Вторник, 21.11.2017, 05:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2016 » Сентябрь » 12 » Методическая разработка учебного занятия по физической культуре "Веселые старты"
16:37
Методическая разработка учебного занятия по физической культуре "Веселые старты"

Учитель физической культуры
МБОУ "СОШ №5" г Курчатова
Титова Т.И.

 

 Цели занятия:
1.       Пропаганда  здорового образа жизни.
2.       Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
3.       Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: волейбольные мячи, гимнастические скакалки, теннисные мячи, обручи, два мешка, мел, свисток, магнитофон, диск с музыкой, футбольные мячи, листы и ручки, шары, гимнастические палки, гимнастическая скамейка,  маты.

 

    Здравствуйте ребята,  и все кто присутствует сегодня в этом зале. Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – всё потерял». Движение для ребенка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Без движений нет нормального роста и развития организма. Даже трех часов физической культуры в неделю не достаточно и поэтому я предлагаю вам поучаствовать в дополнительном занятии  «Веселые старты» в самом веселом из всех спортивных и самом спортивном из всех веселых занятий.  Но прежде, чем начать игру я предлагаю всем ребятам встать в круг, взявшись за руки и выполнить комплекс ОРУ.
Комплекс ОРУ в кругу под музыку:
1.    И.п. – руки на плечи друг другу. Круговые вращения головой в правую левую сторону на счет 1-4, 3-4 раза.
2.    И.п. – руки внизу.  1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед, 4 – и.п., 5-6 раз.
3.    И.п. – то же.  Наклоны туловища. 1 –наклон вперед, руки назад, 2 – и.п., 3 – наклон назад, руки вперед,  4 – и.п., 6-8 раз.
4.    И.п. – руки на плечи друг другу. Выпады. 1-выпад правой ногой вперед, 2,3 – покачивание, 4 – и.п. То же с левой ноги. 6-8 раз.
5.    И.п. – то же. Приседания 6-8 раз. 
6.    И.п. – то же. Прыжки. 1 – прыжок ноги врозь, руки вверх, 2 – прыжок ноги вместе руки внизу, 10-12 раз.
7.    Ходьба с восстановлением дыхания.
    После разминки ребята рассчитываются на 1,2 и перестраиваются в две команды. И так команды есть, можно начинать соревнования. Впереди вас ждет десять конкурсов, за каждый выигранный конкурс вы получите вот такой жетон (приложение №1), кто больше наберет жетонов,  тот и окажется победителем. Но думаю, обид между участниками не будет, ведь даже на олимпийских играх есть победители и участники, именно не проигравшие, а участники. Я вам желаю честных соревнований и пусть победит дружба.
1 конкурс.  «Эстафета».
Первый участник ведет волейбольный мяч до отметки и обратно, передает эстафету второму игроку, сам становится в конец строя.  И так пока первый игрок не окажется на своем месте.
2 конкурс.  «Футболист».
Первый участник влезает в мешок, перед собой кладет футбольный мяч, по команде ведет мяч к противоположной стене, коснувшись стены рукой, возвращается назад и передает эстафету.
3 конкурс.  «Радист».
Перед вами листок с телефонограммой зашифрованной цифрами вместо букв. (приложение №2)  В нашем алфавите 33 буквы и каждая буква имеет свой порядковый номер, вспомнив номера букв вы разгадаете телефонограмму. Первый правильно угадавший получит жетон.
4 конкурс.  «Гимнасты».
На расстоянии 2 метров от команды находится гимнастическая скамейка, необходимо преодолеть скамейку лежа на животе и подтягиваясь только с помощью рук, в  конце скамейки лежит мат – выполнить кувырок вперед, рядом скакалка – 5 прыжков, бегом вернуться назад и передать эстафету.
     5 конкурс. «Сбор мусора»

По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью гимнастической палки  подцепить один шар, отнести его к стене и вернуться обратно.

6 конкурс.  «Успей подобрать».

В гимнастический обруч становится игрок с волейбольным мячом, рядом с игроком лежат 8 теннисных мячей. По сигналу участник подбрасывает мяч вверх,  пока он находится в воздухе, старается подобрать как можно больше мячей и , не выходя из круга поймать мяч. Побеждает команда, которой удалось подобрать больше мячей.

7 конкурс.  «Кто уйдет дальше».

Участники выстраиваются в одну линию по сигналу идут вперед на каждый шаг, называя по одному виду спорта или спортинвентаря. Выигрывает команда назвавшая большее количество слов, а значит ушедшая дальше.

8 конкурс.  «Самый меткий».
По одному из игроков стоят на расстоянии 6 метров от своих команд лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч волейбольным мячом. Выигрывает команда, забившая больше мячей. 
9 конкурс.  «Гонка по туннелю».
Участники команд принимают положение упор лежа согнувшись, первый игрок перекатывает мяч по образовавшемуся коридору толкая вперед и перемещаясь сам на четвереньках, в конце туннеля он принимает положение, как и все участники, а сам становится в туннель. Выигрывает команда первая закончившая упражнение.
10 конкурс.  «Чей прыжок дальше».
От стартовой линии выполняет прыжок в длину один из участников команды (начинает команда, набравшая больше очков), место его приземления служит отметкой, от которой отталкивается игрок противоположной команды, место приземления служит стартовой отметкой для игрока первой команды. И так до тех пор, пока не прыгнет последний игрок.

   Вот и закончился наше занятие. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Хочу сказать спасибо всем присутствующим и пожелать: занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость!

Приложения >>>

 

Просмотров: 90 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт