Четверг, 21.09.2017, 17:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2017 » Январь » 13 » Методическая разработка классного часа по теме «Здоровое питание –отличное настроение!»
16:14
Методическая разработка классного часа по теме «Здоровое питание –отличное настроение!»

Учитель начальных классов
МБОУ "Гимназия №1"
Логинова Л.Н. 

 

 

Цели: формировать у обучающихся представление о гигиене питания и режиме питания; дать представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантов завтрака; рассказать детям о каше как традиционном блюде русской кухни, его пользе для здоровья; воспитывать культуру поведения за столом во время еды.

Оборудование: корзина с продуктами, плакаты «Как правильно есть», «Правила питания», 2 надувных шарика, кусочки хлеба, воронка с водой, раздаточный материал к играм «Составь меню на завтрак» и «Собери пословицы о еде», портрет А. В. Суворова, крупы каш, бубен,  художественные произведения о каше.

Ход занятия
I. Введение в тему
Дети читают стихотворение, а учитель демонстрирует продукты питания из корзины.
1.    Шёл по городу волшебник,
По прозванью Сизый нос,
И дарил всем, всем прохожим
Всё то, что в корзине нёс.
2.    Нёс он фрукты и печенья,
Нёс он вкусное варенье,
Нёс колбаски и творог.
Всех обрадовать он смог.
3.    И ребятам без разбору
Всё, всё, всё давал
И взамен за угощенье
Ничего у них не брал.
4.    Все ему спасибо говорили,
Много раз благодарили.
Но прошёл всего лишь час –
У ребят как будто враз
Заболели, заболели
Очень-очень животы.
Ах, и ух, ах и ух, 
Ы-ы-ы!
А почему?
Учитель:  Ребята, как вы думаете, почему же у детей заболели животы?
(Ответы детей)
 Учитель: Так что надо знать, чтобы не болел живот и мы всегда чувствовали себя здоровыми и бодрыми?
(Ответы детей)
Учитель: Догадались, какая тема классного часа?
Вывешивается плакат «Как правильно есть».
II Повторение правил питания
Учитель: Вспомни секреты правильного питания.
(Ответы детей)
Вывешивается плакат «Правила питания»
1.    Мыть руки перед едой с мылом.
2.    Мыть фрукты и овощи перед едой кипячёной водой.
3.    Есть небольшими кусочками, не торопясь.
4.    Не разговаривать во время еды.
5.    Есть в меру.
6.    Не питаться всухомятку.
7.    Питаться в одно и то же время.
Учитель: Я бы сейчас хотела остановиться на первом пункте, потому что многие ребята не умеют правильно мыть руки. Придут с улицы – и к крану, кое-как ладошки потрут, грязь на них всё равно останется. Ребята, расскажите, как правильно  мыть руки.
(Ответы детей)
Учитель: Пусть вашим правилом будет: мыть руки после игры, прогулки и обязательно перед едой.
Ребята, а почему питаться всухомятку очень вредно? (Ответы детей)
Чтобы убедиться в этом давайте проведём один эксперимент.
Проведение эксперимента.
Учитель: Возьмём два надувных шарика. Важно, чтобы стенки их легко растягивались. Представьте, что это наши желудки. Стенки человеческого желудка, так же как и стенки шарика, могут растягиваться и сжиматься. В один шарик поместим кусочки хлеба, оставшиеся после обеда, а в другой через воронку вольём суп или кисель. Ребята, сравните форму двух шариков. (Ответы детей) Подумайте и скажите, какому « желудку» труднее работать? Какой «желудок» может мешать человеку легко двигаться? (Ответы детей)
Подведение результатов теста-опроса «О режиме питания»
III Завтрак – обязательный приём пищи.
Учитель: Так какой приём пищи является обязательным? (Ответы детей) Установлено, что регулярный приём пищи по утрам снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний. Завтракающий человек больше устойчив к стрессам, умственным и психическим нагрузкам. Ребята, а во сколько часов у нас в школе завтрак? 
Дети хором повторяют «зазывалочку»:
Восемь тридцать пять утра,
Восемь тридцать пять утра – 
Завтракать пора,
Потому что завтрак  у нас
В восемь тридцать пять утра!
1.    Игра «Составь меню на завтрак»
Дети разбиваются на команды и выполняют задание «Составь меню на завтрак»
Подведение итога игры.
IV «Каша – еда наша» 
1.    Учитель загадывает загадку:
Мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест - похвалит.
(Каша)
Учитель: Кто из вас любит кашу?  Какие виды каш вы знаете? А вот теперь проверим, как вы узнаете на ощупь крупы каш. 
Игра «Угадай крупы каш».  Даны образцы круп: гречки, манки, риса, пшена, овсянки и перловки.  Подведение итогов игры.
Литературная викторина « Художественные произведения о каше» (Ответы детей).
Рассказ пятиклассниц о каше.
1.    Ребята, знаете ли вы, что каша – это исконно русское блюдо? Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Так жених и невеста должны были при гостях сварить кашу, а затем её съесть. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребёнка готовилась «бабина каша» - крутая, пересоленная,  её должен съесть молодой отец.
2.    Знаменитый рецепт «суворовской каши» родился во времена исторического перехода великого полководца А. В. Суворова (показ портрета) через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как же накормить солдат, Суворов отдал приказ варить всё в общем котле, добавив масла и лука. Оказалось каша очень вкусной и полезной. А такую кашу до сих пор называют «суворовской».
3.    У русских князей существовал обычай -  в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
4.    Ребята, как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»? (Ответы детей) Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ,  которые легко усваиваются нашим организмом. Каша  - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. 
Вывод. Дети рассказывают стихи о каше.
1.    Кто кашу есть не любит,
Тот просто себя губит.
Говорят, что щи да каша – 
Это пища наша.
2.    Гречневая каша 
Развивает ум.
Кто не ест такую,
Действует вслепую.
3.    Рисовая – полезная,
Не даёт толстеть.
Овсяную просто 
Нужно детям есть!
4.    Перловая, как и ячневая,
Особый имеет вкус.
Много ты не раздумывай,
А мотай на ус!
5.    Пшённая, да если там
Ещё и тыква есть,-
Это такая вкуснятина,
Слов восторженных не счесть.
6.    Да, ребята, понял я,
Каша  - это сила,
Каша – это рост,
Если не употреблять её
Все усилия -  коту под хвост!
V Из чего варят каши , и как сделать кашу вкусней.
Игра с загадками «Без чего не бывает каши?»
Дети становятся в круг и передают бубен из рук в руки, произнося слова: 
Ты лети весёлый бубен
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот отгадку скажет нам.
Дети – пятиклассники загадывают загадки.
1.    Меня одну не едят,
И без меня не едят.
На воду упала и сразу пропала. (Соль)
2.    Я бел как снег, 
В чести у всех.
И нравлюсь вам
Во вред зубам.(Сахар)
3.    Бело, а не вода,
Сладко, а не мёд.
От бурёнки берут,
Деточкам дают. (Молоко)
4.    Жёлтая Матрёна
Ни сладка, ни солёна,
Хороша с кашей,
Да с блином нашим. (Масло)
Учитель: Ребята, а как вы понимаете пословицу: «Кашу маслом не испортишь»?
(Ответы детей) А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала вкусной и полезной? (Ответы детей)
Игра «Собери пословицы о еде» Дети собирают пословицы и объясняют их смысл. 
1.    Каковы еда и питьё, таково и житьё.
2.    Не беда, что плоха еда, а беда, когда её нет.
3.    Кто не умерен в еде – враг себе.
Подведение итогов игры.
VI Итог классного часа.
Учитель: Какой теме был посвящён классный час? 
Что интересного узнали на занятии?
Для чего мы едим каши?  (Ответы детей)
VII Домашнее задание.
Учитель:  Спросить у родителей рецепт самой вкусной каши в вашей семье и поделиться с одноклассниками.

Просмотров: 116 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт