Среда, 13.12.2017, 15:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2016 » Ноябрь » 30 » Организация развивающей среды на занятиях ИЗО и лепки
15:39
Организация развивающей среды на занятиях ИЗО и лепки

Методист МКУДО "ДДТ"
В.П. Коренева

 

 

Организация развивающей среды на занятиях ИЗО и лепки как одно из педагогических условий, обеспечивающих преемственность в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Данная тема появилась неслучайно. Уже много лет Дом детского творчества организует образовательную деятельность, начиная с детей дошкольного возраста. Накоплен большой опыт работы, которым сегодня с удовольствием мы с вами поделимся.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий  мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Что такое творчество?

Творчество - это такая форма активности и самостоятельной деятельности, которая приводит к созданию чего-то нового.

Ведь творчество ребёнка -не спонтанное явление, поэтому можно и нужно ему учить.

Для развития творчества требуется наличие взрослых, которые бы стали для ребёнка образцом творческого поведения.

Развивать творческие способности может, как известно, только тот, кто сам способен творить. Поэтому от педагога д.о. требуется постоянное совершенствование своего педагогического мастерства, чтобы своей деятельностью помочь раскрыться в каждом маленьком человечке заложенным в него природой индивидуальным особенностям, и, может быть, талантам.

В нашем учреждении большое внимание уделяется развитию творческих способностей детей средствами изобразительной и декоративно-прикладной деятельности.

В этом направлении в Доме детского творчества сейчас работают 10 педагогов, реализуется 15 общеобразовательных программ.

К работе по реализации дополнительных образовательных услуг для дошкольников в нашей направленности  привлечены наиболее опытные педагоги, обладающие коммуникативными качествами, стремлением к партнёрским отношениям с детьми, использующие в своей деятельности разнообразные педагогические приёмы, инновационные технологии.

Именно дополнительное  образование  способно обеспечить переход от интересов детей к развитию способностей. Обучение начинается с дошкольного возраста, с 5 лет.

В 2016/2017 учебном году по программам изобразительного и декоративно-прикладного творчества в ДДТ обучается 110 учащихся.

Программы для дошкольников составлена на 2 года,на 3 года для младших школьников, на 3  и более лет  составлены программы  на ступени среднего и старшего школьного возраста.В программах  для среднего  и старшего школьного возраста углубленно изучается то направление декоративно-прикладного творчества, которое более всего заинтересовало учащихся. Кто-то выбирает «Чудо-кожу», кто-то «Роспись по дереву», кто-то предпочитает занятия Скрапбукингом или Солёным тестом. Здесь уже происходит предпрофессиональная подготовка. У нас немало учащихся, которые по 6  и более лет посещают занятия одного педагога, переходя из одной возрастной группы в другую, осваивая при этом одну программу за другой.  Так, полный курс обучения у Переверзевой Ирины Анатольевны по программам «Уроки мастерства» и «Чудо-кожа» составляет 11 лет. Работы наших выпускников  неоднократно становились призёрами и победителями на выставках и конкурсах самого высокого уровня.

Педагоги организуют итоговые выставки. В прошлом учебном  году Березуцкая  Светлана Владимировна  организовала выставку работ выпускников в холле администрации города.

Огромная роль в развитии творческих способностей детей отводится организации развивающей среды. Наши педагоги обращают, прежде всего, внимание на следующие условия:

1. Необычное начало работы, разнообразные изобразительные материалы, интересные, неповторяющиеся задания, возможность самостоятельного выбора изобразительных материалов и т.д.
2. Опора изобразительной деятельности на личный опыт ребенка, на впечатления, полученные дошкольниками от реальной действительности. Детям интереснее и доступнее изображать то, что им хорошо знакомо, с чем они встречаются в повседневной жизни, что привлекает их внимание. 
3. Индивидуальный подход к ребенку со стороны педагога, который базируется на знании специфических особенностей каждого малыша, учете уровня развития изобразительных умений и навыков.
4. Организация личностно- ориентированного взаимодействия педагога с ребенком. Оно должно быть направлено на позицию партнерства, сотрудничества с ребенком, на признание взрослым его самостоятельности. 
5. Организация игровой формы изобразительной деятельности также способствует проявлению самостоятельности у дошкольников (процессуальная игра, игровые упражнения, игровые ситуации и т.п.). Игра имеет много общего с изобразительной деятельностью, и на основе этого появляется необходимость установления связи между ними. Оба вида деятельности основываются на впечатлениях, которые получают дети из окружающей жизни. 
6. Тесный контакт педагога с семьями детей. -  Всё, что ребенок наблюдает вне детского сада и школы ,получает в процессе общения с родителями, братьями, сестрами, тоже находит своё отображение в рисунке, лепке, полученные впечатления переносят в собственную художественную деятельность. 
7. Создание и обогащение предметно-развивающей среды. Материалы и оборудование должно периодически меняться и дополняться.  Результатами работы в данном направлении становятся:

  • самостоятельность детей в изобразительной деятельности 
  • активность 
  • умение передавать свои чувства и впечатления при помощи различных средств выразительности 
  • умение находить новые способы для художественного изображения

Не секрет, что дети, занимающиеся изобразительным и декоративным творчеством в наших объединениях, быстрее адаптируются в школе, становятся успешнее и активнее своих сверстников..
Основная задача наших педагогов не только научить, развить, но возможно к концу обучения достичь высоких результатов.
А это возможно лишь в том случае, когда все структуры будут работать вместе, согласованно на достижение поставленной цели: дошкольные учреждения, школа, дополнительное образование, обеспечивая преемственность в развитии творческих способностей детей. 
Педагоги ДДТ  всегда готовы поделиться своим опытом. Они активно участвуют в работе  городского методического объединения учителей технологии.  
С этой целью проводятся мастер-классы для учителей и воспитателей д/садов, родителей.
Открытые занятия,   с учётом современных требований к содержанию образования ,применением инновационных технологий.
Дети показывают потрясающие результаты. Наши маленькие  звёздочки становятся призёрами и победителями областных выставок и Всероссийских конкурсов. И мы считаем, что заслуги эти общие и очень гордимся ребятами.
Персональные выставки этих учащихся мы проводим как в Доме творчества, так и в д/садах, школах. 
 У нас есть постоянно действующие  творческие выставки для родителей.
 Проводятся выставки – презентации творческих объединений, расположенных на базе школ.
 Теперь уже традиционно весной проводятся отчётные выставки в холле администрации города.
Свое выступление хотелось бы закончить словами…     
Развивайте творчество детей любыми способами, обогащайте мир детей различными средствами, потому что наши дети должны жить в мире красоты, игры, фантазии, сказки, мира.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - утверждал В.А.Сухомлинский.   
 

 

 

Просмотров: 140 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт