Среда, 05.08.2020, 11:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Меню сайта
Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2019 » Февраль » 4 » Развитие лексических навыков на уроке английского языка в начальной школе
16:46
Развитие лексических навыков на уроке английского языка в начальной школе

Учитель английского языка
МБОУ "СОШ №4"
Ракитских Г.В.

 

 

   В соответствии с планируемыми результатами изучения иностранных языков, которые прописаны в Федеральном Государственном стандарте начального общего образования, обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранными языками. Процесс обучения иностранным языкам предусматривает следующие коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение и письмо, развитие необходимых лексических, грамматических и лексических, фонетических и графических навыков. 

  Я бы хотела остановиться на лексической стороне речи иностранного языка. Согласно ПО ФГОС начального общего образования второе поколение выпускников начальной школы научится: 

- узнавать в письменном и устном тексте изучение языка, в том числе словосочетание, в пределах тематики на ступени начального общего образования. 
- восстанавливать тексты в соответствии с решаемой учебной задачей. 
- оперировать в процессе обучения активной лексикой в соответствии с коммуникативными задачами. 

Выпускник начальной школы получит возможность научиться: 

узнавать особые словообразовательные элементы 

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования ( например, интернациональные и сложные слова). 

Формирование лексического навыка проходит в три этапа:
1. Ознакомление 
2. Тренировка
3. Речевая практика

Этап 1: Введение и семантизация лексики.

Существует несколько способов: 

а) указывающие на предмет: (опора на языковую догадку), например, в 4 классе по теме “Мой дом”, описание комнат в квартире. Дана картинка, а под ней слова, обозначающие мебель. 
Задание: без подсказки найти нужное слово для какой-нибудь мебели: 
sofa – похоже на русский слово “софа” – диван. 
lamp – похоже на русское слово лампа. 

Способ указывания на предмет хорошо работает с именем существительным, особенно обозначающими одежду, животных, еду, виды спорта и так далее. Этот способ введения особенно эффективен для визуалов.
6) Название или описание – когда описывается какая-то ситуация или понятие на иностранном языке, а потом называем это по-английски;
с) мимика и физическая активность – этот способ введения особенно актуален для кинестетиков (где преобладают двигательная активность). Таким способом можно и хорошо вводить новые слова по теме. Внешность человека и действию (jump, run) и повелительное наклонение глаголов (выполнение просьб, команд). 

Jump! Run! Help! Wake Up! 

Особенной отличительной чертой этого способа введения является то, что дети могут активно подвигаться. 

И еще один способ – использование предметов окружающего пространства. Так, в четвертом классе, при изучении темы “Мой дом”, “Моя школа”, “Кабинет” – не нужны никакие картинки, потому что все, что нужно – есть в кабинете. Учитель – “Window” Translate – окно. Door, a door, it’s a door. Затем повторяем эти слова хором, несколько раз. A window, a door, a wall и т.д 

Задание: дети, посмотрите на доску, где написаны все эти слова. Я сейчас буду показывать на предмет, а вы называйте по-английски. Затем учимся называть эти слова в предложении с оборотами There is, There are, которые так же присутствуют в речевой практике обучающегося.

Второй этап – тренировка в использовании лексических единиц. Имеет своей целью закрепление уже установленных связей. Существует различное множество этих упражнений. Одно из них это Matching – упражнение на нахождение соответствий. Таких вариантов может быть множество.  
Третий этап – речевая практика. После введения новой лексики и ее тренировки наступает время для продуктивного использования нового лексического материала в разговорной речи. Вот пример этого упражнения: 

1. Описание. Задание – опишите картинку “Dining Room”, используя активную лексику и речевые образцы. Это упражнение может быть выполнено в разных формах, как в устной, так и в письменной. 

Это упражнение может быть выполнено а) индивидуально б) в группах ( по 2-3 человека), а также и в письменной форме. Или могут быть даны 2 картинки и текст, чтобы определить, с какой картинкой соотносится этот текст. 

На этом слайде вы видите так называемую “Карту памяти”. Это упражнение делается на заключительном этапе урока по теме “Мой дом, Моя квартира”. Вы видите, посередине написано “My Flat” (“моя квартира”) и во все стороны обходят лучики. Каждый обучающийся получит такую карточку и должен по памяти вписать в эти лучики все слова, по теме Квартира: вписать по памяти, а если лучиков не хватает, дорисовывают и дописывают уже сами. Таким образом у нас создается банк слов по теме. А чтобы все уроки не получились голословными, чтобы была связь с родным языком, дети получили на дом задание: подберите пословицы о доме, а мы потом их выучим на английском языке. 
“Пословицы”: “There is no place like home”, “East or West home is the best” 
Причем не просто так заучим, а чтобы знали их перевод, умели осмысленно употреблять в речи. 

Хотелось бы сказать, что, подводя итог урока, подойдя к “Рефлексии”, нужно сделать так, чтобы об увиденном, услышанном и обсуждаемом на уроке обучающийся мог высказать свое мнение, причем на английском языке. 

Я раздаю карточки, на них написано Now I can… и дети сами должны написать, что же они сегодня вынесли с урока, где могут применить полученные знания. 

Итак, виды упражнений, которые используются на уроке, построены, опираясь на субъективный опыт обучающихся (сюда входит знание лексики, грамматики, порядок слов в предложении, употребление (правильное) оборотов: There is a… there are (т.е. в единственном и множественном числе) 

На обратной стороне листа написан текст; в каком доме или квартире они хотели бы жить, причем д.б написать его, применив выученное будущее время Р.О. I will live – я буду жить. Дальше идет описание комнат с оборотами единственного и множественного числа и концовка – опять применене Future Simple (простого будущего времени), что я буду делать в комнате (доме/квартире):

I will – оборот – я буду: 
Смотреть TV
Играть в компьютерные игры
Рисовать
Читать сказки
Слушать музыку
Учить стихи
Говорить по-английски и т.д

А чтобы детям не было скучно, они должны задавать вопросы, любые, используя РО как для грамматики will you?, так и для запрашиваемой информации. 

В заключение хотелось бы сказать, что самым эффективным будет смешанный стиль работы над развитием лексических навыков в начальной школе. Необходимо использовать весь спектр знаний, чтобы наиболее продуктивно и интересно проводить знакомство и тренировку новой лексики, разнообразные игры и упражнения для использования новых лексических единиц в речи. 

Презентация>>>

Просмотров: 182 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Телефоны доверия
  • Ребенок в опасности 8(4712)70-29-87
  • Телефон доверия следственного управления 8(4712)70-36-73