Пятница, 14.08.2020, 08:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Меню сайта
Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2016 » Май » 23 » Практико-ориентированное обучение на уроках математики в системе основного общего образования
08:51
Практико-ориентированное обучение на уроках математики в системе основного общего образования

Учитель математики
МБОУ "СОШ №6"
Андреева Елена Ивановна

 

С 1995 года Россия участвует в ежегодных международных исследованиях качества школьного образования. Особого внимания заслуживают исследования  таких международных организаций, как TIMSS (исследует знания, полученные в рамках школьной программы) и PISA (оценивает умение применять эти знания во внеучебных ситуациях). Результаты российских школьников в исследованиях TIMSS выше средних по странам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Наши результаты по исследованиям PISA — ниже средних по ОЭСР. Отсюда логично сделать вывод: российская школа дает хорошие предметные знания, но не учит применять их в жизни.

Кроме того, 26 октября 2015 г. состоялась пленарная дискуссия, проходившая в рамках I Регионального математического форума «Современное математическое образование: состояние и перспективы развития», на котором педагоги области отметили, что за последнее десятилетие у обучающихся резко снизился интерес к математике.

Вместе с тем хочется отметить, что в  распоряжении Правительства РФ от 24 декабря 2013 г «О Концепции развития математического образования в РФ» сформулированы три проблемы:

  1. Низкая учебная мотивация школьников и студентов.
  2. Выбор содержания математического образования на всех уровнях образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни.
  3. В Российской Федерации не хватает учителей и преподавателей образовательных организаций высшего образования, которые могут качественно преподавать математику, учитывая, развивая и формируя учебные и жизненные интересы различных групп обучающихся.

А так же основные направления реализации концепции: «Математическое образование должно: предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе».

В довершении всего отмечу, что каждый вариант ОГЭ содержит целый модуль под названием «Реальная математика», а с 2015 года во вторую часть КИМов ЕГЭ добавлена задача № 19 (на сложные банковские проценты), которая также имеет практическую направленность.

Таким образом, к современному образованию предъявляются новые требования, вместе с тем появились новые возможности и новая ответственность. Теперь одним из основных требований к усвоению знаний учащимися является умение применять полученные знания в жизни. Становится особенно актуальной организация практико-ориентированной деятельности обучающихся. Именно поэтому тема «Практико-ориентированное обучение в системе основного общего образования» стала темой моего исследования.

Цели исследования:

  1. развитие познавательных потребностей через включение обучающихся в различные практические виды деятельности по предмету;
  2. организация самостоятельного целенаправленного поиска новых знаний;
  3. формирование умений, связанных с собственной проектной деятельностью;
  4. повышение эффективности образовательного процесса.

Для того чтобы достичь поставленных целей необходимо решить ряд задач.

Задачи исследования:

  1. развитие у обучающихся навыков и компетенций  для возможности решения задач (бытовых, производственных и социальных);
  2. повышение качества образования за счёт более гибкого и прочного усвоения знаний обучающимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
  3. придание результатам образования социально и личностно значимого характера, а не предметного;
  4. реализация дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических и практических знаний;
  5. существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучающихся.

Для решения поставленных задач использую следующие методы исследования:

  1. анализ психолого-педагогической, научно-методической и учебной литературы по теме исследования;
  2.  наблюдение, изучение опыта работы других педагогов;
  3.  анализ школьной документации;
  4.  изучение ученического творчества;
  5.  беседа.

Объект исследования - процесс обучения математике в основной школе.

Предмет исследования - дидактические средства реализации практико-ориентированного обучения математике.

Гипотеза исследования - если методику обучения школьников построить на основе решения математических задач с практическим содержанием, то это позволит повысить уровень готовности учащихся к применению знаний и умений в процессе своей жизнедеятельности, повысит мотивацию обучения и интерес к предмету.

Способы реализации

Практико-ориентированные технологии, на которые делается акцент в ФГОС, не являются абсолютно новыми, не известными практике образования.  Сегодня существует множество известных технологий обучения, которые можно отнести к практико-ориентированным: технология критического мышления, интерактивные технологии обучения, проектная технология, технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии и др. 
Учителю нужно показать, как математика может быть использована обучающимися в практической деятельности, в социуме, в конкретных психологически значимых ситуациях. 
В своей работе я, конечно, опираюсь на технологии развивающего обучения, личностно - ориентированного обучения и здоровьесберегающего обучения и др. Но системообразующей является технология работы с практико-ориентированными задачами.

Читать далее >>>

 

Просмотров: 1100 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Телефоны доверия
  • Ребенок в опасности 8(4712)70-29-87
  • Телефон доверия следственного управления 8(4712)70-36-73