Воскресенье, 25.02.2018, 14:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2017 » Июль » 17 » Обучение устной речи при подготовке обучающихся к ОГЭ по английскому языку
15:52
Обучение устной речи при подготовке обучающихся к ОГЭ по английскому языку

Учитель английского языка
МБОУ «СОШ №4» 
Леонова М.А.

 

Устный экзамен по английскому языку предполагает выполнение заданий:

1. Чтение вслух небольшого текста 

2. Условный диалог-расспрос 

3. Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания

Тематика устной речи:

• (Межличностные) взаимоотношения в семье 

• (Межличностные) взаимоотношения с друзьями и в школе 

• Внешность и характеристики человека

• Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода 

• Покупки. Карманные деньги 

• Переписка 

• Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка 

• Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности 

• Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) 

• Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру Путешествие по странам изучаемого языка и по России 

• Технический прогресс 

• Глобальные проблемы современности 

• Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

• Природа и проблемы экологии. 

• Здоровый образ жизни

Полезные ресурсы:

http://opengia.ru (задания из всех разделов ОГЭ)

Открытый банк заданий ФИПИ позволяет в полной мере подготовиться к экзамену, как к письменной, так и устной части.

Пособия по подготовке к ОГЭ:

Reading Explorer National Geographic Nancy Douglas 

Hot topics International student edition CNN Cheryl Pavlik

Read and Understand 1_Betty Kirkpatrick & Rebecca Mok

Задание С3  предполагает чтение вслух фрагмента информационного, научно - популярного или стилистически нейтрального текста. 1,5 минуты даётся на ознакомление с текстом, и 1,5 минуты – на чтение вслух. От учащегося требуется выразительное чтение и правильное произношение слов.

Цель задания – проверить умение понимать содержание прочитанного и правильно оформить фонетическую сторону устной речи (звуки в потоке речи, интонация, ударение, беглость речи).

Чтобы подготовить учащихся к успешному прохождению задания 1, необходимо использовать различные виды чтения на уроках: чтение с извлечением информации, чтение с пониманием основного содержания и установкой на понимание главного, а также чтение с полным пониманием текста, ее осмысление и запоминания. При подборе текстов для дополнительного чтения стараюсь использовать аудио образец. Считаю, что это важно и в 9 классе. Аудиотексты, начитанные носителями языка, позволяют овладеть мелодикой языка, учат правильному интонационному чтению. Необходимо обратить внимание на то, что чтение вслух воспринимается как непрерывный поток, интонация в повествовательном предложении понижается постепенно с каждым ударным словом, в предложении слова группируются в смысловые группы, состоящие из ударных и безударных слов, краткие паузы ставятся между смысловыми группами, а не внутри них. Чтение по цепочке, чтение с конца, чтение так называемыми “chants”

В 9 классе по прежнему отводится много времени на фонетику, можно порекомендовать на каждом уроке мини упражнения в качестве фоноразминки на чтение слов повышенной сложности из текста, даты, числительные, чтение окончаний без оглушения, слова – исключения. Полезными буду следующие ЭОР:

1)Phonemic Chart - to help you practise the sounds of English bit.ly/1AC3Z9N

2)Pronunciation practice - lots of activities to help you with difficult sounds! bit.ly/1b2dDsp

3)Wordstress- www.englishclub.com/pronunciation/word-stress.htm

4) Sentence stress - www.englishclub.com/pronunciation/sentence-stress.htm

Полезные советы

Для успешной подготовки и сдачи ОГЭ считаю важным проводить на регулярной основе небольшие устные разминки «вопрос – ответ», начинающиеся со слова «Why» (Почему важно заниматься спортом, почему важно изучать иностранные языки, почему люди содержат домашних питомцев, почему важен здоровый образ жизни, почему люди пользуются интернетом и т.д.). 

Следует обратить внимание на косвенные вопросы в задании, начинающиеся с whether (whether schoolchildren should be given more or less homework, and why; whether the Internet can be dangerous, and why; whether you trust the weather forecast, and why. Нужно научить детей правильно формулировать ответ на вопрос.

Неплохо ввести в привычку небольшие грамматические разминки – пятиминутки, во время которых повторять формы степеней прилагательных, формы множественного числа существительного, местоимений, видовременные формы глагола, неправильные глаголы, тренировать вопросительную и отрицательную формы предложений, повторять правила словообразования (на доске список слов и суффиксов/префиксов, образуйте словообразовательный ряд), коллокации (например, make & do) и предложные конструкции. Если такую работу проводить систематически, то обучающиеся достаточно быстро и прочно усвоят особенности и трудности. Я часто использую игровые элементы (общие вопросы, специальные по определённым темам). Можно организовать такой вид деятельности как командную игру (учитель задаёт по очереди каждой команде вопрос, команды задают вопросы друг другу)

Работа с текстом.

Хорошо  использовать текст по определённой теме для чтения, обсуждения, пересказа. По этой же тематике подбираю задания вопросы-ответы и задание по письму. Такой комплексный подход позволяет использовать  тематические ЛЕ циклично. Активно используем запись своего голоса при пересказе, при ответе на вопрос, при чтении отрывка. При изучении какой-либо темы мы всегда составляем лист полезных слов (по частям речи), используем упражнения на использование синонимов, антонимов, перефраз. Составляем список ключевых вопросов по теме. Составляю упражнения с пропущенными словами по теме, репликами (как вопросами, так и ответами). Обязательно разбираем преимущества и недостатки, связанные с конкретной тематикой (преимущества и недостатки жизни в городе, преимущества и недостатки мобильных телефонов, преимущества и недостатки развития технологий и т.д.).

Важно научить учащихся быстро ориентироваться в тексте: находить в тексте ответы на основные вопросы (Who/what, when, where, why?) Пересказ развёрнутый, в 5, 3 и в 1 предложении помогает ученикам научиться выражать свою мысль ёмко и чётко, не уходя от темы. Умение хорошо ориентироваться в тексте, выполнение разнообразных тренировочных заданий способствует развитию навыков чтения вслух, что необходимо для успешной сдачи экзамена.

Cистема заданий:

На первом этапе монологические умения формируются в учебной монологической речи. При обучении связным видам речи учитель должен: ставить конкретную и небольшую цель: - сочетать практические и воспитательные задачи в единстве; - развивать как устную, так и письменную речь. Для того чтобы работа протекала эффективно, требуется тщательная подготовка. Необходимо подобрать языковой и наглядный материал, во - вторых, установить, с какими трудностями в каждом отдельном случае ученики могут столкнуться и как их преодолеть, и наметить для себя четкую последовательность работы в классе. 

Можно предложить следующие упражнения для неподготовленной речи:

- придумать заголовок к тексту и обосновать;

- описать картину, которая не связана с изучаемой темой;

- составить ситуацию с опорой на ранее прочитанное, услышанное;

- определить суть высказывания;

- охарактеризовать действующих лиц, место действия;

- составить краткое объявление, тексты открыток;

- составить лист – опору со словами разных частей речи для описания картинки.

Тренировочные упражнения:

• Продолжи предложение

• Подберите как можно больше прилагательных к словам

• Подберите синонимы, антонимы

• Составьте несколько предложений с фразовыми глаголами и устойчивыми выражениями

• Составьте список клише для высказывания со зрительной опорой.

Особенности обучения аудированию при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по иностранному языку.

Мы сталкиваемся с аудированием как самостоятельным видом речевой деятельности в различных ситуациях реального общения. Поэтому при обучении аудированию необходимо, чтобы обучающиеся имели возможность слушать различные объявления; новостные выпуски, отрывки из  радио и телепередач; различные инструкции; ситуативные диалоги (в магазине, аэропорту, в кино), лекции и экскурсии; рассказы собеседников; выступления актеров; телефонные разговоры и т.д. Необходимо, чтобы обучающиеся понимали разницу в оформлении языкового высказывания в зависимости от ситуации.

Материалы, предъявляемые для работы на уроках обучения аудированию должны быть в первую очередь аутентичными.

Аутентичные материалы - это материалы, взятые из оригинальных источников, которые характеризуются естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью  используемых языковых средств, иллюстрирует случаи аутентичного словоупотребления, и которые, хотя и не предназначены специально для учебных целей, но могут быть использованы при обучении иностранному языку.

Учебно-аутентичные материалы - это материалы, специально разработанные с учетом всех параметров аутентичного учебного процесса и критериев аутентичности и предназначенные для решения конкретных учебных задач.

Материал для обучения аудированию должен также соответствовать следующим требованиям:

1. Соответствие возрастным особенностям учащихся и их речевому опыту в родном и иностранном языках.

2. Содержание новой и интересной для учащихся информации.

3.Представление разных форм речи.

4. Наличие избыточных элементов информации.

5. Естественность представленной в нем ситуации, персонажей и обстоятельств.

6. Способность материала вызвать ответный эмоциональный отклик.

7. Желательно наличие воспитательной ценности.

Детальная разработка упражнений (pre-listening, while-listening, after-listening), включение упражнений на развитие критического мышления на основе услышанного и увиденного помогают обучающимся успешнее выполнить задание на аудирование. 

Желательно, чтобы задания на контроль понимания услышанного были не только в формате ОГЭ. Приветствую использование текстов разных жанров. Можно разнообразить такими заданиями: соединить начало и конец предложения, заполнить таблицу, выписать услышанные даты и другое.

 breakingnewsenglish.com – замечательный ресурс, позволяющий использовать аудио тексты разных уровней, записанные с разной скоростью с подборкой заданий на понимание услышанного. Данные тексты возможно предъявлять и для чтения.

Рекомендую использовать разнообразные формы диктантов (читает учитель, ученик, аудио диктанты).

При обучении аудированию необходимо использовать видео. В отдельных случаях полезно предъявлять видео с ключевыми словами в качестве субтитров, полностью с субтитрами и, наконец, без субтитров с чётко сформулированными заданиями. Обучающиеся должны чётко понимать, какие требования к ним предъявляются. После просмотра и обсуждения видео отрывка можно предложить написать свой отзыв, краткое изложение увиденного, составить вопросы по увиденному отрывку. Сначала ученики смотрят с удовольствием коротенькие тематические видеоролики, видео биографии, видео о городах, достопримечательностях, затем успешно справляются с видео сюжетами на такие серьёзные темы, как «Глобальные проблемы человечества», «Технологический прогресс», «Стереотипы» и другие.

Желаю коллегам и их ученикам успешной сдачи ОГЭ по английскому языку!

 

Просмотров: 311 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт