Пятница, 14.08.2020, 07:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Меню сайта
Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2015 » Сентябрь » 23 » Методическая разработка открытого урока по теме "Носов - великий писатель и художник".
09:44
Методическая разработка открытого урока по теме "Носов - великий писатель и художник".

Учитель начальных классов
МБОУ "Гимназия №2"
Буторина И.И.

 

Цели урока:
Познакомить обучающихся с жизнью и  творчеством замечательного курского писателя Е.И. Носова. Формировать: 
а)   умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; 
б)    навыки анализа художественного текста.
–    Развивать у обучающихся:
а)  языковую компетенцию;
б)  читательский интерес и познавательную деятельность.
–      Воспитывать:
а)  информационную культуру обучающихся;
б)  любовь и сострадание ко всему живому, бережное отношение к природе;
в)  коммуникативные умения;
г)  дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в достижении цели.
Планируемые результаты: 
Предметные: читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в сло-восочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст вслух (про себя), отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Выделять средства художественной выразительности в художественном тексте (эпитеты, сравнения).
Личностные: принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Воспитание уважительного отношения к России, чувства гордости; воспитывать любовь к родной стране, родному краю, выражающееся в интересе к ее природе. Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. 
Метапредметные: 
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или, пользуясь толковыми словарями. Формировать познавательный мотив, уметь  осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Обобщать и анализировать полученную информацию, делать выводы..
Коммуникативные:  участвовать в работе группы: выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче; передавать устно содержание прочитанного; уметь полно и чётко давать ответ на поставленный вопрос, выступать перед слушателями,  владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии  с нормами родного языка.
Регулятивные: прогнозировать тему урока. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Область:  литературное краеведение.
Дидактическое сопровождение:  

  • Карточки с названиями произведений Е.И. Носова.
  • портрет Е.И. Носова;
  • выставка книг курского писателя Е.И. Носова;
  • толковый словарь п\ред. Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю, Даля В.И
  • демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор);
  • компьютерная презентация к уроку;
  • проекты, рисунки учащихся;
  • Книга Е.И. Носова «Белый гусь» (книгопечатная продукция типографии КГПУ) соответствует количеству учащихся класса.

Ход урока:

1.    Организационный момент.
Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их, пожалуйста. Садитесь.
- Начинаем урок внеклассного чтения. 
2.    Актуализация знаний. Сообщение темы и постановка целей урока.  
Учитель: - Ребята!  С творчеством какого автора мы познакомились на прошлом уроке? (Мы начали знакомство с творчеством нашего земляка - К.Д. Воробьёва).
- Хочется начать наш урок словами М. Светлова, который писал (слайд 1)
«Друзья! Давайте утверждать заранее: 
В любое время и в любом году - 
У всей планеты славные куряне
Всегда и всюду будут на виду»  
- И я вам хочу предложить на сегодняшнем уроке познакомиться с жизнью и творчеством писателя, современника, земляка, гордостью Курского края.
-  А узнать имя писателя вам поможет выставка его книг (У. показывает рукой на выставку).
– Кто уже догадался, какова же будет тема сегодняшнего урока? (слайд 2)
- Да, ребята, сегодня у нас пройдет необычный и очень интересный урок не только потому, что к нам  пришли гости, но и потому, что мы будем говорить о замечательном и талантливом курском писателе и художнике Евгении Ивановиче Носове (1925-2002 г.г.) Ведь всем нам необходимо знать культурно-историческое наследие не только России, но и своего Курского края. (Обращение к карте Курской области – слайд3). 
3. Работа по теме урока. Выступление представителей групп с проектами.
- Ребята, перед осенними каникулами вы разбились на  группы, каждой из которых было дано задание к сегодняшнему уроку. Это группа литературоведов-исследователей, читателей, лингвистов. Пресс группа – в составе старшеклассников. Это жюри и корреспонденты в одном лице. 
- Дадим слово литературоведам! (к доске выходят 4 ученика: 1-3 ученика  выступают с биографией, 4 – управляет компьютером)
а) Группа литературоведов-исследователей выходит к доске. 
(План предоставляют  пресс группе).
- Мы собрали информацию по предложенному плану из различных источников о жизни и творчестве  писателя и художника – Е.И. Носова, приготовили презентацию. 
Ученик №1: Е.И. Носов родился 15 января 1925 года в семье потомственного мастерового, кузнеца в д. Толмачево, (слайд 4) под Курском, на высоком берегу Сейма,— в краю, отмеченном летописями, воспетом автором «Слова о полку Игореве», Тургеневым и Фетом, Никитиным, Кольцовым и Буниным (слайды 5, 6).
На рубеже тридцатых годов семья Носова переехала в г. Курск. Полуголодное детство научило его промышлять рыбной ловлей, охотой, чтобы продать и заработать на хлеб. В 1932 году пошел в школу № 9 (после войны № 25) (слайд 7). 
В 1943 году, писатель ушёл на фронт, поступил в артиллерийские войска. В 1945 был тяжело ранен и День Победы встречал в госпитале в Серпухове, о чём позже написал рассказ «Красное вино победы» (слайд 8). 
После войны Носов продолжил учёбу, окончил среднюю школу. С детства любил рисовать, обладал в этой области  талантом. Когда он уехал в Среднюю Азию  стал работать художником и литературным сотрудником. Начал писать прозу. В 1958 году вышла его первая книга рассказов и повестей «На рыбачьей тропе». 
Позже возвращается в Курск, становится профессиональным писателем. Учится при Литературном институте им. М. Горького, публикует свои произведения «Тридцать зерен», «Дом за триумфальной аркой», «Где просыпается солнце» (слайд 9).
Е. И. Носов был награждён Орденами Ленина и Отечественной войны (слайд 10). 
( слайд 11)На весь мир прославили Курскую землю книги замечательного писателя Е. Носова. Он был Мастером воистину во всем: писал превосходные рассказы и повести, очерки и статьи, миниатюры и стихи.
О войне  ещё Носов написал повесть «Усвятские шлемоносцы», рассказы – «Шопен, соната номер два», «Хутор Белоглин», «Яблочный спас» и др.
Ученик 2: - Е.Н. Носов не только писатель, но и художник. 
 (слайд 12) Писатель Соболев А. в 1966 г. говорил: «…А рисунки твои - прелесть! Я сначала не обратил внимания, чьи они, и думал: вот молодец художник, как здорово схватил! Гляжу, а это ты! Ну, молод¬чина, ну, и молодчина!..» 
Ученик 3: - Уважаемые гости! Познакомьтесь, пожалуйста, с другой стороной творчества писателя. 
(Ученик 3 раздаёт гостям-учителям  репродукции картин Е.Н. Носова). 
 (показ репродукций картин Е.И. Носова «Автопортрет», «Родные окна», «Березовый свет», «Ласточкины гнезда», «Темная вода», «Церковь в Переделкине» - слайды 13-17)
Ученик 2: А ещё он очень любил фотографировать родную природу и прекрасно умел это делать, его фотоэтюды сродни самым лучшим живописным полотнам.            слайды 18 -20 (показ фотографий)
(Ученик 3 раздаёт гостям  фотографии Е.Н. Носова и становится к группе).
В каждой строке мастера живет его душа, в каждой живописной работе и фотографии – его любимые просторы, холмы, дерева, речки: они помогали ему жить, дарить радость людям. 
Ученик 3:  - Интересно Е.И. Носов проводил досуг. (слайд 21)
- Друзьям он вытачивал деревянные резные игрушки. Внуку – из лесных материалов – пёстрых дятлов, рогатых жуков.
(слайд 22) - Умер писатель 13 июня 2002 года, похоронен в Курске, на Мемориале павших. 
