Понедельник, 18.06.2018, 04:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2018 » Июнь » 6 » Разработка итогового занятия по формированию элементарных математических представлений
09:10
Разработка итогового занятия по формированию элементарных математических представлений

Воспитатель
МАДОУ "Детский сад №10"
Королева Е.В.

 

 

Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 10.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: 
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование цифр, букв).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: 
Конверт с заданиями от Айболита, цифры, знаки, мяч, буквы.
Демонстрационный материал: 
Схема для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: 
Карточки с заданиями, математические наборы, карандаши, фигурки самолетов, листы бумаги А4 зеленого цвета.

Возраст: 6-8 лет.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: – Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо от самого доброго доктора, как Вы думаете от кого? 

Ответы детей: – От Айболита!

Воспитатель: – Правильно, молодцы. Вот  это письмо, давайте прочтем его вместе.

ПИСЬМО

«Дорогие ребята из 12 группы, я спешу на помощь к больным бегемотикам в Африку, но злой Бармалей на моем пути расставил ловушки-задания и зашифровал адрес бегемотиков. Помогите мне, пожалуйста, пройти испытания и добраться до бегемотиков. 

Айболит»

Воспитатель: – Ну что, ребята, поможем Айболиту? 

Ответы детей:  – Да, поможем!

Воспитатель: – Первая карточка - задание лежит у вас на столах. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Возьмите карандаши, соедините цифры по порядку, и мы узнаем, как быстрее добраться до Африки. 

Воспитатель: – Что у вас получилось?

Ответы детей:  – Самолет. (У меня получился самолет). 

Воспитатель: – Средство передвижения у нас есть, а вот- карта Африки и маршрут следования. Первая остановка в «Главной бухте» и здесь нас ждет сюрприз «Буква Л (эль)»

Воспитатель: – Следующая точка на маршруте «Голубой залив». Чтобы наш самолет преодолел это испытание, нужно справиться с заданием №2. «Расставьте правильно цифры». Перед вами  карточки, на них Бармалей перепутал все цифры. 

Вам нужно их расставить по порядку от 1 до 10» 1,2,?,4,5,?,7,8,?  (например)

Ответы детей: – 1,2,3,4,5,6,7,8,9

Воспитатель: – Молодцы, вы все расставили по местам. В награду буква «И»

Воспитатель: – Полетели к следующей 3-й точке на нашем маршруте, «Таинственный остров». А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю загадки.

Слушайте внимательно:

1. На пальме сидят 4 птицы: 2 красных попугая, остальные синие. Сколько синих попугаев? (2). 

2. 6 бананов нашла обезьянка, а потом еще 1. Сколько бананов у обезьянки? (7)

3. Стоит кокосовая пальма, на пальме 3 ветки, на каждой по одному кокосу. Сколько всего кокосов на пальме (3)

Ответы детей: – На пальме сидят 2 синих попугая.

– У обезьянки 7 бананов.

– Всего на пальме 3 кокоса. 

Воспитатель: – Вы все загадки разгадали отлично. Вот и «Таинственный остров», а на нем еще одна буква «М (эм)».

Воспитатель: – А дальше джунгли встают у нас на пути. Карточки с заданием «Состав числа»

Воспитатель: – Вот и джунгли мы прошли, и снова букву мы нашли.  Это буква «П (пэ)»

Воспитатель: – Ребята, мы уже очень долго в полете. Вы устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Самолет»

Руки в стороны - в полёт (руки в стороны)

Отправляется самолет (круговое движение руками).

Правое крыло вперед (правую руку вперед),

Левое крыло вперед (левую руку вперед),

Раз, два, три, четыре (прыжки на месте),

Полетел наш самолет (ходьба на месте).

Воспитатель: – Вот мы  отдохнули и снова рассаживаемся по своим местам. Наша цель - «Волшебная пещера».  Задание №5 «Решение задач».

Воспитатель: – Скажите, из каких частей состоит задача?

Ответы детей: – задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

 Воспитатель: –  Правильно. Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?

Дети: – Нужно поставить знак «минус»

Воспитатель: – Если в вопросе есть слово «стало», какой  арифметический знак нужно поставить?

Дети: – Нужно поставить знак «плюс»

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Теперь попробуем справиться с этим заданием.

Схема № 1   7+1 =  
– Давайте составим условия задачи.
– Какой вопрос зададим?
– Как будем решать задачу?
– Какой будет ответ?
Дети выполняют задание на карточках, один ребенок у доски.
Воспитатель: – Молодцы, вы посчитали правильно. 
Схема № 1   9-2 =  
Выполняют самостоятельно, ответ дети выкладывают с помощью цифр, которые лежат на столах. Один ребенок дает ответ, все сверяют. 
Воспитатель: – Вот замечательно!  У нас есть еще одна буква «О».
Воспитатель: – А на нашем пути – горы. Что нас ждет в этом задании? Ребята здесь знаки!
У детей на столах карточки с цифрами, между ними нужно расставить знаки  <, >  ( 5    4); (6     7).       

Воспитатель: – Что обозначают эти знаки?
Дети: - Эти знаки обозначают, где число больше, а где меньше. 
Воспитатель: – Очень хорошо! И у нас снова есть буква, и это буква «П (пэ)»
Воспитатель: – Ребята, пока заправляют наш самолет, предлагаю поиграть в игру ! Согласны? 
Дети: - Да
Игра:
Дети встают в круг. Воспитатель берет мяч и говорит день недели (понедельник), передает мяч по кругу, ребенок называет следующий день недели. Затем можно называть времена года, части суток. 
 Воспитатель: – Наш самолет готов! Можем занимать свои места. У нас впереди остановка «Подвесной мост». И снова задание. 
Воспитатель: – Перед Вами лист зеленой бумаги и геометрические фигуры. 
Найдите фигуру с тремя углами и положите её в правый верхний угол. Теперь найдите фигуру без углов и разместите её в левом верхнем углу. 
А фигуру с четырьмя углами и равными сторонами разместите в центре листа. 
Теперь найдите овал и поместите в правый нижний угол. 
И в левом нижнем углу у нас будет прямоугольник
Воспитатель: – Вот, здорово и мы с этим заданием справились. Последняя буква найдена. Буква «О».
Воспитатель: – Ребята, какое слово у нас получилось?
Дети: - У нас получилось слово ЛИМПОПО.

Воспитатель: – Правильно! Отсчитываем обратный отсчет  и возвращаемся в детский сад. 
Дети: - 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1
Воспитатель: – Полет окончен. Мы помогли нашему славному Айболиту, расшифровали все задания, и теперь ему путь свободен, а значит больные бегемотики обязательно выздоровят. Спасибо Вам ребята! 

Итог занятия:
Воспитатель: – Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднение?
Ответы детей.

Воспитатель: – А вот еще конверт. А в нем сюрприз – медали для помощников.

 

Просмотров: 14 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт