Среда, 05.08.2020, 11:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Меню сайта
Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2020 » Февраль » 13 » Программа внеурочной деятельности «Серебряные струны»
14:52
Программа внеурочной деятельности «Серебряные струны»

Педагог-организатор
МБОУ "СОШ №4"
Бугрова Е.И.

 

Программа разработана на основе анализа Образовательной программы «Обучение игре на 6-струнной гитаре» Ливановой М. О.
Сроки реализации программы: 2 часа в неделю, 68 часов за год.
Программа направлена на обучение основам различных видов исполнения музыкальных произведений. Программа «Серебряные струны» обеспечивает гармонию физического и интеллектуального развития ребенка, способствует развитию полноценной личности с развитыми творческими способностями.

Целью данного курса является: развить творческие способности детей, стремление к самосовершенствованию и духовному обогащению, осуществляя нравственно-эстетическое воспитание детей средствами и возможностями музыкального искусства, посредством занятий пением, игры на инструменте, изучения культуры своего народа и его истории.

Задачи:
1.Овладение основными приемами игры на гитаре;
2.Развитие мотивации личности к познанию, обучению и творчеству;
3.Формирование самостоятельности, ответственности;
4.Формирование творческой, социально-активной личности, развивающей свои способности для успешной в дальнейшем жизнедеятельности.
Обучение состоит из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть включает в себя нотную грамоту, работу с текстом, изучение творчества отдельных композиторов, современных групп, исполнителей, знакомство с историей создания музыкальных инструментов.
Практическая часть обучает практическим приѐмам игры на гитаре (сольное исполнение и ансамблевое).
Музыкальную основу программы составляют произведения эстрадного гитарного репертуара, а также бардовские песни, романсы. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.
Отбор произведений осуществляется с учѐтом доступности, необходимости, художественной выразительности, интереса обучающихся (частично репертуар зависит от дат, особых праздников
и мероприятий).

В основу программы положены следующие принципы:

  • Непрерывность дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования;
  • Связь с жизнью;
  • Развитие индивидуальности каждого ребёнка;
  • Системная организация управления учебно-воспитательным процессом (систематичность, контролируемость, последовательность, доступность, наглядность, построение программного  материала «от простого к сложному»).

Занятия по данному курсу проводятся во второй половине дня по плану внеурочной деятельности школы

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные УУД:
- Принятие социальной роли ученика;
- Сформированность внутренней позиции школьника;
- Принятие и соблюдение норм школьного поведения;
- Осуществление морального выбора с адекватной нравственной оценкой действий;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметными результатами изучения курса «Со мной всегда моя гитара» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели деятельности;
- Осуществление целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
- Овладение действиями планирования — определение последовательности промежуточных целей с учѐтом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- Способность осуществлять действия прогнозирования — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
- Овладение действием контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- Осуществление действия коррекции — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
- Способность к действию оценки — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
- Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий;
- Освоение способов решения проблем творческого характера.

Познавательные УУД:
- Овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий, простых причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
- Способность к планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- Возможность постановки вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- Способность к разрешению конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми;
- Сформированность умения задавать вопросы; умения излагать свое мнение и оценку событий; умения знакомиться, присоединяться к группе; умения благодарить и принимать комплименты; умения выразить свои теплые чувства к другому; умения слушать и слышать собеседника; умение осознавать свои чувства и выражать их; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Метапредметные:

  • Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отношениями между членами семьи.
  • Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими.
  • Ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
  • Различать особенности деятельности людей в разных учреждениях;
  • Реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях; Оценивать своё поведение и поведение окружающих;
  • Бережно и заботливо относиться к тем, кто нас окружает.
  • Участвовать в диалоге: высказывать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу, анализировать высказывания других, считаться с их мнением.

Личностные:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата, нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»

Читать далее программу>>>

Просмотров: 76 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Телефоны доверия
  • Ребенок в опасности 8(4712)70-29-87
  • Телефон доверия следственного управления 8(4712)70-36-73