Четверг, 19.10.2017, 10:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2016 » Июль » 11 » Организация проектной деятельности учащихся по химии как способ формирования универсальных учебных действий
15:19
Организация проектной деятельности учащихся по химии как способ формирования универсальных учебных действий

Учитель химии
МБОУ "Гимназия №2"
Русакова Е.В.

 

  С первого сентября 2013 года вступил в силу новый Закон об образовании Российской Федерации. На основании этого закона разработан Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт), который полностью учитывает объективно происходящий в условиях информационного общества процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме. 

   Современную парадигму образования отличает:

  • Переход от определения цепи обучения как усвоения знаний, умений и навыков к определению цепи как формированию умения учиться как компетенции, которая обеспечивает овладение новыми компетенциями;
  • Отказ от изучения учащимися  только системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета и принятие включения содержания обучения в контексте решения жизненных задач;
  • Создание индивидуальных образовательных траекторий (в отличие от стихийности учебной деятельности ученика ранее);
  • Признание решающей роли учебного сотрудничества для достижения целей обучения (в противовес индивидуальной форме усвоения знаний).

   Основой Стандарта второго поколения служит системно – деятельностный подход, который обеспечивает: 

  • Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • Активную учебно – познавательную деятельность учащихся;
  • Построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

В контексте системно – деятельностного подхода основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. 
  Проектная деятельность развивает все универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные; и включение обучающихся в проектную деятельность повышает мотивацию и эффективность учебной деятельности. Она также обусловливает компетентность в выбранной сфере исследования, творческую активность, собранность, аккуратность и целеустремлённость.
   Я хочу предоставить вашему вниманию исследовательский проект, длительностью в одну учебную четверть, который ставит перед собой дидактической целью поддержку мотивации в обучении.Читать далее>>>

 

 

 

Просмотров: 43 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт