работе, еще не имея в голове образа законченной картинки или фигурки и придумывая детали «на ходу». С возрастом же они начинают заранее планировать, что именно им хочется вылепить или нарисовать, и подбирают материалы и цвета, необходимые для реализации этой идеи.

Применение игровых технологий.

Приведу несколько примеров игр, которые дети любят играть на занятиях.

Подвижные игры: «Тренеры и спортсмены», «Сказочное превращение», «Волшебный мешочек», «Салочки по-английски», «Рыбалка».

Музыкальные игры: «Встанем в круг», «Как тебя зовут», «Похлопаем в ладоши»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Зоопарк», «Близнецы», «Чаепитие», «Школа» и так далее. Такие игры способствуют тренировке социальных навыков, так как дети учатся общаться друг с другом, договариваться и мирно решать споры, а кроме того, служат отличной тренировкой воображения. Дети моделируют игровую ситуацию, придумывают сюжет игры, решают, как персонаж должен поступить в том или ином случае... Придумывая и распределяя роли в игре, дети учатся держать во внимании некий образ и манипулировать им длительное время.

Для того чтобы простимулировать воображение ребенка, достаточно ввести в игру элементы развивающего обучения.

Также можно предложить ребенку пофантазировать над какой-либо ситуацией, и с помощью наводящих вопросов помочь ему придумать историю. Полезны будут и задачи на логику – попросите ребенка объяснить, что общего у каких-либо предметов, или придумать как можно больше способов использования какого-нибудь простого предмета (карандаша, чашки, листка бумаги).

Большой толчок для развития воображения дают инсценировки и элементы драматизации. Ребята очень любят инсценировать английские песенки, стихотворения.

Традиционно участвуем в праздниках детского сада. Провожу групповые занятия-праздники (Хэллоуин, Рождество по-английски, День Святого Валентина, для мам в Международный женский день).

Главное в работе с детьми при формировании креативной личности выполнять ряд правил:

• поощрять самостоятельные мысли и действия ребенка, если они не причиняют никакого вреда окружающим;

• не мешать желанию ребенка сделать, изобразить что-то по-своему;

• уважать точку зрения воспитанника, какой бы она ни была — не подавлять ее своим «правильным» отношением и мнением;

• предлагать детям больше делать свободных рисунков, словесных, звуковых, тактильных и вкусовых образов, интересных движений и других спонтанных творческих проявлений в ходе занятий;

• безоценочность в отношении к детскому творчеству — то есть не применять явной системы оценок продуктов ребенка, обсуждать отдельные содержательные моменты этих работ, не сравнивать с другими детьми, а только с ним же самим, с его прошлыми опытами;

• принимать необычные образы, слова или движения ребенка, так как критичность, смех может вызвать обиду, страх ошибиться, сделать что-то «не так», и подавить в дальнейшем спонтанное желание экспериментировать и самостоятельно искать;

творить и играть вместе с детьми — в качестве рядового участника процесса;

• не навязывать свою программу образов и действий, манеру изображения и мышления, свою веру, а, наоборот, пытаться понять логику воображения ребенка и встроиться в нее;

• больше внимания уделять организации творческого процесса создания чего-то, поддержанию этого процесса, а не результатам;

• развивать чувство меры в отношении детей к какому-либо виду творческой деятельности, предлагая разнообразные интересные задания, включая в занятия психофизические разминки, упражнения обычной гимнастикой, и т. п; это позволяет предотвратить однообразие, перенапряжение и переутомление;

• поддерживать на занятиях преимущественно положительный эмоциональный тон у себя и у детей — бодрость, спокойную сосредоточенность и радость, веру в свои силы и в возможности каждого ребенка, дружелюбную интонацию голоса.

Чтобы развивать креативность дошкольников, педагог сам должен быть творческим: постоянно преодолевать в себе инертность, шаблоны и формальности в преподавании, стремиться к открытию и применению новых методов в обучении, форм творческого общения, самосовершенствоваться.

Новизна.

Новизна моего опыта заключается в том, что в нем:

-разработана структура, содержание, формы и методы организации занятий творческого характера по английскому языку детей дошкольного возраста;

-уточнены и конкретизированы понятия «творчество», «творческое мышление» в процессе обучения иностранному языку;

-разработаны пути интеграции кружка английского языка с воспитательно-образовательным процессом в ДОУ;

-реализация курса английского языка для дошкольников в ДОУ с учётом циклограммы праздников, развлечений, комплексно-тематического планирования;

-использование преподавания английского языка в контексте реализации художественно-эстетического приоритета ДОУ;

-результаты транслируются родителям как социальным заказчикам.

Результатом такой работы стало эффективное усвоение всех разделов программы дополнительного образования «Английский для малышей».

Также результаты по развитию творческих способностей дошкольников при изучении иностранного языка транслируются во время проведения праздников и развлечений в ДОУ, т.к. мои воспитанники активные участники этого процесса.

Использование технологии развития творческого мышления, здоровье - сберегающих технологий, дали положительные результаты:

Диагностика усвоения дошкольниками материала по программе «Английский для малышей».

Работа в этом направлении будет эффективнее, если в ней принимают активное участие и родители. Не вызывает сомнений, что именно формирование творческих способностей у дошкольников поможет нам «превратить» каждого ребенка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.

Перспективу своей деятельности вижу в продолжении работы по развитию творческих способностей дошкольников и развитии активной деятельности в этом направлении, постоянный поиск и внедрение современных технологий.

Адресная направленность.

Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции.

Для развития творческих способностей дошкольников на каждом этапе обучения нужно подбирать разнообразные методы, формы и виды учебной деятельности в соответствии с уровнем развития воспитанников, их интересов и опыта.

Данный педагогический опыт может быть полезен не только педагогам, занимающимся обучением детей иностранному языку. Его можно так же предложить всем, кто работает с детьми в детском саду и использует активные формы работы с дошкольниками.

Презентация >>>

Рабочая программа дополнительного образования кружка «Английский для малышей» социально-педагогической направленности для детей 5-7лет>>>

Комплекс диагностических материалов по освоению дошкольниками программного материала по английскому языку>>>

Конспект НОД по английскому языку для детей 4- 5 лет средней группы на тему: «Путешествие в Англию»>>>

Конспект НОД по английскому языку для детей 6-7 лет подготовительной группы на тему: «День рождения английского друга»>>>

 

Просмотров: 82 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Телефоны доверия
  • Ребенок в опасности 8(4712)70-29-87
  • Телефон доверия следственного управления 8(4712)70-36-73