Воскресенье, 25.02.2018, 14:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2017 » Декабрь » 12 » Методическая разработка открытого занятия "Путешествие в королевство музыки"
08:48
Методическая разработка открытого занятия "Путешествие в королевство музыки"

Педагог дополнительного образования
МКУ ДО "ДДТ"
Волжинская М.В.

 

Цель: развитие первичных вокальных умений и способностей учащихся средствами и возможностями эстрадного пения, расширение музыкального опыта, формирование навыка самостоятельных импровизаций, а также развитие личности ребёнка, развитие его эмоциональной сферы. 

 Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «музыкальный образ» и продемонстрировать связь музыкальных и художественных образов.

2. Предоставить возможность для освоения основ музыкальной грамоты, правильной певческой установки, особенностей музыкального языка, сценической культуры.

3. Способствовать совершенствованию речевого аппарата, певческого дыхания.

4. Создать ситуацию успеха для каждого ребенка на занятии.

Планируемые результаты:

Личностные - будет сформирована ответственность, трудолюбие, эмоциональная отзывчивость на музыку, умение воспринимать прекрасное в жизни и в искусстве, развиты воображение, художественно – образное мышление;

Предметные - должны освоить основы музыкальной грамоты, правильной певческой установки, особенностей музыкального языка, сценической культуры, совершенствовать речевой аппарат;

- должны овладеть техникой дыхания, средствами музыкальной выразительности,  знанием терминологии, уметь использовать музыку как средство передачи настроения, выражать образное содержание музыки через пластику;

Метапредметные – будет сформировано умение обобщать знания, умение делать простые выводы, умение слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке.

Тип урока:  комбинированный

Методы: метод иллюстрации музыкального произведения, метод пластического интонирования, метод слуховой и зрительной наглядности, метод импровизации и сценического движения, метод практических действий.

Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с учениками, самооценка.

Форма деятельности:  коллективная и индивидуальная работа.

Оборудование:  фортепиано, СД - проигрыватель, компьютер, аудиозаписи, наглядные пособия, иллюстрации картин.

План урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала. 

4. Практическая работа.

5. Рефлексия.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в Королевство Музыки.

Королевство Музыки – это огромная страна. В ней есть музыкальные реки и поляны, поющие леса, большие и малые города. И хотя официально, на карте такой страны нет, но мы ее может представить в своем воображении, в своих фантазиях. И еще эта страна открыта для тех, кто любит и хочет научиться хорошо и красиво петь. Затем мы с вами поговорим о музыкальных образах, о том, как музыка и изобразительное искусство связаны между собой. Я предлагаю такой маршрут: 

• побывать на Музыкальной поляне;

• заглянуть в Город говорунов;

• спуститься в Пещеру гласных звуков;

• перейти через Ручей Мелодия;

• посетить  Поющий лес;

• послушать классическую музыку во Дворце Музыки;

• поработать над песней и, конечно же,  исполнить ее на Концертной площади.

Я думаю, что везде, где мы с вами побываем, вы постараетесь чему-нибудь научиться. Ребята, как вы считаете, на чем можно отправиться в Королевство Музыки, на каком виде транспорта? (на самолете, пешком, в поезде, на велосипеде, на воздушном шаре, на роликах, на машине). Ну что ж, тогда в путь.

2. Актуализация знаний.

Мы с вами приземлились на музыкальную Поляну.

Какой здесь воздух? Поставили руки на ребрышки. Вдох – ребрышки раздвинуть – выдох.

Посмотрите, какие красивые цветы! И мы ахаем от удивления – АХ! А вот одуванчики. Они уже отцвели. Давайте подуем на них, и пустим парашютики по всей поляне.

На лесную поляну жители Королевства приходят, чтобы сделать зарядку. Но зарядку не простую, а дыхательную. Сегодня инструктором будет  один из детей. (Упражнения по методу Стрельниковой).

Зарядку для губ, щечек и языка, чтобы они слушались и не подводили певца,  проведет другой ученик. 

Упражнение - зарядка:

1. Покусайте кончик языка.

2. Пожуйте на одной стороне языка, на другой.

3. Почистите зубы язычком.

4. Лакайте  молоко, как кошка

5. Уколите одну щеку язычком, другую.

6. Часики, качельки

7. Скажите «Б-р-р».

Поцокайте.

8. Сорвите горошинку-витаминку. Положите ее на язычок, удержите витаминку, чтобы она не упала. А теперь проведите по небу и проглотите. Это витаминки бодрости и хорошего настроения.

Эта зарядка хорошо увлажняет рот и делает послушными губки, щеки, язычок.

Мы пришли в ГОРОД ГОВОРУНОВ

Сегодня здесь проводятся состязания на лучшее произношение скороговорки, на лучшую дикцию.  Если мы будем невнятно произносить слова на сцене, нас услышат зрители? Давайте разделимся на две команды. Какая из команд четче проговорит скороговорку?

Скороговорка: «Щуку я тащу, тащу, щуку я не отпущу», «От топота копыт пыль по полю летит». 

Еще нам нужно поработать над дикцией песни (картинка гномов) – «Маленькие гномики». Утрированно произносим текст, обратив особое внимание на 4 куплет.

Игра «Телевизор» »: дети исполняют куплет песни. По определенному знаку (например, сжатая в кулак рука), дети замолкают, продолжая петь про себя, активно артикулируя. Можно «включать звук» по цепочке, вразброс, парами, тройками.

А теперь мы с вами отправляемся в таинственную ПЕЩЕРУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Ребята, какие вы знаете гласные звуки? В обычной речи мы произносим гласные быстро, коротко. А при пении их тянем, поем (распевка ма-мэ-ми-мо-му). 

Спускаемся в Пещеру, произносим эти гласные низким голосом, таинственно.

Мимо Пещеры проходил Великан, он чихнул: «Ап-ч-хи!». Гласные звуки превратились в камни и завалили вход в Пещеру. Сейчас мы вместе с вами будем бросать их вверх и тем самым освободим дорогу: «А!», «Э!», «И!». «О!», «У!» (распевка ми-я – стаккато)

 

Перед нами РУЧЕЙ МЕЛОДИЙ

Слово «мелодия» –  в переводе с древнегреческого означает - петь песню. А любая мелодия из чего состоит, как вы думаете? Из звуков. А если ноты станут в ряд, то получится – ЗВУКОРЯД. Поем гамму вверх и вниз и играем в игру «Лифт» (выстраиваем унисон на заданном этаже-звуке). 

А теперь нам нужно перейти через мостик, но он очень узкий, поэтому переходим осторожно, чтобы не упасть, по одному, и играем в игру «Зоопарк» (иллюстрации животных). 

Перед нами ПОЮЩИЙ ЛЕС

Дети, что вы увидели на картинке? Пчелок, которые собирают мед. Давайте поиграем в игру «Пчелки» (Дети исполняют любой звук по высоте, по команде (звучит определенный звук) пчелки слетаются на один цветок).

Какое еще распевание мы можем услышать  в лесу и его исполнить? (Распевание ку-ку)

Распевание для голоса – это лекарство, очень хорошо разогревает голосовой аппарат.

3. Изучение нового материала. 

Наконец мы с вами пришли во ДВОРЕЦ ИСКУССТВ

Для начала вспомним, что такое лад в музыке? Да, это когда музыкальные звуки ладят между собой, дружат, т.е. живут в одном музыкальном настроении. Какие лады вы знаете? 

Мажорный лад или просто мажор – это лад света и веселья. Годится он для создания музыки радостной, бодрой и веселой. Это яркое солнце и чистое голубое небо, это ярко-зеленая весенняя трава на лужайке. 

Минорный лад или просто минор – это мастер печальной и задумчивой музыки. 

Это алый закат и темнеющие под ним пики елового леса, это наблюдать из окна вечером, как падают осенние листья и капают осенние хрусталики-дождинки. Красота бывает разной, и мажор с минором – два художника, которые своими звуками готовы нарисовать любую картину!

Предлагаю всем посмотреть на иллюстрации и сказать, в каком настроении они нарисованы?  Какую к ним можно подобрать музыку? Я вам даю подсказку, прочитайте те слова, которые подходят для мажорной и минорной музыки. 

А сейчас мы послушаем два музыкальных отрывка, и вы  с помощью слов-подсказок скажете о настроении этих произведений. (Антонио Лючио Вивальди «Лето»  или «Полет шмеля» из Сказки о царе Салтане Николая Андреевича Римского-Корсакова).

Как вы думаете, какой музыкальный лад использовали композиторы? Есть ли на доске картина, подходящая по настроению?

4. Практическая работа.

Вот мы и добрались до КОНЦЕРТНОЙ ПЛОЩАДИ

Кто из вас желает объявить название песни? Помните, что песня должна быть исполнена эмоционально, с движениями. Ведь вы выступаете как настоящие певцы перед зрителями! (исполнение «Маленькие гномики»)

5. Рефлексия.

Дети, вам понравилось путешествие в Королевство Музыки? 

Я предлагаю оценить занятие с помощью ноток. Если вам понравилось – нотки положите в кармашек с солнышком, ну а если нет – с тучкой. Надеюсь, что мы не раз встретимся на Концертной площади. 

А теперь мы отправляемся домой на воздушном шаре. Надуваем его и полетели…(поют песню «Шарики воздушные»)

Просмотров: 8 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт