Среда, 05.08.2020, 11:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Меню сайта
Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2020 » Январь » 21 » Рабочая программа элективного курса "Исследовательская деятельность по химии"
15:00
Рабочая программа элективного курса "Исследовательская деятельность по химии"

Учитель химии
МБОУ "СОШ №4"
Семенихина Е.В.

 

   В современной педагогике и методике наметился переход к гуманитарной методологии. В реальной практике осуществить это сложно. Дети учатся, прежде всего, и главным образом у своих предшественников. Необходимо дать возможность обучающемуся приобщиться к духовному, исследовательскому, научному опыту предшествующих поколений. Такую возможность может дать правильно организованная исследовательская деятельность.
   Исследовательская деятельность может послужить отправной точкой к возникновению интереса к химической науке. Нестандартные ситуации исследования активизируют деятельность обучающихся, делают восприятие учебной информации более активным, целостным, эмоциональным, творческим.
   Вовлечение ситуаций исследования даёт наибольший эффект в классах, где преобладают ученики с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к предмету. Исследовательская деятельность вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, взаимопомощь; способствует становлению мировоззренческой позиции обучающихся.
   Элективный курс «Начала исследовательской деятельности» ориентирован на удовлетворение любознательности и развитие исследовательских навыков учащихся 10- классов и рассчитан на 35 часов в год. Домашние задания не предусмотрены, система
оценивания- зачетная.
   Дополняя и развивая школьный базовый компонент, курс является информационной поддержкой для старшеклассников, открывает широкие возможности для химического эксперимента.
   В современном образовательном процессе всё отчётливее проявляется возрастающая роль исследовательского метода в обучении - он позволяет значительно эффективнее решать задачи развития творческих способностей учащихся, укрепления интереса
к предмету.
   Навыки исследовательского подхода к выполнению проблемных ситуаций не только оказывают учителю методическую помощь в организации целенаправленной работы учащихся по усвоению элементарных приёмов работы в химической лаборатории, но и помогают учащимся овладевать доступными для них методами исследования химических веществ и процессов.
   Содержание курса ориентировано на практику, которой предшествуют теоретические основы данной проблемы и имеет региональную направленность, что делает его личностно значимым для каждого ученика.

Смотреть программу элективной деятельности>>>

Просмотров: 71 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Телефоны доверия
  • Ребенок в опасности 8(4712)70-29-87
  • Телефон доверия следственного управления 8(4712)70-36-73