Четверг, 15.11.2018, 12:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2018 » Октябрь » 24 » Рабочая программа внеурочной деятельности "История казачества"
15:28
Рабочая программа внеурочной деятельности "История казачества"

Преподаватель-организатор ОБЖ
МБОУ СОШ №6
Курилов С.В.

 

История казачества является неотъемлемой частью истории нашего Отечества. В богатейшей истории нашей Родины история казачества, пожалуй, один из самых интересных и менее изученных сюжетов. Казачью тему разрабатывали корифеи отечественной истории: Н. М. Карамзин, С. М. Соловьёв, В. О. Ключевский. Она вдохновляла писателей и поэтов: А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, М. А. Шолохова, — а также литераторов, таких, как В. М. Катанов, В. Ф. Садовский и др. Оценку роли казачества в истории России подчёркивает фраза Л. Н.Толстого: «Граница родила казачество, а казачество создало Россию». 

На протяжении двух десятилетий в условиях демократизации жизни России шёл сложный, противоречивый процесс возрождения  казачества. В 2012 году Президент России В. В. Путин подписал Стратегию развития российского казачества, что является следствием многочисленных исканий всех заинтересованных в возрождении казачества социальных групп. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе Александр Дмитриевич Беглов в своем комментарии к Стратегии отметил, что «государство сегодня создаёт все условия для развития казачества, в том числе создана большая нормативно-правовая база для развития российского казачества…». 

Стратегия основана на положениях Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утверждённой Президентом Российской Федерации 2 июля 2008 г. № Пр-1355.  Именно эти документы можно считать основополагающими для создания программы внеурочной деятельности.

 Актуальность программы связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

- во-первых, живым научным и общественным интересом к возрождению и становлению казачества как своеобразному феномену многовековой истории Российского государства, в том числе и на территории Курской области; 

- во-вторых, с выполнением на всех уровнях главной государственной задачи, связанной с формированием национального, этнического самосознания, научного исторического мировоззрения подрастающего поколения, которое может стать духовным стержнем возрождения России и россиян, воспитания любви к Отечеству, к своей малой Родине — Курскому краю;  

- в-третьих, преломление воспитания через практико-ориетированные направления позволяет сформировать у подрастающего поколения такое качество личности, которое определяет в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку;

- в-четвёртых, в настоящее время выявляется актуальность и приоритетность существования курсов по истории казачества, в ходе изучения которых возможно активное использование межпредметных связей  (с историей, экономикой, культурологией и т. д.), что поможет расширить  кругозор учащихся, стимулировать развитие их творческих способностей и сформировать навыки самостоятельной, в частности исследовательской работы.

Поэтому появилась необходимость объединить усилия педагогов, общественности, казачества по включению программы курса внеурочной деятельности в практику общеобразовательных школ. 

                 Программа рассчитана на 34 часа, одно занятие в неделю.

Цель – формирование у школьников осознанного представления о сложных исторических, социальных процессах становления и развития российского казачества, формирование начального представления о курском казачестве. 

Задачи курса:

• углубление знаний учащихся об историческом пути казачества с момента становления и до нашего времени, его социальном, духовном и нравственном опыте на основе ознакомления с трудами учёных, с историческими документами, истоками духовной культуры казачества;

• формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма через ознакомление с ролью казачества на службе Отечеству;

• развитие интереса и уважения к истории казачества, стремление сохранять и приумножать культурное наследие своего края;

•  культивирование важнейших качеств казака как уважительное отношение к старшим, личное достоинство, дисциплинированность, трудолюбие, порядочность, сплоченность, самоорганизация, ответственность

Планируемые результаты обучения.

Личностные:

• реализация творческого потенциала;

• понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа. 

Предметные:

• правильное выполнение одиночных строевых приёмов; 

• правильное выполнение строевых приёмов в составе подразделения;

• слаженность действий в строю;

  Метапредметные:

• осознание безусловной ценности семьи, понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

• готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

• готовность и способность к духовному развитию, нравственному само-совершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей деятельности, индивидуально-ответственному поведению.

Читать далее>>>

Просмотров: 10 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт