Вторник, 21.11.2017, 05:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2017 » Февраль » 1 » Методическая разработка открытого урока по окружающему миру «Мы в семье» 1 кл
08:41
Методическая разработка открытого урока по окружающему миру «Мы в семье» 1 кл

Учитель начальных классов
МБОУ "Гимназия №1"
Локтионова Г.П.

 

Цель: сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи.
Задачи:
уточнить понимание термина семья;
познакомить детей с  терминами ближайшего родства и со схемой родословного древа;
раскрыть важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира в семейной жизни. 
Планируемые результаты:
научатся с помощью терминов родства определять свои отношение с каждым из членов семьи;  научатся извлекать нужную информацию из текста учебника и  фотографий, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою деятельность.
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру 1 класс А. А. Плешаков, М.Ю.Новицкая, карточки с картинками животных, карточки, устанавливающие родственную связь, ромашка для самооценки, родословное древо, диск к урокам окружающего мира 1 класс А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, семейные фотографии учащихся, фотоальбом.
Универсальные учебные действия.
Личностные: формирование положительного отношения к учебной деятельности; понимания  ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её членами; умения оценить свой труд, принимать оценки одноклассников и учителя.
Метапредметные.
Регулятивные: получат возможность научиться самостоятельно организовывать свою деятельность, готовить свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебной деятельности; определять правильность выполненного задания на основе сравнения с образцом;  корректировать выполнение задания в соответствии с эталоном;  использовать в работе семейные фотографии. 
Познавательные: научаться  осознавать учебно-познавательную задачу, осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебной задачи; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания; извлекать информацию, представленную в разных формах; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; читать вслух и про себя текст учебника; выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Ход урока.
1. Организационный момент.
- Дети, радость, доброта и улыбки всегда помогают человеку. Так начнём наш сегодняшний урок с улыбки. Повернитесь и поприветствуйте улыбкой наших гостей, а теперь улыбнитесь друг другу.

2. Актуализация знаний.
Работа в парах.
- Сейчас вы поработаете в парах. Рассмотрите картинки и распределите их на группы. (Картинки взрослых животных и малышей лисы, медведя, зайца).   Проверим вашу работу.
- По какому признаку вы объединили картинки?  (Родители и малыши)
- Как у людей называются такие  объединения?
- Определите тему нашего урока. 
- На какие вопросы, вы бы хотели получить ответ на уроке?  Задаём вопросы и складываем их в сундучок.
- А для себя я записала вот эти вопросы: 
1) Что такое семья?
2) Что объединяет семью?
- В  конце урока проверим: удалось ли нам получить ответы на эти вопросы.

3. Проблемное объяснение нового материала.
1) Работа в учебнике с.51.
- Посмотрите на фотографии открывающие раздел.
- Предположите, что за люди сфотографированы?
- Кем они приходятся друг другу?
- Чем отличаются эти снимки?
- Что общего в этих фотографиях? (Объединяет то, что родители нежно любят своих детей, и все счастливы).
- Кого вы считаете членами своей семьи? Как, их можно, назвать одним словом?
(родственники)
- Теперь попробуем ответить на первый вопрос: - Что такое семья?
 - Сделаем вывод. Семья - это близкие родственники: папа, мама, бабушка, дедушка, сестры, братья, тети, дяди.
- Проверим, точен ли наш вывод. (Показ слайда диска)

4. Первичное закрепление во внешней речи.
- Ребята, как вы думаете, у ваших семей есть своя история?
- А сейчас  посмотрите на доску. Кто знает, как называется это дерево?
- Родословное древо, что это значит? (древо, рассказывающие историю семьи)
- Кого бы вы вписали в окошки семейного древа? (своих родных, родственников)
- Кого вы впишите туда, где корни семейного древа? Кто вы для своих дедушек и бабушек? 
- Куда вы определите своих родителей?  Для них вы кто? А если у ваших родителей есть братья и сестры, то где их место? Кем они приходятся вам?
 - А, где разместитесь вы? Дома вы вмести с родителями  выполните подобное задание в тетради с. 39.
Физкультурная минутка. 
 Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик - папа, 
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
- Кого мы не назвали?

5. Самостоятельная работа с самопроверкой. 
Установите родственные связи.

Бабушка                                             внучка
Отец                                                   дочка
Брат                                                   сестра
Тётя                                                   племянница
Прадедушка                                       правнук
Проверка  работы по эталону. Подведение итогов.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
1) Работа в учебнике с.52
- Ребята, во многих семьях, есть такая традиция: вести семейный альбом. Возможно, его создателями были ваши прадедушка и прабабушка, может быть ваши родители. 
- Зачем люди ведут альбом? (чтобы сохранить память об ушедших родных, о торжественных событиях)
Показ слайда диска.
- Сейчас заглянем в семейный альбом семьи Тюточкиных.  Что вы можете сказать об этой семье? Попробуйте найти на этой фотографии Ивана Андреевича и Матрёну Васильевну, основателей этой большой семьи.
- Где они расположились? Почему вы так решили?
- Посмотрите на свои семейные фотографии. Поднимите руку, те ученики, у кого на снимке есть прадедушка, прабабушка, дедушка или бабушка. Как можно  ещё их назвать?
- Прочитайте пословицы под снимком на с.52. Обсудите с соседом по парте и объясните их смысл.
- Сделаем вывод.  Что объединяет семью? (любовь, согласие, лад, совет, помощь, уважение). 
Физкультурная минутка.
Поднимите руки - кто похож на маму?
Поднимите руки – кто похож на папу?
Покачайте головой - кто похож на себя?
Подпрыгнете те – у кого есть сестрёнка?
Подпрыгнете те – у кого есть братишка?
Повернитесь налево – у кого есть и братишка и сестрёнка? 
Повернитесь направо -  у кого нет никого?
Поднимите руки вверх все – кто любит свою семью.

2) Работа в парах.
- Теперь рассмотрите фотографии на с.53.
- Кто на них изображен?
- Прочитайте слова в рамке и подпишите фотографии. 

3) Проверка работы.
- Почему вы выбрали эти волшебные слова?
- Как вы думаете, счастливы ли эти люди? В чём секрет счастливой семьи?
- Поднимите свои семейные фотографии. На них я вижу счастливых улыбающихся людей. Ребята, вы счастливые дети. У вас замечательные семьи. Желаю счастья и здоровья вам и  вашим семья. Прикрепите свои семейные фотографии к родословному древу. 

7. Рефлексия. 
- Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня мы говорили о самом главном, что есть в жизни  человека - о его семье. На все ли вопросы вы получили ответ на уроке? Всё ли вам было понятно?
- Если у кого-то из вас есть какие-то сомнения, обращайтесь ко мне. Мы обсудим с вами то, что вас волнует.
- А у меня остался один вопрос к вам. Можно ли наш класс назвать семьёй? Почему?
- Раз мы с вами одна большая семья, то обнимитесь друг с другом.
- Молодцы, вы отлично работали на уроке, справились со всеми заданиями. 
- Оцените свою работу.
- Нарисуйте на ромашке улыбающийся смайлик,  если у вас всё получилось, а если есть сомнения задумчивый. Прикрепите смайлик к своей фотографии. 

Просмотров: 62 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт