Среда, 13.12.2017, 15:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2017 » Май » 5 » «Путешествие в страну Знаний»
16:13
«Путешествие в страну Знаний»

Учитель начальных классов
МБОУ "СОШ №4"
Хардикова Г.И
.

 

Сценарий праздника  «Путешествие в страну Знаний»    

 Цель мероприятия - показать важность нового статуса ребенка.
 Задачи:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения (личностные результаты);
•    Определение и формулирование цели деятельности, составление плана действий по решению проблемы (регулятивные УУД);
•    Ориентирование в своей системе знаний и осознавание необходимости нового знания (познавательные УУД);
•    Организация учебного взаимодействия в группе (коммуникативные УУД).
Предполагаемые результаты (обучающиеся научатся):
Личностные результаты
•    Оценивать поступки (поведение на уроке) как хорошее или плохое, важность исполнения роли «хорошего ученика», важность учебы и познания нового;
•    Осознавать себя ценной частью многоликого изменяющегося мира и объяснять, что связывает ребенка с его близкими (семьей).
Метапредметные результаты
•    Работать по предложенному плану, совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии, отличать верно выполненное задание от неверного (регулятивные УУД);
•    Отличать новое от уже известного с помощью учителя, ориентироваться в предложенном раздаточном материале, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от родителей, воспитателей детского сада, учителя (познавательные УУД);
•    Слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения в группе и следовать им, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами, критично относиться к собственному мнению (коммуникативные УУД).
Дети входят в класс под музыку «Учат в школе» 
Уч: Здравствуйте, взрослые!
       Здравствуйте, дети!
       День необычный сегодня на свете -
       Музыка всюду, улыбки и смех -
       Школа открыла двери для всех.
 Уч: У каждого в жизни
        Единственный раз
        Бывает свой первый,
        Свой памятный класс.
        И первый учебник,
        И первый урок,
        И первый заливистый
        Школьный звонок. 
                 Звенит звонок.
Уч-тель:  Сегодня у нас радостный день – ваш первый школьный праздник! Праздник – это веселье, смех, игры и чудеса. А где обычно происходят чудеса? Конечно же, в сказках. Вот и я вас приглашаю совершить путешествие в сказку в гости к Королеве Страны Знаний. Но чтоб мы с вами не заблудились в сказке, нам нужен проводник. И таким проводником будет… Догадайтесь кто он?.
Круглый, а не мяч.
Ушёл от дедушки и от бабушки,
Кто же он наш проводник?
Конечно же, это Колобок. Посмотрите, какой он весёлый и жизнерадостный. Я желаю вам, чтоб такое же настроение было у вас всегда на протяжении всех одиннадцати лет, которые вы будете учиться в школе. Во время путешествия вам предстоит справиться со многими испытаниями, как вы думаете, справитесь? Ну, тогда в путь. 
II. Основная часть:
1 Преграда – Бурная река
Уч-тель: Мы сможем преодолеть бурную речку лишь в том случае, если построим мостик, да необычный, а из букв. Условие такое: можно писать только по одной букве, буквы повторять нельзя. ( дети по одному выходят и маркером пишут буквы на экране)
Молодцы, посмотрите, какой замечательный мостик у нас с вами получился. Давайте пойдём дальше.

2 преграда – Мост Испытаний
 Уч-тель: Внимание! Впереди – Мост Испытаний. 
А испытание вас всех ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель?   ( игра « Собери портфель»)
Молодцы! Хорошо справились с этим заданием! Идем дальше.

3. Преграда – Колодец. 
 Уч-тель: Вот так несчастье случилось, на пути колодец, в который мы можем угодить, если не узнаем сказочных героев и не вспомним из каких они сказок.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши. 
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор …. . (Айболит)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить. 
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)
Красная девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Молодцы, и с этим заданием вы справились, можно смело идти дальше. 
4  Препятствие – Дремучий лес.
Уч-тель: Через дремучий лес идет  тропинка, на которой нас поджидает огромный медведь. Он пропустит нас в том случае, если мы решим задачи. Готовы к решению задач? 
2 весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по 5,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Вы мартышкам помогите
Сколько книг у них скажите?
(10)
Белка, ёжик и енот,
Волк, лиса, малышка крот.
Были дружные соседи
На пирог пришли к медведю.
Вы ребята не зевайте:
Сколько всех зверей считайте?
(7)
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани пироги уже готовы
Да ещё один пирог Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама?
(8)
Молодцы! Отлично справились с заданием!   
                             Физминутка
Уч-тель: А сейчас немного отдохнем: споем и потанцуем « Если весело живется делай так»
5. Препятствие – Чудесный сад.
 Уч-тель: Но у нас на пути следующее препятствие. Это фруктовый сад, который пропустит нас лишь в том случае, если вы снимите урожай. Ветки отяжелели от большого количества яблок, давайте снимем их. Но сад то –волшебный. Поэтому снять яблоки не так то просто, нужно придумать слова на буквы, которые есть уже на яблоках. 
( дети выходят,  срывают  яблоко и называют слова на данную букву
Молодцы!
5 Сказочное королевство.
Уч-тель: Вот мы с вами добрались и до сказочного королевства Знаний. Но попасть во дворец не так- то просто. Двери дворца охраняет Ученый кот, который желал бы узнать, чему учат в школе ребят. Ребята, дружно дайте ответ « да» или « нет».
На уроки нужно опаздывать всегда?
Уроки не нужно учить никогда?
На стенах фломастером можно писать?
Двойки усердно всегда получать?
А на пятерки учиться?
В олимпиадах отличиться?
Учителей уважать?
Школу любить?
В чистоте содержать?
 А также петь, танцевать, веселиться?
В школе такой хочешь учиться?
Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.
А вот и Королева Знаний. Она  рада приветствовать вас и даёт вам наказ:
К.З: Вот пришёл желанный час,
        Ты зачислен в первый класс.
        Ты, дружок, послушай нас,
        Мы даём тебе наказ.
        Утром рано просыпайся,
        Хорошенько умывайся,
       Чтобы в школе не зевать,
        Носом парту не клевать.
       Приучай себя к порядку,
       Не играй с вещами в прятки,
       Каждой книжкой дорожи,
       В чистоте портфель держи.
      Одевайся аккуратно,
      Чтоб смотреть было приятно,
      На уроках не хихикай,
      Стул туда-сюда не двигай.
      Не дразнись, не зазнавайся,
      В школе всем помочь старайся,
      Зря не хмурься, будь смелей –
      И найдёшь себе друзей.
     Всем о школе расскажи,
     Честью школы дорожи,
     Учись писать, читать, считать,
     Чтоб получать отметку “пять”.
      Вот и все наши советы,
     Их мудрей и проще нету.
    Ты, дружок, их не забудь,
   До свиданья. В добрый путь!
Уч-тель: Ребята, а хотели бы вы знать, на какие отметки  вы будете учиться?
У меня конверт, в котором лежат ваши оценки. Попробуйте достать нужную оценку и тогда вы узнаете как будете учиться в школе.   Молодцы! У нас в классе не будет ««двоечников», а только « отличники» и « хорошисты». А где же « 2» и « 3»?  Все они остались в конверте. Пусть здесь и лежат, они нам не нужны.
Ребята, а вы любите подарки? У меня в волшебном мешочке лежат подарки для вас. Посмотрим, что же там? Да это эмблемы учеников 4 школы! Сейчас я каждому из вас подарю по значку. И с этой минуты вы превратитесь в учеников 1 в класса школы №4.
Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника! Повторяйте хором «Клянусь»
 
 Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
Каждый день в школу исправно ходить!
Клянусь! 
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь! 
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь! 
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь! 
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! 
Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей школы, просим вас не забывать данную сегодня клятву и постараться следовать ей до конца учёбы.
Уч-тель: Уважаемые родители, попрошу вас приготовиться для торжественной клятвы. Отвечайте только да, если вы согласны с нашими словами:
Детям в учебе поможем всегда ………ДА
Чтобы детьми была школа горда……..ДА
Клянемся детей не бить никогда……ДА
Только слегка пожурить иногда……...ДА
Будем спокойны как в речке вода……ДА
Мудрыми будем как в небе звезда…...ДА
Будем вставать по утрам в холода……ДА
Чтобы успеть и туда и сюда…………..ДА
Когда ж завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда……..ДА!!!
Наш праздник я хочу завершить такими словами:
Пожелаю выйти с честью,
Из нелегких испытаний,
Много радостных известий,
Пусть удача будет с вами!
Исполнения желаний
И друзей хороших много,
И  в огромном море знаний
Отыскать свою дорогу.
Вот и закончилось наше первое знакомство со страной знаний. И уже с завтрашнего дня вы будете ее жителями. Успехов и удач вам! На память об этом дне я вам дарю воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения. Еще раз поздравляю вас с праздником! Желаю хорошо учиться, быть послушными, не огорчать старших. А вам, уважаемые родители, помогать детям, быть здоровыми и терпеливыми.

Просмотров: 67 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт