Среда, 05.08.2020, 10:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Меню сайта
Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2019 » Май » 8 » Методическая разработка итогового занятия по формированию элементарных математических представлений
12:05
Методическая разработка итогового занятия по формированию элементарных математических представлений

Воспитатель
МАДОУ "Детский сад №10"
Лычагина Ю.В.

 

 

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:
Образовательные:

• Закреплять навыки счета в пределах двадцати, в прямом  и обратном порядке.

• Продолжать решать арифметические задачи и записывать их решение.

• Учить выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ.

• Закреплять  умение правильно применять знаки сравнения(>,<,=)

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

• Закреплять знания о геометрических фигурах.

• Закреплять знания детей о составе числа от 1 до 10.

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, внимания, восприятия.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Космос».

• Решение арифметических и логических задач.

• Разработка заданий и наглядности к занятию.

Оборудование:

• Листы в клетку голубого, желтого, белого цвета.
• Ручки.
• Листы с изображение ракеты.
• Конверты с геометрическими фигурами и цифрами.
• Конверт с письмом.
• Звезды с изображением слова «Молодцы» ( на каждой звезде по одной букве).
• Большая звезда – шар.
• Маленькие стикеры-звездочки желтого и оранжевого цвета.

Методы:

• Наглядные.
• Словесные.
• Игровые.
• Практические.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли учителя из школы. Им очень интересно посмотреть, чему вы научились в детском саду, и с какими знаниями вы пойдете в школу. 

Сегодня у нас пройдет необычное занятие,  для  самых веселых, сообразительных и находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми предстоящими  заданиями, предлагаю начать с разминки для ума. И начнем мы ее с игры «Что лишнее?»

• Понедельник, вторник, среда, утро.
• Зима, лето, февраль, осень.
• Треугольник, квадрат, ромб, трапеция.
• Куб, квадрат, круг прямоугольник.
- Молодцы! А теперь игра « Я начну, а ты продолжи….»

• Если брат старше сестры, то сестра … (младше брата)
• Если стул ниже стола, то стол… (выше стула)
• Назовите число перед числом 5 (4)
• Назовите число после 7 (8)
• Какое число больше 8, но меньше 10 ? (9)
• Какой сегодня день недели?
• Какой день недели будет завтра ?
• Какое сегодня число?
• Какое сейчас время года?
• Назовите весенние месяцы
• А какой сейчас месяц?
• Какие праздники мы отмечаем в апреле?

Я предлагаю вам совершить необычное космическое путешествие на планету «Математика». Но прежде чем отправиться,  скажите, на чем можно путешествовать в космосе? (ответы детей) 

А я предлагаю  узнать, на чем же мы отправимся в наше космическое путешествие. Выполнив задание, вы и узнаете, на чем мы полетим. Давайте возьмем  бортовой лист голубого цвета: берем чертежный инструмент в руки, ставим в исходную точку и начинаем. 

Дети выполняют графический диктант «Ракета»

-Молодцы! И что же у нас получилось? (ответы) Да, мы сегодня отправимся на ракете.

Давайте возьмем в руки наши ракеты, закроем глаза и выполним волшебный, космический счет от 20 до 10.

2. Основная часть.

- Ребята, мы прибыли на планету «Математика», но что-то нас никто не встречает? Ой, смотрите, нам письмо!      Давайте, прочтем:

«Дорогие ребята! Мы рады вас приветствовать на планете «Математика». Чтобы ваше путешествие было интересным на каждой остановке мы оставим вам по заданию. За правильное решение каждого из них, вы будете получать большую красную звезду.

Ваши друзья - жители планеты «Математика».

Остановка « Звездное небо».

- На звездном небе погасли звезды и, чтобы вновь их зажечь, нужно правильно расставить знаки сравнения между числами. Ребята, а какие знаки сравнения вы знаете? (<, >, =)

( 2_8, 4_6, 5_5, 8_3)  

Задание выполняется у доски.

Дети выполняют задания и крепят звезды на небосводе.

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием, поэтому заслужили большую звезду.

Остановка «Космические цифры».

- На планете «Математика» что-то случилось с цифрами. Возьмите желтый бортовой лист, внимательно посмотрите на задание. Выполните его.

Дети вписывают пропущенную цифру в числовой ряд.

- А теперь обменяемся своими бортовыми листами и выполним взаимопроверку.

-Я вижу - все справились, за  что жители планеты « Математика» награждают вас звездой.

-ВНИМАНИЕ!

Остановка « Цифровые ракеты».  (Состав числа)

-Уважаемые космические путешественники! Возьмите зеленый бортовой лист с изображением ракет. Внимательно посмотрите, что необходимо выполнить.  Можете приступать к заданию. А к пульту управления для выполнения задания я приглашаю…(называю 2-х детей, желающих поработать у доски).

- Итак, задание вами выполнено, теперь проводим контроль его выполнения друг у друга и сверяем с выполнением задания у доски.

-Получите заслуженную звезду.

Остановка «Спортивная».

-Предлагаю немного подвигаться. Прошу всех встать, начнем. 

Физкультминутка.  (Выполняется под музыку)

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседание)

-Мы заслужили звезду!

Остановка «Космическая задача».

-Прежде, чем решать, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети называют.

• Условие

• Вопрос 

• Решение

• Ответ

-Молодцы! Слушайте задачу.

Задача 1.

Космонавты провели в космосе 5 опытов с водой и 4 опыта с почвой. Сколько всего опытов провели космонавты?

-Покажите ответ на карточках с цифрами. Молодцы! А теперь на тетрадных бортовых листах запишите решение задачи. А к пульту управления я приглашаю…(называю ребенка). 

-Сверяем запись. (Читаем  запись 2-мя  способами. Называем арифметическое действие, которое мы используем. Прошу  детей  назвать полный ответ задачи).

-Следующая задача.

Задача 2.

Космонавты зафиксировали 9 ярких комет, 5 из них улетело.  Сколько комет остались видимыми? (работаем с детьми по той же схеме, как и с первой задачей).

-Все задачи решены, а вы получаете звезду.

Остановка «Логические задачи».

1. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?(вес одинаковый).

2. Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них?(3 часа).

3. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон).

4. На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)

5. Сколько ушей у трех мышей? (6)

6. Что едят крокодилы на северном полюсе? ( Крокодилы не живут на северном полюсе)

-Молодцы! Вы получаете красную звезду!

Остановка «Космические геометрические фигуры».

Игра «Узнай меня».

Он давно знакомый мой, 

Каждый угол в нем прямой, 

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад. 

А зовут его… (квадрат) 

              ****

Вы подумайте, скажите …

Только помнить вы должны: 

Стороны фигуры этой 

Противоположные равны. (Прямоугольник)

****

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (Треугольник)

****

Нет углов у меня 

И похож на блюдце я, 

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг. 

Называют меня… (круг)

****

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы ... (овал)

-Молодцы, ребята! И с этим заданием справились и заслужили звезду!

3. Заключительная часть.

-Ребята, а нам пора возвращаться! Идите все ко мне. Давайте, встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и выполним волшебный космический счет от 10 до 1.

-С возращением  в родной детский сад, дорогие мои!

Воспитатель вносит большой шар – звезду.

Рефлексия.

-Наше путешествие закончилось.

   Скажите, пожалуйста:

• На какой планете мы побывали?

• Я предлагаю вам наклеить на большую звезду свои звездочки : кому было легко и он все понял, со всем справился – наклеит желтые звездочки, а кому было трудно – оранжевые. ( Дети выполняют задание.

• Что было самым трудным?

• Чему научились?

• Что больше всего понравилось?

• А сейчас мы с вами перевернем звезды, которые зарабатывали и прочитаем зашифрованное слово: дети читают «МОЛОДЦЫ»

-За то, что вы были смелыми, находчивыми, старательными, вы награждаетесь медалями!

 

Просмотров: 153 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Телефоны доверия
  • Ребенок в опасности 8(4712)70-29-87
  • Телефон доверия следственного управления 8(4712)70-36-73