Четверг, 20.09.2018, 06:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2018 » Июнь » 14 » Рабочая программа кружка «Художественное слово»
10:39
Рабочая программа кружка «Художественное слово»

Учитель русского языка и литературы
МБОУ "СОШ №4"
Жукова Р.М.

 

Рабочая программа кружка «Художественное слово»  составлена на основе авторской  программы  Цецулиной С.В. «Художественное чтение».  

Программа «Художественное слово» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Предлагаемый курс ориентирован на учащихся пятых классов. Будучи тесно связанным с основным, обязательным программным материалом, данный курс обладает определённой содержательной автономностью и не предполагает тесной связи с программой по литературе для 5 класса. Это даёт возможность свободного включения курса в учебный процесс на различных этапах литературного образования.

Программа способствует овладению обучающимися универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа «Художественное слово» - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения, для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет подростку общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге.

Отбор и расположение учебного материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям пятиклассников, для которых ведущей деятельностью является общение в процессе обучения.

 Программа  ориентирована на чувства, образы и мысли детей, возникающие у них на занятии. Процесс работы с произведением – это обобщение, поиски и открытия истин, сотрудничество по схеме ученики – учитель – автор. Неиссякаемым источником для речевого, интеллектуального и нравственного развития детей должен стать язык произведений нашей классики.

Актуальность программы:

Занятия литературным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка, создают благоприятные условия для развития творческого воображения, полёта фантазии, развития правильной, грамотной речи, развивают способность свободно, нестандартно мыслить, проявлять себя в творчестве. Школьный возраст – это период, фонтанирующий идеями, замыслами, воображением, фантазиями. Важно не пропустить момент и направить энергию в правильное русло, определить творческие способности детей, талантливость, создать условия для самовыражения, дать возможность проявить себя. 

Данная программа для детей является новой, знакомит со средствами выразительности речи, учит красиво и толково говорить, декламировать, играть на сцене. 

Цель программы – повышение общей культуры ученика-читателя, развитие у него художественного вкуса, пробуждение в нём стремления к вдумчивому чтению, формирование умения анализировать и интерпретировать литературное произведение с учётом специфики искусства слова, строить речевое высказывание в письменной и устной форме, вести дискуссию.

Программа нацелена на решение следующих задач: 

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;
  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к различным видам искусства;
  • расширять ассоциативное пространство школьников через интеграцию с другими видами искусств;
  • обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать коммуникативные навыки;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для творческой самореализации.

В основу программы положены следующие принципы:

  • непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования;
  • связи с жизнью;
  • развитие индивидуальности каждого ребёнка;
  • единство и целостность субъект-субъектных отношений;
  • системная организация управления учебно-воспитательным процессом (систематичность, контролируемость, последовательность, доступность, наглядность, построения программного материала  «от простого - к сложному»).

Важным условием осуществления политехнического принципа является органическая связь со всеми предметами средней школы. Декоративно-прикладное искусство оказывает влияние на повышение качества учебной работы ученика. Например, развивает наблюдательность ребёнка, положительно сказывается на формировании каллиграфических навыков за счет развития мелкой моторики рук, улучшает глазомер обучающегося и т. д.

Занятия по данному курсу проводятся во второй половине дня после динамической паузы по плану внеурочной деятельности школы.

Итогом детской деятельности и результативностью курса являются:

  • организация выставок творческих работ;
  • выпуск стенгазет и рукописных журналов;
  • выход за пределы занятий (участие в мероприятиях школы, города; в конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня; размещение интересных работ в Интернете);
  • портфолио достижений обучающихся.
  • методы оценки результативности программы:
  • количественный анализ;
  • статистические данные;
  • фиксация занятий и посещаемости в рабочем журнале;
  • отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности учащихся (наблюдение, диагностика);
  • практические материалы.

Рабочая программа кружка>>>

Просмотров: 128 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт