Четверг, 19.10.2017, 10:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2017 » Апрель » 6 » Методическая разработка занятия по теме "Очищение воды"
09:17
Методическая разработка занятия по теме "Очищение воды"

Воспитатель МАДОУ "Детский сад №9"
Бубненко Л.Б.

 

 

Цель: Развитие исследовательской активности старших дошкольников                                                               
Задачи:

- Ознакомить детей с процессом очистки воды разными способами,

- Развивать навыки проведения опытов, умение организовать эксперимент и получить результат,                                                        

- Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире. О формах её проявления (река, ручей, озеро, дождь, море, снег и т.д.). 

– Дать представления об интересных исследованиях, проводимых учёными с водой.  

– Развивать любознательность, умение делать выводы.

– Воспитывать социальные навыки, прививать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование:
Для проведения эксперимента «Водяной фильтр» необходимо приготовить:
- 2 пластиковых банки, 3 пластиковых стаканчика, 3 пластиковых ведра с водой,
- 2 пластиковых воронки, 9 чашек, 9 палочек для размешивания, 9 половников, вата, ткань, салфетки; 
– карточки с алгоритмом проведения опытов, карточки по ТБ «Правила поведения в лаборатории», накидки, халат;
- кетчуп, растительное масло, бумага, шарик с водой, фотографии кристаллов воды.

Организационный момент
Здравствуйте ребята! Меня зовут Любовь Борисовна. Я работаю воспитателем в детском саду города Курчатова с такими же  детьми. Как и вы. Я хочу с вами познакомиться и подружиться!
А вы хотите?
А ещё я умею угадывать. Вот сейчас я угадаю как вас зовут ( сколько вам лет) – называю имена детей и их возраст.
– Ребята! Я предлагаю вам пройти и сесть за стол, где висят жёлтые накидки. У меня есть для вас сюрприз! ( дети усаживаются все вместе за круглый стол).
– Сегодня, когда я собиралась на встречу с вами мои мальчики и девочки из группы передали для вас подарок-сюрприз. Вот он! (коробочка с воздушным шариком, у которого внутри вода).
А вы хотите узнать. Что за сюрприз они для вас приготовили?
- Ну, что ж я открываю коробочку. Что же это за сюрприз? Смотрите на что это похоже?
- Да, я согласна – на капельку воды. А может это не вода? Давайте потрогаем её!  (дать потрогать каждому ребёнку).
– Да, ребята, я тоже так думаю, это действительно вода! И эта капелька тоже похожа на настоящую капельку воды: по цвету и форме.
– Скажите. Пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле? Ребята, как вы думаете, кому нужна вода?
- Правильно, вода нужна всем: и растениям, и животным, и птицам, и человеку.
– Откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт, не кончается. В кране вода  - из реки. Она прошла большой путь, прежде чем оказаться в кране – по трубам, проложенным человеком, затем через фильтр, чтобы стать чистой. К воде надо бережно относиться. Не оставлять открытыми краны.
– Ребята, воду, которую мы пьём очищают с помощью специальных фильтров.
– А как вы думаете, как ещё можно очистить воду? (дети выдвигают гипотезы)
- Да, есть разные способы очистки воды. Вы выдвинули разные предложения, или как говорят учёные – гипотезы. А я предлагаю вам очистить воду при помощи фильтра, ваты и ткани (карточка – изображение выставляется на мольберт).
– Ребята, а как вы думаете, с помощью чего вода очиститься лучше – с помощью фильтра, ткани или ваты? Мы не узнаем, кто из вас прав, пока не проверим это с помощью эксперимента!
- Ребята, я думаю, что мои дети из детского сада приготовили для вас этот сюрприз – капельку для того, чтобы мы с вами отправились в Лабораторию воды.
– А что такое лаборатория? А вы хотите побывать в такой лаборатории и провести свои опыты по очищению воды? Отправляемся в Лабораторию Воды.
– Я буду вашим научным руководителем! Вы согласны?
- Прежде, чем мы отправимся в Лабораторию воды, нам необходимо надеть специальную одежду – жёлтые накидки-фартуки, которые висят сзади ваших стульчиков. Я надеваю белый халат, как научный руководитель, очки.
- Ребята, может быть, кто-то знает, для чего учёным нужна специальная одежда в лаборатории? Конечно. Чтобы не испачкать одежду! (дети надевают накидки–фартуки).
- Ну вот, мы теперь выглядим, как настоящие учёные!

Дети подходят к заранее приготовленным столам с необходимым для эксперимента оборудованием.
- Уважаемые учёные, прежде чем мы приступим к нашему исследованию, я напомню вам правила безопасного поведения во время проведения наших опытов (показ карточек с правилами).
- Уважаемые учёные, нам необходимо разделиться на три группы. Первая группа учёных будет очищать воду с помощью фильтра. Кто желает работать в этой группе? Вторая группа учёных будет очищать воду с помощью ваты. Третья группа – с помощью ткани. (учесть пожелания детей).
- Уважаемые учёные, вы обратили внимание на то, что вода для эксперимента абсолютно чистая. Я предлагаю для проведения эксперимента сделать грязный раствор с помощью тех веществ (кетчуп, растительное масло, мелкие кусочки бумаги), которые находятся в маленьких чашечках на столах
 Дети  делают грязный раствор, всё тщательно перемешивая с помощью палочек.
 - Уважаемые учёные, я предлагаю вам приступить к эксперименту по очищению воды. С помощью половников мы будем наливать наш раствор в фильтры – обычный, фильтр из ваты и фильтр из ткани.
Дети очищают воду. Необходимы комментарии по ходу эксперимента.
 – Уважаемые ученые, мы очистили воду при помощи разных фильтров, и теперь нам предстоит сделать вывод: какой фильтр очистил воду лучше всего.

Проходим за стол с образцами профильтрованной воды. Делаем выводы по полученным результатам
- Ребята, сегодня мы с вами узнали, что воду можно очистить разными способами. А также проверили, какой способ очистки сегодня был самым лучшим. Дома с родителями вы можете попробовать очистить  с помощью фильтра из ваты, ткани или обычного фильтра любой другой раствор, приготовленный из других веществ. Мне было бы очень интересно узнать результат ваших опытов, сделанных вместе с родителями. Я оставляю вам адрес электронной почты моего детского сада и вы с помощью вашего воспитателя Фаины Николаевны пришлёте электронное письмо с результатами своих исследований. Я буду ждать ваших писем.
    Но на этом мои сюрпризы не закончились!
- Ребята, вы мне поверите, если я вам скажу: вода слышит? Я тоже не верила. Но, оказывается, учёные проводили опыты с замёрзшей водой и выяснили: вода нас слышит! Мы с вами не сможем провести такие опыты, для этого нужны большие аппараты, специальные машины и много времени. Но, что они увидели через микроскопы, я вам расскажу. Учёные говорили воде добрые слова, включали добрую музыку, звуки леса, пение птиц, потом воду замораживали и рассматривали кристаллики воды в микроскоп. Вот что они увидели: фотография с изображением красивых кристаллов воды. Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошие слова, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллы воды стали уродливыми: фотография с изображением ломаного кристалла воды.
Вот  и получается, что наша живая вода способна слышать и слушать. Значит, она  ЖИВАЯ! А всё живое требует к себе бережного отношения!
 - Ребята! Я вижу по вашим глазам, что вам понравилось работать в лаборатории. Я бы снова хотела встретиться с вами (необходимо похвалить каждого ребёнка, отметить его участие в эксперименте). А вы хотели бы, встретиться со мной ещё?

- Ребята! На память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вам фотографии с кристаллами воды. Выберите для себя ту фотографию, которая вам понравилась больше. До новых встреч!

 

 

 

 

 

Просмотров: 47 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт