Пятница, 14.08.2020, 08:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Меню сайта
Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2019 » Декабрь » 3 » Мастер-класс "Картина из шерсти "Золотая рыбка" с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями"
14:34
Мастер-класс "Картина из шерсти "Золотая рыбка" с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями"

Воспитатель
МАДОУ "Детский сад №10"
Граецкая Ю.С.

Цель: познакомить детей и родителей с нетрадиционной творческой техникой, научить детей с помощью их родителей делать картину из шерсти, приобщить к традициям декоративно - прикладного искусства и дизайна.

Задачи:

Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, приобщение детей к основам рукоделия.

Ознакомление с техникой изготовления картин из шерсти.

Развивать художественный вкус при комбинировании шерсти.
Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Методическое оснащение:

Материально – техническая база: компьютер, проектор.

Дидактическое обеспечение –план-конспект, презентация по теме урока,

Материалы и инструменты для работы:

гребенная лента шерсти, разных цветов;

бархатная бумага,

ножницы,

файлы.

Форма занятия: совместная творческая мастерская

Тип занятия: проводится в форме мастер-класса для начинающих с использованием:

компьютерных технологий,

коллективного взаимодействия,

проблемного обучения (проблемный диалог),

игровых технологий,

здоровьесберегающих технологий.

1.Организационный этап.

Здравствуйте, девочки и мальчики, а также их родители! Сегодня мы с вами познакомимся с историей возникновения валяния, выполним своими руками настоящие картины из шерсти.

Отгадайте, о чем идет речь. Волосяной покров кожи у животных? (шерсть)

Шерсть каких животных чаще всего используется людьми?

Предполагаемый ответ: овцы, собаки, верблюды.

2.Презентация.

Если верить легендам, история валяния шерсти берет начало именно на Ноевом ковчеге. Знаете, как все происходило? Множество животных, в том числе и овцы, находились в тесных помещениях. Они постоянно терлись друг о друга, представьте, как падала на пол шерсть, оставляя проплешины на боках. В тесноте, да не в обиде ведь… переступали животные с ноги на ногу, пытаясь размять конечности. И под воздействием копыт и большой влажности «кают» падающая на пол шерсть постепенно сваливалась. Когда животные покинули Ковчег, полы их временного приюта оказались покрыты плотным полотном. Сейчас это называют войлоком.

Потом люди догадались стричь овец, чесать эту шерсть. Шерсть стали валять и изготавливать обувь – валенки. Также шерсть пряли в пряжу и вязали вещи.

И в наше время шерсть очень ценят как материал, изготовленные из неё вещи теплые, мягкие, удобные. Из нее создают украшения, игрушки. Существует даже шерстяная живопись.

Ребята, кто может ответить на вопросы: «Что такое живопись?»

(Это изобразительное искусство, картины.)

Как создаются картины? (их рисуют) .

Чем рисуют картины? (красками, карандашами, мелками).

А вы знаете, что рисовать можно шерстью? Посмотрите, какие картины художники создают шерстью. Показ слайдов.

А вы хотели бы порисовать шерстью?

Сейчас мы с вами этим и займёмся!

3.Практическая часть занятия.

1 этап. Знакомство с новым материалом.

Приглашаю вас в творческую мастерскую.

Возьмите в руки комочек шерсти. Какая она? (Мягкая, гладкая, легкая, теплая).

Методы работы с шерстью, которые мы будем сегодня использовать.

1. Способ вытягивания шерсти - в одной руке мы держим шерсть, а пальцами второй руки вытягиваем в сторону небольшую прядь шерсти.

2. Способ выщипывания- нужно взять прядь шерсти в одну руку, а указательным и большим пальцами другой руки отщипнуть небольшое количество шерсти.

3. Скатывание жгутиков - пряди шерсти определенных цветов скатываем между ладонями.

4. Способ резки шерсти ножницами на мелкие кусочки.

2 этап. Повторение правил безопасности.

Давайте вспомним технику безопасности. Какие инструменты нам нужны для работы? Вспоминаем, как нужно работать с ножницами?

Предполагаем. ответы:

1. Передавать кольцами вперёд.

2. Не держать ножницы остриём вверх.

3. Не играть с ножницами, не подносить к лицу.

4. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

Отлично, а ещё нужно соблюдать общие правила:

-Во время работы нужно сохранять тишину.

-Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

-Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

- После работы убирайте всё на место.

Но, прежде, чем приступить к работе, предлагаю провести разминку.

Физкультминутка.

А теперь мы встанем с ваших мест друзья
И поаплодируем – без этого нельзя!
Влево мы посмотрим, а затем направо,
А теперь, ребятки, мы посмотрим прямо.
Глазками покрутим по стрелке часовой,
Вверх поднимем ручки, сомкнём над головой.
Сделаем глубокий очень вдох, друзья,
Жить без кислорода нам никак нельзя.
Ручки опустили, на носочки поднялись,
Сели, успокоились, работой занялись.

3 этап. Выполнение картины.

Сегодня предлагаю выполнить золотую рыбку в технике рисования шерстью.

Возьмите лист бархатной бумаги. Сначала нарисуем водоросли. Выщипываем шерсть, скатываем жгутики и располагаем на основе. Выберите основной цвет вашей рыбки. Вытягиваем прядь шерсти для туловища, перекручиваем средину для хвоста. Накладываем на бумагу. Теперь отщипываем кусочки для нижнего и верхнего плавников, формируем их и подкладываем под туловище.

Другим цветом накладываем пряди на хвост, делая его пушистым и оттеняя.

4 этап. Выполнение мелких деталей.

С помощью жгутика отделяем голову от туловища, рисуем рыбке губки и глазик. А теперь можно дополнить картину, чем пожелаете, камешками и т.п.

Если мелко порезать прядь шерсти сверху рыбки, то у неё появятся пятнышки и чешуйки.

4.Подведение итога.

Молодцы, девочки и мальчики, спасибо дорогие родители!

Получили ли вы удовольствие от своей работы? Сложно ли было вам их создавать? В чём сложность?

Вы все справились. Какие замечательные картины получились! Подарите золотую рыбку близкому человеку, чтобы исполнялись его желания!

Вот и подошло к концу наше занятие. До новых встреч!

Просмотров: 107 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Телефоны доверия
  • Ребенок в опасности 8(4712)70-29-87
  • Телефон доверия следственного управления 8(4712)70-36-73