Четверг, 19.10.2017, 10:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2017 » Март » 6 » Разработка внеклассного мероприятия "Школа хороших манер: этикет на каждый день" (1 класс)
11:56
Разработка внеклассного мероприятия "Школа хороших манер: этикет на каждый день" (1 класс)

Учитель начальных классов
МБОУ "СОШ №5" г Курчатова Курской области
Баранова Н.И.

 

 

Цель: познакомить с понятием «этикет», дать представление о правилах этикета, учить   общению со сверстниками  и взрослыми; 
воспитывать культуру общения и культуру поведения, потребность в освоении правил хорошего тона.
 
Совсем недавно вы, может, не задумывались, как вырасти настоящими людьми: вежливыми, добрыми, смелыми, отзывчивыми.  Но, немного повзрослев, вы ощущаете потребность в освоении правил хорошего тона. Вам всюду приходится общаться с людьми: дома, на улице, в школе, в гостях. Но, к сожалению, иногда приходится видеть, испытывать на себе грубость, неуважение со стороны других, что нас обижает.
Учиться общаться мы будем сегодня в «школе хороших манер».

А знаете ли вы, что существуют правила, которые признаются всеми людьми и называются они с древних времён правилами этикета?
Сегодня мы вспомним «волшебные» слова - назовите их - обычные, простые, умные, полезные и добрые слова. От таких слов другим людям становится теплее, радостнее, светлее.
Оказывается, эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить «по-волшебному». А волшебными они стали потому, что без них просто нельзя жить на свете! Научиться такому волшебству нетрудно, стоит лишь только захотеть.
Сила волшебных слов зависит и оттого, как они сказаны: спокойно, приветливо. А если грубо и невежливо, тогда пропадает их чудесное воздействие, и они перестают быть «волшебными».
Но не только слова должны быть добрыми, но и поступки людей. Такими, чтобы не приходилось за них краснеть, стыдиться.
 - Скажите, для чего человеку нужны руки? (ответы детей)
А можно с помощью рук общаться?
-Да.
 - Какими бывают наши руки?
 - Добрыми.
-Да.
- А злыми?
 - Тоже.
Задание. Потрогайте руки друг у друга. Что можно о них сказать?
(Они тёплые, нежные, ласковые, добрые, мирные).
Что ещё можно сказать?
Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки?
А какие руки бывают, когда они злые?
(Холодные, колючие, вредные, плохие).
Могут ли руки помочь подружиться?
-Да.
Что ещё помогает нам общаться, понимать другого?
Я попрошу выйти девочку и мальчика и рассказать что-нибудь интересное (содержание книги, мультфильма, самый интересный момент). Но при разговоре надо стоять, повернувшись друг к другу спиной).
(Все наблюдают. Разговор не получается).
 - Как-то неудобно, трудно говорить, а потому и неинтересно. Почему? Что не помогает?
 - Г лаза не помогают. А если повернуться лицом друг к другу... Тогда разговаривать легче.
Значит, глаза тоже сильно помогают в общении с людьми.
 
Когда ты выходишь из своего дома (маленького мирка) в большой мир - на улицу, в учреждение, туда, где много людей, необходимо соблюдать правила общения.
Одна девочка жаловалась возмущённо маме:
 - Во дворе мальчишка такой невежливый, меня зовёт Танька.
 - А ты его как зовёшь? - спросила мама.
 - Я его вообще никак не зову, я ему просто кричу: «Эй, ты!» - ответила Таня.
 - Скажите, права ли девочка?
Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак де могут разойтись.
Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет?
(Обычно уступает тот, кто воспитаннее)
Быть тактичным, внимательным, приятным в общении, следует не только среди посторонних, это необходимо в первую очередь дома, в кругу семьи, в школе.
Во дворе и в школьном классе. 
 Дома и когда в гостях,
Прост и вежлив оставайся,
Это вовсе не пустяк.
Вместо окрика злого
Лучше доброе слово,
И улыбку не надо стеречь.
На первом месте по переживаниям в общении стоят ссоры, конфликты с товарищами, которые часто происходят из-за неумения договориться, желания обратить на себя внимание.

Правила дружбы
1. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
2. Делись с товарищами: если у тебя есть интересная игрушка, книга, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе самое лучшее.
3. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чём-то не прав, скажи ему об этом.
4. Не ссорься с друзьями, старайся играть и работать с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
5. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Вот так закончилась обида между подружками:
 - Катя, я была не права, что обидела тебя. Не сердись на меня, пожалуйста.

 - Коля, я тебя сегодня толкнула нечаянно, прости, пожалуйста. 

Обратили внимание, что волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой. Улыбка, действительно, украшает произнесённые фразы.

Сценка «Слушай хорошенько»
Слушай хорошенько, - кукле я сказала,
Хватит наряжаться, это баловство.
Ты уже большою девочкою стала,
А ещё не знаешь ровно ничего.
«Здравствуйте!» при встрече взрослым говорят, 
За подарки, помощь всех благодарят,
Старикам в трамвае место уступают,
Вежливые дети все так поступают.
Будь и ты такою, и тебя тотчас 
Попрошу зачислить в вежливый наш класс!

Сегодня каждый из нас не представляет себе жизнь без телефона. Каких только телефонов нет!
Главное назначение телефона - быстро передать, получить информацию.
По какому бы телефону вы не звонили, надо соблюдать определённые правила.

                             Как вежливо разговаривать по телефону
1. Начиная разговор, поприветствуй и представься. (Алло, Юля, добрый день! Это Алина.)
2. Ошиблись номером - ответь вежливо, не сердись, ведь и с тобой такое случается. (Ой, я ошиблась, извините, пожалуйста)
3. Будь кратким. (Юля, выходи на улицу, пообщаемся.)

   Не забывай: воспитанные люди никогда не злоупотребляют телефонными разговорами и звонят лишь по необходимости.
   Вы повзрослели, стали школьниками и многие из вас ежедневно пользуются общественным транспортом (автобус, электропоезд, маршрутное такси).

                           Как вести себя в общественном транспорте?
1. При входе не расталкивай всех локтями, к выходу надо готовиться заранее.
2. Не следует громко смеяться, разговаривать, спорить во всеуслышание с друзьями.
3. Воспитанный человек уступает место пожилым, малышам.
   В любом транспорте будь внимательным и предупредительным; такие слова, как «Будьте добры!» «Благодарю Вас» придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.
Словом, не будь приметен, а будь приветлив.

                                           Идём в театр (на концерт).
1. Приходить надо пораньше, чтобы было время привести себя в порядок, погулять в фойе. (Раздеться, поправить причёску, сходить в туалет) 
2. К своему месту проходят лицом к сидящим. Если при этом ты случайно кого-то задел, извинись обязательно.
3. Во время спектакля, концерта, театрализованного представления не разговаривай даже шёпотом. Не надо есть, пить...

Все эти правила включены в ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО: всегда поступай с другими так, как хотелось бы тебе, чтобы они поступали по отношению к тебе, если бы ты был на их месте.
   А ведь так приятно общаться с культурным человеком.
Давайте постараемся стать такими, чтобы любому было приятно на вас смотреть, интересно с вами дружить и играть. 

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце. 
 Доброе слово что ясный день.
Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
Почему печка, яблонька, речка сначала не ответили Маше на её вопрос? (была неприветлива)
А почему потом сказочные герои помогли ей? (отведала пирожка, яблочка, нашла слова благодарности, оценила их труд, ласково обошлась с ней)
Предлагаю поработать в группах.

                                        Как ты поступишь?
 - В коридоре я увидел, как бросили мусор.
 - В коридоре я увидел, как толкнули друга.
 - Плачет ученик первоклассник.
 - Ученик бежит сломя голову.
 - Что было бы, если бы вы не соблюдали правила поведения на переменах?
 - А тебе надо соблюдать правила поведения? Для чего?                      

Просмотров: 116 | Добавил: kurchatovgmk46 | Теги: внеклассное мероприятие, начальное общее образование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт