Вторник, 18.12.2018, 17:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2018 » Февраль » 28 » Разработка занятия по теме "Мир эмоций"
11:24
Разработка занятия по теме "Мир эмоций"

Педагог-психолог
МБОУ "СОШ №4" г Курчатова
Пчелина Т.Д.

 

Возраст воспитанников: 6-7 лет (1-ый класс)

Тема: мир эмоций.

Форма занятия: учебное занятие.

Оборудование:
раздаточный материал: картинки с изображением эмоциональных состояний (приложение №1); 
картины с пейзажами (приложение №5);
текст неоконченных предложений (приложение №3);
разрезанные картинки (приложение 4);
карточки с заданиями (приложение №2).

Цель: формирование коммуникативных и личностных УУД.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить с пиктограммами, обозначающими основные эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, удивление, злость).

2. Познакомить с понятиями: «Мимика», «Жесты».

3. Научить определять и выражать эмоциональное состояние, используя мимику и движение тела.

Развивающие:

1. Развивать внимание, основы анализа и синтеза.

2. Расширять словарный запас.

3. Развивать речь.

4. Формировать умение работать в парах.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение друг к другу.

2. Воспитывать любовь к интеллектуальному труду.

Ход занятия

I этап: организационный.

Психолог приветствует детей и сообщает тему занятия: «Сегодня на занятии мы познакомимся с различными эмоциональными состояниями, которые может испытывать человек и формами их выражения». 

II этап: разминка. 

Упражнение «Тренировка эмоций». Для выполнения этого упражнения психолог предлагает детям по очереди вытянуть карточку с заданием, выполнить его (приложение №2). Затем это же состояние повторяют все члены группы.

После выполнения упражнения психолог благодарит детей за дружную работу. Сообщает о том, что они настроились на работу и предлагает перейти к основной части.

III этап: основная часть.

           Психолог: «Сегодня мы с вами познакомимся с различными эмоциями. Более подробно сейчас рассмотрим только несколько эмоций, остальные на следующем занятии. Посмотрите, пожалуйста, на экран. На нем представлено несколько картинок с изображением той или иной эмоции (приложение №1). Определите, какие эмоции изображены, на каких картинках находятся эмоции страха и радости?». Ответы детей.

          Далее рассматриваются признаки, по которым можно определить ту или иную эмоцию.

          Психолог: «Как вы определили из всех картинок, где эмоция радости, а где страха?». Ответы детей. 

          Психолог: «Что вам помогало определить (узнать) эмоцию?». Ответы детей.

          Психолог: «Правильно, достаточно посмотреть на выражение лица человека, для того, чтобы понять какую эмоцию он сейчас испытывает или в каком эмоциональном состоянии находится»

          Психолог: «Давайте мы с вами попробуем передать или показать радость только глазами, только губами, только одной рукой, двумя руками (лицо закрывается листом бумаги). Молодцы!». 

          Психолог: «Итак, мы с вами увидели, что эмоции можно выражать различными способами. С помощью лица – «мимика», и с помощью нашего тела – «жесты».

 Каким из способов было легче выражать эмоцию? Ответы детей.

         Психолог: «А сейчас мы с вами немного отдохнем».

         Психогимнастическое упражнение: «Цветы».

«Представьте, что вы цветы, растущие на этой поляне. Встаньте прямо. Поднимите руки вверх, потянитесь, как стебельки с распустившимися на них цветами, открывающими свои лепестки солнцу. Глубоко вдохните. Сосредоточьте свое внимание на точке перед собой. Закиньте руки за голову. Затем разъедините их и вытяните руки к потолку. Сосредоточьтесь на дыхании. Дышите ровно и  глубоко. Представьте, что хотите дотянуться пальцами до звезд. Плавно опустите руки. Дотянитесь до пола пальцами, не сгибая колени. Выпрямитесь и сделайте несколько наклонов в стороны. Почувствуйте приятную свободу в руках и плечах».

       Психолог: «садитесь на свои места. Я предлагаю дальше продолжить наше путешествие в мир эмоций».

       Упражнение «Закончи предложение».

      Психолог: «Вам предлагается несколько неоконченных предложений (приложение №3), ваша задача дописать их так, как вы считаете, будет правильным».

      «Для ребенка радость – это…»

      «Для ученика радость – это…»

      «Дети обычно боятся….»

Психолог: «Молодцы! Продолжим дальше. Следующее упражнение, которое мы выполним, называется «Угадайка».

      Упражнение «Угадайка». Психолог предлагает детям в парах выполнить упражнение на выражение и угадывания эмоций. Инструкция: «повернитесь в парах друг к другу. Договоритесь о том, кто первый показывает эмоцию, кто – угадывает. Затем поменяйтесь ролями и выполните это упражнение еще раз. Если ваш напарник правильно угадал эмоцию, жестом «здорово» покажите ему это.

IV: закрепление изученного.

Упражнение «Собери картинку» (приложение № 4).Психолог предлагает каждой паре детей собрать картинку. Определить эмоциональное состояние героев, изображенных на картинке. 

Затем психолог проверяет правильность выполненной работы и предлагает детям внимательно посмотреть на картинки и ответить на вопрос: «Какие еще средства, кроме мимики, человек использует для выражения эмоционального состояния?» Дети отвечают: «Движения». Далее психолог говорит, что вместо слова движения можно использовать такое понятие как «жесты». Таким образом, мы сегодня с вами познакомились с такими понятиями как «мимика» и «жесты», с помощью которых человек может выражать свое эмоциональное состояние, а мы узнаем благодаря этому в каком состоянии находится человек и какую эмоция он сейчас испытывает.

V. Итог. Эмоционально – художественная рефлексия.

Детям предлагается две картины с изображением пейзажа (приложение №5). Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая – радостным, веселым. Дети выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.

Психолог: «Спасибо за работу. Всем радостного настроения».

Приложения к занятию>>>

Просмотров: 60 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт