Четверг, 19.10.2017, 10:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2017 » Февраль » 28 » Методическая разработка спортивного праздника «Аты – баты, мы – солдаты!»
15:16
Методическая разработка спортивного праздника «Аты – баты, мы – солдаты!»

Инструктор по физической культуре
МАДОУ  "Детский сад №12", 
Анащенкова И.Н.

 

 

   Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимы их взаимодействие. 
   Одной из задач ФГОС ДО является обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. (ФГОС ДО п.1.6)
   Отталкиваясь от этого педагогический коллектив нашего МАДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик», важнейшей целью в работе с родителями ставит создание условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. 
   Так в преддверии праздника 23 февраля «День защитников Отечества» был организован и проведен спортивный праздник «Аты – баты, мы – солдаты!» в подготовительной группе №6 «Золотая рыбка». Участниками праздника стали дети, родители и педагоги ДОУ.
Форма проведения праздника нестандартная, с использованием интегрированного подхода.
Цель праздника: нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры.
Задачи праздника:

  • способствовать психологическому сближению детей и родителей;
  • развивать выдержку, выносливость, кругозор; 
  • воспитывать соревновательные качества, взаимовыручку; 
  • обеспечивать высокую двигательную активность.

Оборудование: обручи, ориентиры, ленточки, туннели, мешочки с песком, лошадки, корзины, противогазы, «мины», конверты, мольберты, ребусы, 

Ход праздника

(Вход в зал под музыку и построение в две шеренги, дети напротив родителей.)
Инструктор: Добрый вечер, уважаемые гости! Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник Защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины я предлагаю поприветствовать наших мужчин и конечно же наших мальчиков, которые когда вырастут станут настоящими защитниками.
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, каким должен быть защитник, какими качествами он должен обладать!
Дидактическая игра «Скажи какой!»
(Подбор прилагательных к словосочетанию Защитник Родины)
Дети читают стихи:
Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет наш веселый детский сад.
             Слава армии любимой! Слава армии родной! 
             Наш солдат отважный, сильный охраняет наш покой.
Пусть сияет ярко солнце, и пусть пушки не гремят. 
Мир, людей, страну родную, защитит всегда солдат.
             Мы мальчишек поздравляем и здоровья им желаем,
             Чтоб росли большими и защитниками были!
Силы, мужества, любви!
Ура! – защитникам страны.
Какие рода войск вы знаете? (ответы детей) 
Инструктор: Пройдет немного времени, и наши мальчики окажутся на месте тех, кто нас сейчас защищает. А чтобы быть готовым защищать Родину, своих близких, я приглашаю вас в «Школу молодого бойца». Наставниками вашими будут, конечно же, ваши папы, дедушки, дяди и старшие братья.
Ну, что -  начнем! 
Выполняем строевые команды для пап (взрослые показывают пример) 
- Равняйсь! – Смирно! -На право! –На лево! –Кругом!
Молодцы! Хорошо справились с заданием «тоже самое выполняют дети»
Инструктор: Как вы думаете с чего начинается день солдата? (с зарядки)
И мы с вами проведем музыкальную разминку, разойдитесь по всему залу и займите удобное место вместе со своими наставниками.
(проводится под музыку О. Газманова «Ты морячки, я моряк.»)
Мы – ребята дошколята,
Мы в Курчатове живем,
И зарядкой заниматься
Никогда не устаем!
Вы готовы продолжить обучение в «Школе молодого бойца?»
На 1-ый, 2-ой, - рассчитайся (перестроение в две колонки)
I. Эстафета «Полоса препятствий» (бег до ориентира в обручах)
II. «Перенеси снаряд» (на 2-х гимнастических палках перенести  мяч)
III. «Попади в цель» (проскачи на коне с мешочком в руках, забрось в корзину и вернись в свою колонну)
IV. «Раненый боец» (забинтовать голову папе)

 - А сейчас немножко отдохнем.
Солдату на службе всегда нужна смекалка – вот и мы проведем зарядку для ума.
V. (папы разгадывают ребусы)
      (дети отгадывают загадки)

И на суше, и на море, Он всегда стоит в дозоре
                                   И страну не подведет: Нарушитель не пройдет
(пограничник)
                                    И на фронте, и в тылу, День и ночь ведут борьбу:
                                    Жизни раненым спасают, В строй вернуться позволяют
(военные врачи, медсестры)
Уважения достоин, Смелый и отважный воин
                                     Трудно в тыл врага пробраться, Не замеченным остаться,
                                     Все запомнить, разузнать, Утром в штабе рассказать.
(разведчик)
                                      Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой,
                                      Он готов с волной поспорить, Ведь его стихия – море.
(моряк)

                                       Чтобы Родине служить, Нужно очень сильным быть:
                                       Только мамы рядом нет, Кто же стряпает обед?
(повар)

Инструктор: А сейчас проверим, умеют ли наши участники, точно выполнять задания, указанные действия. Необходимо проползти и передать пакет с документами командиру.
VI. «Туннель»
VII. «Минное поле»

Инструктор: Находясь вдали от родных мест, солдаты скучают по дому, очень часто вспоминают о своих родителях и пишут им письма и отправляют видеоролики. 
VIII. Просмотр видеозаписи «Рассказы о своих папах».
IX. «Морские узлы» 

(дети вместе с родителями завязывают ленточки на расстоянии 5-ти метров от колонны)
 X. Перетягивание каната

XI. Общая игра « Займи обруч» (родитель со своим ребенком)

Инструктор: Наши дети очень вас любят, уважают и ценят и в знак благодарности приготовили вам музыкальный подарок.   (дети исполняют песню папам)
Танец «Яблочко» (родители вместе с инструктором )
Инструктор: В заключении нашего праздника:
Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтоб утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!

Пусть салют цветет зимой для солдата отечества.
Пусть царит над всей землей
Мир для человечества.
(звуки салюта)

 

Просмотров: 64 | Добавил: kurchatovgmk46 | Теги: дошкольное образование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт