Среда, 05.08.2020, 11:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Меню сайта
Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2015 » Сентябрь » 9 » Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Путешествие в снежную страну"
08:59
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Путешествие в снежную страну"

Педагог дополнительного образования

МБОУ "Гимназия №2"

Литвинова А.П.

Тема занятия: Путешествие в снежную страну.

Цель:  Закрепление навыков работы с трафаретами  при создании элементов декора для украшения дворца Снежной Королевы.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

  • в предложенной ситуации, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
  • формировать познавательный интерес к изучаемому материалу;
  • формировать навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении творческих работ.

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

  • добывать новые знания находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию : делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать информацию: сравнивать предметы и их образцы.

Коммуникативные:

  • донести свою позицию  до других: оформлять свою мысль в устной речи ( на уровне одного предложения или небольшого текста );
  • слушать и понимать речь других;
  • развивать критическое мышление в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным предметам.

Здоровьесбережение:  создание положительного  настроя на занятии, соблюдение правил техники безопасности при работе с ножницами, положительные эмоции от результата  своей деятельности на занятии.

Материалы и инструменты: белая бумага 10х10 см. для снежинок, полоски белой бумаги для вырезания снежинок дыроколом, квадраты самоклеящейся пленки серебряного цвета 5х5 см. для звездочек, трафареты снежинок и звездочек, простые карандаши, ножницы, фигурные дыроколы, клей, иллюстрации различных дворцов, макет дворца Снежной королевы. Слайды с изображением  различных видов дворцов для  отображения на экране.

 

Этапы урока

 

 

Деятельность педагога

 

Деятельность обучающихся

 

Планируемые результаты

 

1. Организационный

 

- Ребята, проходите, пожалуйста. Посмотрите, у нас сегодня на занятии много гостей, улыбнитесь им. Давайте мы с вами покажем все, что знаем и умеем.

 

- Подскажите мне, какое у нас должно быть настроение, чтобы занятие прошло удачно ?

 

 

 

 

- Хорошее.

 

2.Мотивационный.

 

- Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие в сказку.

Сказки гуляют оп свету,
Ночь запрягая в карету,
Сказки живут на полянах
Бродят на зорьке в туманах.

-В сказках живут короли и королевы, принцы и принцессы. Герои бывают злыми и добрыми. Нам с вами просто необходимо узнать, какие герои живут в нашей сказке. Я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.

На снежных санях королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца невзначай,
Холодным, недобрым стал…

- В какой сказке жил мальчик по имени Кай?

- Почему сказка так называется?

 

 

- Каких еще героев сказки вы знаете?

 

- Что случилось с Каем?

 

Королева снежная сердце заморозила,
Но девчушка нежная мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели, о еде забыв, постели..
Шла она на помощь другу…

- Очень долго шла Герда во дворец Снежной королевы. Ребята,  как вы думаете, где находится дворец Снежной королевы ?

-Как же выглядит ее дворец?

- Из чего он построен?

-Как вы думаете, кто-нибудь живет в нем вместе со Снежной королевой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Кай

 

- «Снежная королева»

- В этой сказке одной из главных героинь является Снежная королева.

- Кай, Герда, Бабушка, Разбойница.

- Снежная королева заморозила его сердце.

 

 

 

 

 

-На севере, там, где всегда холодно и всегда лежит снег.

- Высокий, белый, холодный.

- Из льда и снега.

- Нет, все живое там замерзнет. Только снежинки могут там порхать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

иметь сформированный познавательный интерес к изучаемому материалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

уметь  аргументировать свою точку зрения по отношению к различным предметам

3.Постановка проблемы.

-Смелая девочка проходила мимо разных дворцов и не знала, живет ли там Снежная королева. Посмотрите, пожалуйста на первый дворец.

                 слайд №1 – летний дворец

слайд№2 – дворец из бревен

                 слайд №3 – дворец, в котором живут
                                                                   эльфы

 

 

 

-Вот перед глазами Герды предстал огромный дворец… ( на столе находится большой макет из плотной бумаги дворца ; педагог снимает ткань, которой он был накрыт )

- Как вы думаете, может быть хозяйкой этого дворца Снежная королева? Почему?

   

- Вот Герда и нашла дворец , теперь она обязательно поможет своему другу. Пожелаем ей успеха !!!

- Ребята, приближается наш любимый веселый праздник. Какой?

- Как вы думаете, дворец Снежной  королевы готов к наступлению Нового года?

-Что вы делаете, когда готовитесь к этому празднику?

 

- Какими бывают снежинки?

 

-Могут ли они быть красного или зеленого цвета?

-Какими бывают звездочки в снежном королевстве.

-Ребята, вы догадались, что мы с вами сегодня будем делать?

 

 

 

 

Рассматривают по очереди изображения разных дворцов на экране, анализируют, делают выводы, почему каждый из этих дворцов  не может принадлежать Снежной королеве.

 

 

 

 

- Да. Этот дворец белого цвета, рамы на окнах серебряные, будто все сделано из льда и снега.

 

 

-Новый год.

 

.-Нет.

 

-Покупаем подарки, украшаем елку, украшаем весь дом гирляндами, снежинками.

-Ажурными, белыми, воздушными.

- Нет.

 

-Белыми, серебряными.

 

-Украшать дворец Снежной королевы.

Коммуникативные:

уметь оформлять свою мысль в устной речи ( на уровне одного предложения или небольшого текста ).

 

Регулятивные:

высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию : делать выводы в результате совместной работы всего класса;

 

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

4.Самостоятельная работа.

- Я предлагаю вам разделиться на 2 группы и пройти в «Мастерскую снежинок» и «Мастерскую звездочек».

-Перед началом работы напомните мне, что нужно знать при работе с ножницами ?

 

-У нас с вами есть 15 минут для того, чтобы сделать украшения для дворца Снежной  королевы.

 

 

Дети усаживаются за два стола для работы группами.

 

Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами.

 

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

 

По завершении работы каждая

группа украшает макет дворца.

Предметные:

уметь работать с трафаретами  при создании элементов декора для украшения макета дворца.

 

 

Личностные:

иметь навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении творческих работ.

 

5. Итог занятия.

- Молодцы, ребята. Вы превратили красивый белый дом в ослепительный дворец. Он вам нравится? Он красивый?

- Что-то было трудным в выполнении работы?

-Ребята, мы с вами на занятиях научились делать снежинки и сегодня с их помощью украсили дворец. Мы можем еще где-нибудь использовать наше умение делать снежинки?

 

Отвечают на вопросы  педагога.

 

 

-Можно украсить свою квартиру к празднику, так же украсить наш кабинет пред Новым годом.

Регулятивные:

уметь совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

6.Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Вам было интересно? У нас есть еще несколько снежинок и я предлагаю вам ими украсить площадь около нашего дворца. Кому было интересно на занятии – возьмите белую снежинку, кому трудно – голубую, а кто скучал сегодня – синие.  Давайте положим их на дворцовой площади.

 

Дети выбирают снежинку в соответствии со своими ощущениями после занятия и кладут около дворца. При необходимости поясняют свой выбор.

Регулятивные:

уметь анализировать свою работу на занятии и верно делать выводы.

Сюрпризный момент.

-Посмотрите в окна нашего дворца, не смотрит ли на вас его хозяйка?

-Наверное, она полетела в своих санях белить черные котлы. Кай и Герда вернулись домой к бабушке. Не удалось нам встретиться с самой зимней королевой. А для меня вы все маленькие короли и королевы и очень хочется подарить вам сегодня серебряные снежные короны.

-И еще в преддверии праздника хочется подарить небольшие сувениры нашим гостям.

 

-На этом наше занятие закончено, скажите гостям до свидания .

-Нет.

 

Надевают каждый свою корону.

 

 

 

 

 

Дети дарят гостям белые елочки, выполненные в технике оригами.

 

Просмотров: 745 | Добавил: metodist | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Телефоны доверия
  • Ребенок в опасности 8(4712)70-29-87
  • Телефон доверия следственного управления 8(4712)70-36-73