Четверг, 21.09.2017, 17:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2016 » Апрель » 26 » Методическая разработка урока информатики по теме "Решение задач с использованием команды ветвления "
10:59
Методическая разработка урока информатики по теме "Решение задач с использованием команды ветвления "

Учитель информатики
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением иностранных языков №4" г Курчатова
Кузьменков Г.В.

 

Тема урока: «Решение задач с использованием команды ветвления».
Тип урока: урок рефлексии (урок закрепления и совершенствования знаний).
Вид урока: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование и программное обеспечение: 
•    Компьютеры, проектор.
•    Презентация в формате Power Point, 
•    раздаточный материал (карточки для выполнения самостоятельной работы, практической работы, справочный материал).
•    Бесплатная программа: среда программирования "Turbo Pascal 7.0"

 

Цели урока:

  • закрепление и при необходимости коррекция изученных способов записи  алгоритмов разветвленной структуры в различных  формах;
  • формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа.

Задачи:
•    образовательные: 
-    повторение учащимися  алгоритмической конструкции: ветвление;
-    отработка учащимися навыков выполнения трассировки алгоритма; анализа и отладки программ в среде «Turbo Pascal 7.0».
•    развивающие:  
-    развивать логическое и алгоритмическое мышление;
-    развивать навыки самоконтроля;
•    воспитательные: 
-    воспитывать познавательный интерес к изучению информатики, культуру общения, восприятие  компьютера как инструмента информационной деятельности человека;
-    формирование таких личностных качеств как исполнительность, дисциплинированность, внимательность, уверенность,   ответственность, активность.

Планируемые результаты:
Предметные
- Повторить алгоритмическую конструкцию: ветвление. Показать место темы в заданиях ЕГЭ. Вспомнить выполнение трассировки алгоритма. Отработать навык проектирования алгоритмов  с помощью программы «Turbo Pascal 7.0».
Метапредметные 
•    Познавательные:
Умение:
- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- обобщать полученную информацию;
- давать оценку своим действиям, оценивать результат;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке.
•    Регулятивные:
Умение:
- работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;
- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
•    Коммуникативные:
Умение:
- развивать и отрабатывать умение анализировать, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Личностные 
- способствовать формированию творческой активности учащихся через создание ситуации успешности. 
- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Структура урока:

  1. Организационный этап -1 мин;
  2. Мотивация к учебной деятельности – 1 мин
  3. Постановка цели, задач  - 2 мин;
  4. Повторение пройденного – 5 мин;
  5. Проверка понимания – 12 мин;
  6. Закрепление пройденного – 20 мин;
  7. Домашнее задание – 2мин;
  8. Итоги урока  - 2мин;
  9. Оценка учащихся – 1мин.

Смотреть далее разработку урока >>>

 

 

Просмотров: 81 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт