Вторник, 21.11.2017, 05:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2017 » Май » 5 » Методическая разработка открытого урока (окружающий мир) 2 кл
16:22
Методическая разработка открытого урока (окружающий мир) 2 кл

Учитель начальных классов
МБОУ "СОШ №4"
Хардикова Г.И.

 

Тема: «Дикие и домашние животные».

Тип урока: изучение нового.

Цель урока: сформировать первоначальны е знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Задачи урока:
1. Образовательные: научить сравнивать и различать диких и домашних животных, познакомить с образом жизни ранее неизвестных животных, 
2. Развивающие: развивать умение выделять существенные признаки, обобщать полученные знания, информационный поиск. Развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения. 
3. Воспитательные: формировать бережное и эмоционально-ценностное отношение к животным, формировать умение работать в  группах; формировать положительную мотивацию к обучению и адекватную самооценку учеников. 
4. Информационные: развивать умения детей сравнивать, делать выводы под руководством учителя; находить ответы на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке.

Планируемые результаты урока: 

Предметные: 
• находить связи в природе, между природой и человеком. 
• сравнивать объекты природы, делить их на группы. 
• соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных. 
• выделять характерные особенности домашних животных. 

Метапредметные: 
Регулятивные: 
• контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. 
• принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. 

Познавательные: 
• работать с разными видами информации и ориентироваться в ней. 
• выполнять действия по образцу. 
• задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них. 
• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. 
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 
• строить сообщения в устной форме. 

Коммуникативные: 
• развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе. 
• развивать умение принимать коллективное решение. 

Личностные: 
• осознание необходимости учения. 
• работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. 
• учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. 
• работать над осознанием ответственности за общее дело. 
• учиться выражать свое мнение. 

1.Компьютер.
2.Мультимедиа.
3.Набор карточек « Дикие и домашние животные».
5.Учебник: А.А. Плешаков « Окружающий мир», «Рабочая тетрадь», . (2 класс)
6.Сигнальная карточка « светофорчик».
Формы и методы:
1.Объяснительно-иллюстративный метод
2.Репродуктивный метод
3.Проблемно – поисковый метод.
4..Применение ИКТ (презентация)

1.Эмоциональный настрой                

Вдохните аромат цветов, поднимите руки к солнышку, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи на уроке окружающего мира. Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний.

2.Проверка домашнего задания.
- Вспомним, что изучали на прошлом уроке? ( дикорастущие и культурные растения)
- Какие растения называются дикорастущими?  ( Растения, кот. растут в природе сами по себе.) Приведите примеры.
 - Какие растения называются культурными?  (Растения, кот. выращивают люди) Приведите примеры.
-Каждая группа выполняла свой проект. Проверим.          
1 группа – презентация
2 группа –стихи о растениях (книга стихов)
3 группа –легенда о растениях ( инсценировка) 
 Чтобы узнать что такое легенда к чему надо обратиться?  -( к словарю)– Да, нам подскажет словарь. ( легенда – это поэтическое предание о каком-либо историческом событии.)
- Что объединяет эти растения?  ( они приносят пользу) 
- Какую? (радуют глаз, пища для человека , ткани и т. д.)
- Молодцы! Вот бы порадовался Муравьишко Вопросик за вас. Но что-то он опаздывает.
( стук в дверь. Входит Муравей.)
3.Самоопределение к деятельности.
- Здравствуйте!  Я снова пришел к вам на урок. Хочу учиться и получать новые знания, ведь они так необходимы в жизни.  Я хочу сделать два фотоальбома.  По дороге в школу я фотографировал всех кто встречался на пути, поэтому опоздал.  Теперь не знаю, чем будем заниматься на уроке?

- Ребята, посмотрим на экран. Может, фотографии, которые сделал Муравьишко, нам помогут ответить на этот вопрос.
- О ком будем говорить? ( о животных)
  -Вспомните, на какие группы делятся животные? ( звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся)  - Правильно! 
                  
Проблемный вопрос. – Подумайте, на какие еще 2 группы можно разделить всех животных? Ведь Вопросик хочет сделать 2 фотоальбома. Помогите ему. ( дикие и домашние животные)
- Предположите, какова же тема нашего урока? ( дикие и домашние животные)
- Правильно!   
- Какие учебные задачи поставим перед собой?  ( узнаем, каких животных называют дикими, а каких домашними, для чего человеку нужны домашние животные)
- Проверьте свои предположения. Прочитайте на стр.72, что говорит нам М. Вопросик.
- Совпали ли ваши предположения ? ( да)
4. Открытие нового знания
- Предлагаю каждой группе отгадать загадки, которые находятся в конверте №1.
( по мере отгадывания появляются картинки этих животных: волк, медведь, белка, лиса, лев, лось)
- Как назовем этих животных?  (дикие)      
- Почему этих животных называют дикими? ( ответы)
- Отгадайте следующие загадки в конверте №2. ( появляются картинки – корова, лошадь, свинья, коза,  баран , кошка, а затем надпись - домашние животные)
- Как можно назвать этих животных? ( домашние)
- Объясните, почему их называют домашними?  ( ответы детей) 
- А сейчас обратимся к учебнику стр. 72 и прочитаем определение о диких и домашних животных, тем самым мы проверим правильно ли мы рассуждали. ( читает 1 чел. )
Посмотрите на картинки. Под какими номерами находятся дикие животные, а домашние? 
Проблемный вопрос: - А как появились домашние животные?  ( ответы детей)
- На этот вопрос нам поможет  ответить Шоренкова Полина, т.к. она нашла ответ в дополнительной литературе и подготовила сообщение.  ( рассказ ученика и презентация)
- А вот английский писатель  Киплинг в своей сказке « Кошка, гулявшая сама по себе» очень интересно  рассказал об одомашнивании диких животных. Я советую вам прочитать эту сказку. И здесь вы найдете ответ почему так трудно было приручить кошку. 
-  Как женщина приручила кошку, вы мне расскажете на следующем уроке, прочитав эту сказку.                     
                   Физминутка под музыку « Далеко, далеко на лугу пасутся ко..» ( выполняет Муравьишко)

Муравей: - Ребята, а для чего человек приручил животных? Какое значение имеют домашние животные для человека? ( ответы детей)
 Рассказ( обобщение)  учителя               
 Домашние животные делятся на группы: звери, птицы, рыбы, насекомые. Они имеют большое значение для человека: дают продукты питания, материалы (кожу, шерсть), работу, общение.
5.Закрепление
Ребята, вы узнали какие животные являются дикими, а какие домашними.
- Так давайте поможем Вопросику разместить его фотографии в 2 альбома.
Проблема: фото голубя в какой альбом поместим? Почему?  (декоративный)  Дикого показать на карточке ( для сравнения)

Работа в тетради: - Откройте тетради на стр. 52 и самостоятельно выполните № 6,  (проверка). 
-Об одном из этих экзотических животных нам сделает сообщение Словарь.
 Работа в группах:
 возьмите конверт №3. 1 группа  выберет диких животных, которые водятся в нашем крае; 
2 группа выберет домашних животных, которых разводят в нашем крае;
 3 группа  определит, что  человек получает от домашних животных? (наклеить)
Проверка самостоятельной работы.
-Для того, чтобы домашние животные давали много продуктов питания,  за ними нужно ухаживать, заботиться о них.
- Как человек заботится о домашних животных? ( ответы детей)
- А что делать, если животное заболело? Как называется врач, который лечит животных? 
(ветеринар)  Вспомните, как зовут самого известного и любимого ветеринара? (Айболит)
 -Ребята, у многих из вас есть домашние животные. Расскажите. Как вы заботитесь о своих питомцах? ( ответы; подгот. ученик рассказ составит.)


6. Итог урока
- На какие 2 группы можно разделить животных?
Проблемный вопрос:
- Как вы думаете, что общего у диких и домашних животных?  ( ответы детей)
  Все животные рождаются, дышат, питаются, растут, передвигаются, оставляют потомство.
- Чем отличаются дикие животные от домашних? (ответы  детей)
Дикие живут в лесу,  добывают пищу себе сами,  жилище строят себе сами, а домашние с человеком живут,   человек кормит их, строит им жилища.
По внешнему виду, дикие животные боятся людей, агрессивны, не берут корм из рук. У домашних – повышена плодовитость, а самое главное – меняется продуктивность.
Муравей: Ребята, нам, диким животным, трудно жить в природе, но вы можете нам помочь.
-Как вы можете помочь диким животным?  ( не разорять птичьи гнезда и жилища животных, не прикасаться к ним, не ловить и уничтожать насекомых, не ломать ветки на деревьях, не ловить и уносить  птенцов и детенышей животных, зимой делать кормушки для птиц)
- Послушайте стихотворение и подумайте, как мы должны относиться ко всему живому на земле.
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
- Да, писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал: « Мы в ответе за тех, кого приручили.»
7. Рефлексия
Оцените свои достижения на уроке.
Зеленый листочек –урок удался, все понял, интересно было
Желтый –все было обычно, не все понял, задания простые.
Красный –скучный урок, ничего полезного и интересного
 -Вот сколько зелени в классе! Вы вернули кусочек лета , радости.
8. Домашнее задание
По группам: 1 –собрать пословицы  о животных, 2 –сочинить сказку о домашнем или диком животном, 3 – сообщение об экзотическом  животном ( конверт №4)

Технологическая карта урока >>>

Просмотров: 37 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт