Среда, 05.08.2020, 11:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Меню сайта
Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2019 » Октябрь » 23 » Позитивная социализация школьников в образовательном учреждении
14:17
Позитивная социализация школьников в образовательном учреждении

Социальный педагог
МБОУ "СОШ №4"
Деменкова О.А.

 

Школа должна быть направлена на создание: условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности.
Позитивная социализация — это не только обеспечение эмоционального благополучия школьника и получение нового опыта с радостью и удовольствием. Понятие «позитивная социализация» следует рассматривать намного шире: это умение взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.
Посредниками и проводниками социализации для ребенка являются сначала родители, а затем другие значимые взрослые, в первую очередь воспитатели и педагоги.

Взрослые не только открывают ребенку картину мира, но и модифицирует ее в зависимости от его возрастных и индивидуальных особенностей, а также социокультурных задач развития.
Завершающий уровень социализации – реализация в обществе уникальной индивидуальности личности.
И хотя родители и общество предъявляют к ребенку социальные требования уже в школе, пренебрегать его возрастной чувствительностью к социальным моделям поведения недопустимо.

Основные механизмы социализации: 

  • идентификация – стремление ребенка походить на близких и других значимых людей, перенимать их личностные качества и представления о мире. 
  • интериоризация – присвоение моделей поведения, копирование образцов действий и включение их в картину собственных моделей поведения. 
  • ролевое экспериментирование – направлено на апробацию различных качеств личности через социальные роли в обществе 
  • социальные ритуалы и социальные образцы – как устойчивые модели поведения механизм построения взаимодействия и межличностных отношений.

Моделируя образовательную среду, важно понимать, с какой картиной мира она будет ассоциироваться у конкретного ребенка. Какой окажется эта среда – воспитывающей, стимулирующей творчество или догматической, воспроизводящей ограничения.
Окружающая среда стремительно трансформируется, и главными направлениями изменения являются индивидуализация и дифференциация. Развивающая среда призвана помочь ребенку определить свою уникальную траекторию в обществе, в котором он растет, и реализовать ее во взаимодействии с социумом.
Следовательно, направление этой деятельности достаточно широкое и разнообразное, поэтому форм взаимодействия педагога с детьми очень много.

Презентация>>>

Просмотров: 108 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Телефоны доверия
  • Ребенок в опасности 8(4712)70-29-87
  • Телефон доверия следственного управления 8(4712)70-36-73