Среда, 05.08.2020, 11:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Меню сайта
Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2019 » Апрель » 1 » Пути повышения мотивации обучающихся при изучении иностранного языка
20:36
Пути повышения мотивации обучающихся при изучении иностранного языка

Учитель иностранных языков
МБОУ "СОШ №4"
Ракитских Г.В.

 

Главной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие коммуникативной компетенции, развитие личности ребенка, желающей и способной применить себя в межкультурном общении на иностранном языке и в дальнейшем способной к самосовершенствованию.
Но качество достижения цели зависит прежде всего от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяет выбор средств и приемов их упорядочивания  для достижения цели. Приступая к изучению иностранного языка у обучающихся наблюдается высокая мотивация к предмету, но уже в 6 классе интерес заметно ослабевает, а к 7 – 8 классу пропадает у 80% детей. Причина: учение – это познание. Нельзя обязать человека познать что-либо .Его можно заинтересовать. Поэтому проблема мотивации учения является главной на всех этапах обучения иностранному языку.
Существует много способов стимулирования обучающихся к изучению иностранного языка: 
- создание благоприятной атмосферы на уроке;
-сетевое общение;
- встречи и дискуссии с носителями языка;
-участие в сетевых конкурсах и олимпиадах;
-музыка (песни на английском языке, физкультминутка под музыку);
-драматизация( литературная композиция, постановка пьес);
-декламирование стихов;
-проектная методика;
-игра;
-- внеурочная деятельность;
--сетевые конкурсы и олимпиады.
Из всех названных  хочу выделить те, которые я постоянно использую в своей практике.
1.Применение ИКТ, которые позволяют не только идти в ногу со временем,но и делают процесс обучения более интересным. Использование ИКТ позволяет:
- повысить мотивацию;
- проводить интегрированные уроки( музыка, пение);
-рационально организовать учебный процесс.
2. Проектная методика, целью которой является формирование креативного и критического мышления, умение оперировать полученной информацией и применять знания на практике в разных ситуациях. Работа над проектами дает учащимся возможность размышлять, самостоятельно искать, анализировать, обобщать, обрабатывать необходимую информацию. У них появляются новые идеи, учатся объяснять и отстаивать свою точку зрения, свое мнение, опираясь на факты, на свой и чужой опыт. Проектная деятельность помогает  воспитывать у  учащихся толерантное отношение к собеседнику, а также взаимодействовать друг с другом.
3. Драматизация. Приемы драматизации способствуют развитию как основных видов речевой деятельности  , так и формированию памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьника .Сюда относится такой вид деятельности как декламация стихов.
4.Музыка – это сильный способ воздействия на чувства и эмоции обучающихся. Музыка вызывает большой прилив энтузиазма и в тоже время представляет собой стимулирующий подход к изучению культуры иноязычной страны. 
- в песне более прочно усваиваются ЛЕ и РО;
-в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции 
-песни помогают совершенствовать навыки произношения
-помогают развивать эстетические  чувства и эмоции.
5. Игра.
Чтобы сделать свой урок увлекательным и добиться прочного усвоения материала, для этого   на уроках иностранного языка используется  игра, особенно на начальном этапе обучения. Игра всегда предполагает принятие  решения – как поступить, что сделать. В игре все равны и она посильна даже слабым обучающимся. (Игра  на выполнение команд во 2 классе «Sleep! Jump! Run! Swim!», игра « В зоопарке» и т.д.)
Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности задания –все это дает возможность детям преодолеть стеснительность, напряженность, и, самое главное, идет усвоение языкового материала(заучивание , многократное повторение и т.д.).Разновидностью игрового приема является прием « Образы», который способствует развитию у детей навыков говорения и  творческой инициативы, воссоздающего воображение языкового умения – умения передать образы средствами  вербальной или невербальной коммуникации.
Что дает игра:
- активизируется словарный запас;
-происходит использование знаний в  нетрадиционной коммуникативной ситуации.
6 .  Внеурочная деятельность.
Одна из самых эффективных для совершенствования  иностранного языка:
- помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении        учащихся; 
- позволяет раскрывать свои способности и возможности;
- помогает детям реализовать свои лучшие личностные качества, которые часто не востребованы на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха.
7. Сетевые конкурсы и олимпиады.
 Участие в дистанционных олимпиадах является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня школьников. И, самое главное, выявляет тех детей, которые желают продолжить интенсивное изучение иностранного языка в старших классах для получения профессии, связанной с иностранным языком.
  Все вышеперечисленные способы стимулирования учащихся к изучению иностранного языка позволяют решить проблему МОТИВАЦИИ, создать положительный настрой в изучении иностранного языка. А все это возможно при полном взаимодействии между учащимися, что является мотивирующим фактором, а позитивная мотивация—это и есть ключ к успеху!

 

Просмотров: 147 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Телефоны доверия
  • Ребенок в опасности 8(4712)70-29-87
  • Телефон доверия следственного управления 8(4712)70-36-73