Среда, 05.08.2020, 11:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Меню сайта
Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2019 » Август » 22 » Разработка открытого занятия "Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Танцевальная мозаика»
10:13
Разработка открытого занятия "Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Танцевальная мозаика»

Педагог дополнительного образования
МКУДО "ДДТ"
Тонких Л.А.

Цель урока: Пробудить интерес к танцевальному искусству через знакомство с основными направлениями работы по программе «Танцевальная мозаика»
Задачи:
Воспитывающие:
- воспитание у детей навыков сотрудничества и культурного общения.
Развивающие:
- развитие познавательной активности у детей;
- развитие творческих способностей.
Обучающие:
- познакомить детей с разными направлениями хореографического искусства;
- разучить несколько  танцевальных движений и небольшую постановку.
Тип занятия:  комбинированный.
Форма занятия: групповая.

Методы и приёмы:
- Практический;
- Наглядный
Материал и оборудование:  Акустическая система, конспект занятия, коврики (на количество детей), аудиозапись, сундук с шоколадками монетками (по количеству детей).

Структура занятия:

1. Вводная часть (6 минут)
- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.
- Разминка.

2. Основная часть (10-12 минут)
- Основные этапы занятия – разминка по кругу, элементы партерной гимнастики
- Разучивание танцевальных движений

3. Конец занятия (2 – 4 минуты)
- Обобщение, итог занятия
- положительная педагогическая оценка

Ход занятия 

Знакомство

Добрый день, ребята! Меня зовут Людмила Алексеевна,  я  - педагог хореограф, учу танцевать таких же мальчишек и девчонок, как и вы!

Давайте с вами станем в круг и проведем игру знакомство,    а поможет нам в этом, вот этот кораблик, когда он попадёт к вам в руки, назовите своё имя и передайте кораблик мне! (дети называют свои имена)

-Мне приятно с вами познакомиться! 

А теперь давайте поприветствуем друг друга  – поклоном.

Есть в музыке и танце

Движенье ритм и тон.

А мы начнем занятие

И сделаем - поклон. 

Поклон   (Показывает поклон,  дети  его,  повторяют). 

Тема нашего занятия: «Введение в дополнительную общеобразовательную   общеразвивающую программу «Танцевальная мозаика»».

Сегодня, нам предстоит отправиться на поиски сокровищ. Вы узнаете о некоторых танцевальных направлениях, разучите несколько упражнений партерной гимнастики и небольшую   хореографическую постановку.  

Для этого   я хочу вам предложить превратиться в пиратов, но добрых и поскорее отправиться на поиски сокровища. Вы готовы (Да) тогда закройте глаза и сосчитайте до пяти. (Дети закрывают глаза, считают, педагог снимает олимпийку и остаётся в пиратской майке). 

Слайд (берег моря)

Вот мы с вами и превратились в пиратов, путешествие начинается!

Поднять паруса! Мы отчаливаем, а впереди нас   ждут наши сокровища!

Разминка (по кругу)

1. На носочках (по узкой дорожке).

2. На пяточках (по лужам)

3. Бег галоп (погоня обезьяны)

4. Ноги взахлёст. (много обезьян)

4.  Боковой галоп (убегаем)

5. Восстанавливаем дыхание. (Крылья)

- Мне кажется, я вижу чаек и слышу шум моря!

Давайте с вами изобразим волны.

1. Волны

- По-моему к нам плывут дельфины.

Давайте попробуем изобразить дельфинов.

2. Дельфины.

-Наши дельфины приплыли к берегу 

Где же спрятаны несметные богатства? Скоро узнаем. 

Это берег   «Классического танца».  

На нем растут высокие, стройные деревья   и звучит красивая музыка.

Представим. Что мы деревья в этом сказочно красивом уголке. 

1. Деревья (дети изображают деревья, покачиваются их стороны в сторону)

2. Листочки

- Наши листочки разлетелись по ветру,  закружились, и ветер их принес к берегу  «Партерной гимнастики».

- Чтобы продолжить  путешествие, нам надо взять шлюпки, это коврики.  Мы отправимся дальше в путь, на поиски сокровищ! 

- Давайте для начала разогреем наши ноги. 

 (Дети повторяют за педагогом)

1. Работа носочками

- А теперь спинки

2. Складочка.

- А сейчас дружно навалимся на   весла. 

3. Ноги врозь наклоны плывем в шлюпке

- Вижу берег ребята!  

 Тогда вперед, к нашему сокровищу! Мы с вами добрались до острова:

Русский народный танец:

Что за музыка звучит ребята? (Барыня)

Правильно молодцы это Русская народная музыка. 

 Русский танец – это душа народа, в нём человек отражает свою жизнь, свои чувства, настроение. А покажите мне, пожалуйста, какие движения Русского народного танца вы знаете? Молодцы! А сейчас, давайте исполним их все вместе.

(Дети, исполняют движения, повторяя за педагогом).

1. Ковырялочка. 

2.  Притопы.

Можно разучить  еще «Присядка» (Руки полочкой) и притопы.

- Пора отправляться дальше на поиски сокровищ, море зовет нас.

(Дети, исполняют движения, повторяя за педагогом).

1.Волны  

2.Плывем

-Я вижу берег 

«Эстрадного танца», 

а на причале стоит корабль.

Прежде чем попасть на     корабль с сокровищами, мы с вами должны станцевать танец Пиратов и тогда, путь на него будет для нас открыт! 

Приложение №1.

Итог занятия.

Вы замечательно справились. Думаю, все хотят наконец-то забрать наше настоящее сокровище?

Пришло время открывать сундук.   Наше путешествие подошло к концу и пора бросить якорь. Кому понравилось занятие – берём золотой, кому не понравилось - синий. Кем вы сегодня были?   Ребята, о каких танцевальных  направлениях вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? На сегодня это все. Молодцы! 

Есть в музыке и танце

Движенье ритм и тон.

А мы закончили занятие

И сделаем - поклон. 

(поклон).

Просмотров: 129 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Телефоны доверия
  • Ребенок в опасности 8(4712)70-29-87
  • Телефон доверия следственного управления 8(4712)70-36-73