Обучающиеся материалы своего выступления отдают пресс группе. 
(назначить ответственного). 
Учитель: - Молодцы, ребята! Спасибо! Садитесь, пожалуйста.
б)   -  У нас также работала группа читателей. 
( Дети выходят к доске и план работы  отдают  пресс группе)
- Нашей группе было дано задание  найти стихотворные произведения о Е.И.  Носове. Собрать материал о том, как куряне чтут память Великого Мастера. Но мы нашли даже стихотворения, которые написал сам Носов. 
Группа читателей (4 чел) выходят к доске и рассказывают стихи из архивов Мастера:
Ученик 1: 
Год коня!..
Эх, дайте мне поводья!
Грива - вьюга, снег из-под копыт…
Ученик 2 :
-  А это стихотворение посвящено Носову.
Чтоб о России рассказать с любовью,
Ее, родную, мало обожать…
Ученик 3: Слайд 22.
- Писатель Е.И. Носов, ушел из жизни 13 июня 2002 г… Е. Носов был сыном не только Курской земли, но и России. Его память чтут  на Курской земле, в России, Германии, Италии, Канаде. Мы вам советуем прочитать «Книгу о Мастере», посвященную писателю, где сможете подробнее познакомиться с его жизнью и творчеством.                       (слайд 23)
В центре г. Курска есть памятник Евгению Носову. На памятнике надпись – призыв: «Покормите птиц!» также была открыта мемориальная доска  в здании, где  находилась школа №9, которую заканчивал Евгений Иванович (слайд 24). 
Мы будем помнить Мастера, своего талантливого земляка Евгения Ивановича Носова. (обучающиеся материалы своего выступления отдают пресс группе - старшеклассникам).
Учитель: - Спасибо группе читателей. Садитесь, пожалуйста, на свои места. 
Физкультминутка.
Учитель: - Ребята, давайте ещё раз вспомним те произведения Носова, которые вы читали! - Вам известны, но не были названы. – Оглянитесь, пожалуйста, вокруг! Помощь вы сможете найти в разных уголках класса. Называйте произведение вслух «по цепочке», а карточки с названиями этих произведений группа литературоведов уже отнесла пресс группе. Старшеклассники к концу урока, помогут нам подготовить плакат, посвящённый творчеству Носова Е.И. 
- Итак,  пожалуйста! (дети называют произведения Носова) 
4. Продолжение работы по теме урока. 
4.1.  Слушание музыки. Подготовка к восприятию новой темы. (слайд 25)  
               
- Ребята! На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомиться с трогательным произведением Носова Е.И.      
- Как вы помните действие рассказа начинается в селе. И пусть музыкальное произведение Э. Грига поможет нам представить, как начинается утро в селе. (Звучит музыка Э. Грига «Утро»).. 
 - Представьте: занимается рассвет. Густой туман стелется  по полям, лугам, озеру. Наступает утро. Зарождается новый день. Все вокруг просыпается. Слышны звонкие голоса домашних животных. Блеют козы, весело и задорно кричат петухи. Громко загоготал гусь. От его звонкого крика зазвенели подойники в руках у доярок.  Рано утром они пришли доить  коров. За лошадкой спешит маленький жеребёнок, он боится отстать от своей мамы.   Хозяйки спешат вывести своих питомцев на луг. Трава на кулиге высокая, перемешанная луговыми цветами.
Дышится легко, свободно.  Смотришь вокруг и видишь: всё выше поднимается солнце. Все жители села рады новому дню!
– Среди перечисленных мною животных уже прозвучало название главного героя произведения Носова Е.И. 
4.2.    Сообщение темы урока.
Учитель: - Кто может назвать этого главного героя, который находится  в центре внимания автора?
- А как же называется произведение, с которым вы познакомились дома? («Белый Гусь»)
- Как вы думаете, ребята, о ком пойдёт речь сегодня на уроке?
- Внимание на экран! Это и будет темой сегодняшнего урока. 
                                  (Тема урока: слайд 26). 
- Сегодня на уроке мы попытаемся раскрыть секреты произведения «Белый гусь»  писателя Е.И. Носова.
– Ребята, вы должны были взять интервью у заведующей школьной библиотекой и узнать о произведениях, героями которых являются гуси!  (Античная легенда «Как гуси Рим спасли», народные сказки «Гу¬си-лебеди», песенка про двух веселых гусей, повесть-сказка Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», «Каштанка» А.П. Чехова и др.)        (слайд 27)
– Ребята, оказывается, гуси — довольно популяр¬ные персонажи литературных произведений.
– Кроме того, существует множество картин известных художников с изображением гусей                     (слайды 28 -31)
(показ картин К. Костанди «Девочка с гусями» и «Гуси», В.Е Маковского «Девочка с гусями», В. Вавейкина «Девочка с гусями»)      -
4.3. Проверка первичного восприятия
- Вы читали дома произведение Е.Н. Носова «Белый гусь». – Понравился?        
– Мы продолжим знакомство с рассказом «Белый гусь», который произведет на нас с вами сильное эмоциональное воздействие. 
-  Кто же находится в центре внимания авто¬ра? (Белый гусь)     
– Главный герой произведения — гусь — птица, всем нам хорошо знакомая, но писатель дает нам возможность увидеть в привычном и обыден¬ном необычное и высокое.
4.4. Выступление группы лингвистов.
Предоставляется слово группе лингвистов. Их работу также оценит наша пресс группа.
4.5. Словарная работа.   Ученик   садится за компьютер.      Слайд 32     
Ученик 1. -  У нас, лингвистов, было задание провести словарную работу по вашим, ребята, заявкам и найти средства художественной выразительности, которыми пользуется автор при описании белого гуся.
–  Мы выяснили значение непонятных для вас слов, пользуясь «Толковым словарём»  под ред. Ожегова С.И. - Посмотрите, пожалуйста, на экран.
– Особое внимание мы обратили на  описание автором внешности Белого гуся.   Слайд 33
- «Белый гусь» это не имя собст¬венное, но Носов,  наверно, пишет слова с прописной буквы из уважения к птице, которая вы¬деляется среди остальных и внешним обли¬ком, и повадками («Белый гусь был самой важной птицей на всей кулиге»).
- Итак, на слайде (слайд 33) вы видите самые главные опорные словосочетания, которые автор употребляет при портретной характеристике гуся.     
- Автор готов присвоить Белому гусю звание адмирала. («Все у него было адмиральское: и выправка, и походка, и тон, каким он разговаривал с прочими деревен¬скими гусями»; «ходил важно», «никогда не бежал, даже если за ним припустит собака»)
-  Сейчас ребята нашей группы зачитают ещё выдержки из рассказа, которые помогут нам всем представить внешность Белого гуся, повадки, характер.
        Ученик 2. (От хлопа¬нья его «полутораметровых крыльев» по воде»…)  
       Ученик 3. (Гусь «никогда не бежал…» «Он всегда высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нес на голове стакан воды»).
       Ученик 1. О его исключительности автор пишет так: «Его оперение всегда ослепительно бе¬лое…
      Ученик 4. («Прежде чем переставить лапу, гусь поднимал ее к белоснежному кителю, собирал перепонки, подобно тому,  как скла¬дывают веер…»).
- Сейчас ребята нашей группы назовут  средства художественной  выразительности, которые применил Е.И. Носов, чтобы так описать своего героя.  (группа проект отдаёт пресс группе).      Слайд 34.
С.У. Ученик 2 (5): - При описании главного героя  автор использует следующие  эпитеты и сравнения:
Эпитеты    Сравнения
«Всё у него было адмиральское: и выправка, и походка, и тон, каким он разговаривал с прочими деревенскими гусями…»    «…собирал перепонки, подобно тому, как складывают веер…»,
« Солнечные лучи просвечивают перья, зарываясь в их глубине точно так же, как они отсвечивают в куске сахара».
Белоснежный китель;
«Цвета апельсиновой корки клюв…» Важная птица на кулиге    «…высоко и неподвижно держал свою шею, будто нёс стакан воды на голове…»
«Кильватерным строем ведёт свою гусиную армаду…»    «…казалось, будто гусь высечен из глыбы рафинада…»
«В силу своего высокого положения»    Вёл себя  как хозяин.
 -  Что значит вёл себя как хозяин? Везде и всюду он вел себя как хозяин: «Ему безраздельно принадлежа¬ли отмели, которым не было равных по оби¬лию тины, ряски, ракушек и головастиков…»
Учитель: - Спасибо, лингвисты! Думаю, после вашего выступления всем стало понятно, что  Белый гусь был  не только самой важной, но и красивой птицей на всей кулиге. – Садитесь, пожалуйста.
- Слово – пресс группе!          
 - Проекты групп соответствуют предложенным темам. Все пункты плана отражены в сообщении. Все группы творчески  подошли к заданиям, т.к. презентация наглядно  и ярко дополнила содержание каждого проекта. Группа литературоведов даже сделала фотографии. Молодцы, ребята!
Учитель: - Продолжим нашу работу в группах!
4.6. Работа в группах (со словарями). 
– Литературоведы, посмотрите в толковом словаре, как раскрывает С.И. Ожегов слова «маневр», Читатели - слово «атака», Лингвисты -   «оборона». – В каком значении употребляется эти слова в рассказе Е. Носов?
 (Маневр  -  ловко и предусмотрительно действовать, обходя возможные неприятности.
Атака - быстрое и решительное наступление (в споре, в работе, в игре).
Оборона - совокупность средств, необходимых для отпора врага.)     (слайд35)
– Скажите, с какими эпизодами из жизни Белого гуся можно связать эти слова?  Найдите подтверждение этому в тексте.
Литературоведы (группа 1: С маневрами можно сравнить действия Белого гуся по отноше¬нию к человеку. Чтобы отвоевать у него плес, он то ведет свое гусиное войско «прямо на удочки»…).
Читатели (группа 2: Атакует Белый гусь то автора рассказа («Заметив меня, гусь пригнул шею к траве и с угрожающим шипением двинулся на¬встречу»).
Лингвисты (группа 3: В эпизоде со стихией Белый гусь держит оборону: «Белый гусь сидел, высоко вытянув шею. Град бил его по голове, гусь вздрагивал и прикрывал глаза...») 
- Да, ребята, гусь как настоящий адмирал, как умеет воевать, так и также хорошо умеет обороняться и защищать. 
-  А сейчас, ребята, давайте на этой ноте  немного отдохнём!
Физкультминутка (связана с темой урока) 
4.7. Работа над образом.
I.  Образ  тучи в рассказе Е.И. Носова «Белый гусь».
– Какой образ в рассказе подразумевает опасность, связанную со стихией? (образ тучи)
– Ребята,  с какого момента  в рассказе на ваш взгляд нарастает напряжение? (когда  из-за леса наползла туча)
а) – Как Е.И. Носов рисует образ тучи в рассказе? – Прочитайте!
 («… Я и не заметил, как из-за леса наползла туча. Она росла, поднималась…(на слайде 36 – репродукция картины Ф.А. Васильева «Перед грозой» и Томаса Бентона «Гроза»). 
- Как свирепствовала туча?       
 ( «Туча свирепствовала с нарастающей силой. Казалось, она, как мешок, распоролась вся, от края и до края…» ).  
слайд 36
б)  Описание града.
-  Как автор описывает град?
 («Вдруг по козырьку кепки, что-то стукнуло…к моим ногам скатилась белая горошина». «По лугу волочились седые космы града…»). 
- Покажите приблизительно размер этих горошин!
 – Ещё как автор описывает град?
 («К моим ногам скатывались уже не круглые горошины, а куски наспех обкатанного льда величиной с четвертинку пилёного сахара»). 
- Раньше рафинада не было. Был большой кусковой сахар. Приблизительно четвертинка пилёного сахара - это вот такого размера град!
слайд 37.
– А какой цвет употребляет Носов по отношению к туче?
- («свинцовый» цвет преобладает (тёмно-серый)).
– Ребята, туча в рассказе – будто хищник, «пожирающее» всё на своём пути чудовище. Поэтому и у К.Е. Маковского («Дети, бегущие от грозы») мы видим на лицах детей страх (слайд 37).
- Наверно, так же страшно было во время разыгравшейся грозы и последовавшего после неё града Белому гусю, остальным гусям и их маленьким беззащитным гусятам.
в) Кульминация. Выборочное чтение учителем и хорошо читающими детьми.
- Давайте прочитаем этот кульминационный момент в рассказе вместе. Читаем абзацами. Я начну, продолжит Соня, Вероника, потом - Гриша. 
(Под «Лунную Сонату Бетховена» учитель и хорошо читающие дети читают отрывок от слов  «Вдруг по козырьку кепки »… до слов «К моим ногам скатывались уже не круглые горошины»…)
Учитель: «Вдруг по козырьку кепки …»  
 «Гуси замерли в траве, тревожно перекликались. Белый гусь сидел, высоко вытянув шею. Град бил его по голове, гусь вздрагивал и прикрывал глаза. Когда особенно крупная градина попадала в темя, он сгибал шею и тряс головой. Потом снова выпрямлялся и все поглядывал на тучу, осторожно склоняя голову набок. Под его широко раскинутыми крыльями тихо копошилась дюжина гусят»… 
 (У. подводит детей к главной мысли и обобщает её):
У. - Да, ребята, только Белый  гусь не побежал спасаться, хотя, наверное, ему тоже было очень страшно… 
- Он, как настоящий адмирал, не бросил бы свой тонущий корабль, не оставил своих беззащитных и бес¬помощных гусят… 
- ОН не мог бросить своих  двенадцать  «одуванчиков».
- И  здесь он подтвердил свою иск¬лючительность.  
II.   «После тучи».
 а) Характеристика состояния природы.
– Ребята, найдите в тексте наиболее важные словосочетания, характеризующие состояние природы «после тучи».        36с. 2 абзац.      
(Дети читают отрывок от слов «Туча промчалась так же внезапно, как и набежала…То был Белый Гусь»).    Слайд 38
(на слайде 38  репродукция картины Ф.А. Васильева «После грозы»).
III. Описание поведения Белого гуся в конце рассказа.      36с.
– Прочитайте, как  Е.И. Носов описывает Белого гуся в конце рассказа?    
(« Луг, согретый солнцем снова зазеленел. И только на его середине никак не растаивала белая кочка… Он лежал, раскинув могучие крылья и вытянув по траве шею»…« По клюву из маленькой ноздри сбегала струйка крови»)                                   (слайд 39)
– А стоило ли идти на смерть? (да, стоило: ради спасения двенадцати гусят)
– Можно ли сказать, что гусь совершил подвиг? По¬чему?
(Да,  потому что он пожерт¬вовал своей жизнью, защищая гусят).
– Вы абсолютно правы, Белый гусь подарил жизнь своим гусятам ценой собственной жизни. Это подвиг. Наверня¬ка ему было так же страшно, как и другим гу¬сям, но он не двинулся с места, так как помнил о беспомощных и несмышленых гусятах.
– Какое чувство вызывает у вас поведение Белого гуся? (чувство грусти, печали, боли, сострадания, жалости).
– Но только ли грусть в финале рассказа? (Нет. Мы  восхищаемся  его подвигом (мужеством, стойкостью, отвагой, смелостью…)
– Ребята, это все-таки светлая грусть, так как остались жить гусята.
- Вот послушайте, как автор пишет об этом! (слайд 39), (слайд 39)
IY. Описание поведения гусят в конце рассказа. Чтение отрывка.
На фоне Симфонии №5 Л. Ван Бетховена) учитель читает отрывок  «Все двенадцать...».                          
слайд 40 - Ребята, посмотрите на экран, пожалуйста! 
 – В самом конце рассказа один гусенок «с темной ленточкой на спине»  всё-таки вскарабкался на спину своего отца, чтобы увидеть «удивительный мир, полный сверкающих трав и солнца». 
Y. Обобщающее слово учителя.
 - Жизнь продолжается, несмотря ни на что. Нам жаль гуся и погибших гусей (гусят), но мы восхищаемся подвигом Белого гуся, т.к. его дети остались живы и видят большой, сверкающий всеми красками мир. 
– Как вы думаете? Каким человеком предстает перед нами автор? (добрым и мудрым  человеком, потому что он любит все живое и с интересом и любовью вглядывается в окружающий мир). 
- Внимание на экран! Прочитайте, пожалуйста, обращение самого Е.И. Носова ко всем школьникам. (слайд 41)
5. Памятник Белому гусю
– Мы уже говорили, что гусь совершил под¬виг, а значит  увековечиваются в памят¬никах. 
- Сейчас корреспонденты из пресс группы  покажут нам проект - плакат, который мы вместе выполнили прямо на уроке, посвящённый творчеству писателя Е.И.Носова и выступят с репортажем о памятниках  некоторым животным, которые чем-либо прославились или отличились. 
(- Мы предоставляем вашему вниманию свой проект, посвященный творчеству нашего земляка – писателя и художника Носова Е.И.(вешают плакат на магнитную доску). 
- Ваши проекты мы объединили в одну папку - проект. Пусть она явится достойным вкладом в вашу литературную копилку. 
- Мы тоже готовились к сегодняшнему уроку и сейчас вам расскажем о памятниках некоторым животным и литературным персонажам. 
Сообщение корреспондентов о памятниках животным: 
Ученицы-старшеклассницы показывает презентацию.  Слайды  42-50.    
Учитель: - Спасибо нашим корреспондентам! 
6.  Домашнее задание 
- Ребята, как вы считаете, наш главный герой из рассказа Носова достоин памятника? (да).
– Ну что ж, ребята, попытаемся и мы создать проект памятника Белому гусю. Подумаем, где будет стоять этот памят¬ник, из какого материала и почему он будет высечен. Это и будет вашим домашним заданием. Вы его видите на слайде!     
- Таким образом, мы попробуем увековечить память самоотверженного Белого гуся. Слайд 51(Д/З)
7. Подведение итогов урока  
– Какие чувства остались у вас после прочтения рассказа «Белый гусь» и  самого урока?                                   
- Действительно, в этом рассказе Е. Носова смешное чередуется с драматическим. Рассказ пробуждает добрые чувства: нам жаль гуся и погибших гусей (гусят), восхищаемся подвигом Белого гуся, т.к. его дети остались живы и видят большой, сверкающий всеми красками мир.                                    Cлайд 52  
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились! 
8. Рефлексия. 
-  Оцените свою работу на уроке. 
- Что было трудным?
- Над чем заставил вас задуматься?
- Спасибо за урок! (выставление оценок) Звучит  песня «Мой край».
- Ребята!  В память о нашем уроке подарите, пожалуйста, свои рисунки гостям! (дети дарят (под песню «Мой край») гостям рисунки с белым гусем)

Презентация>>>

Просмотров: 2503 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Телефоны доверия
  • Ребенок в опасности 8(4712)70-29-87
  • Телефон доверия следственного управления 8(4712)70-36-73