Суббота, 21.07.2018, 11:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2018 » Май » 23 » Конспект индивидуального логопедического занятия
10:25
Конспект индивидуального логопедического занятия

Учитель-логопед МБОУ СОШ №5
 г. Курчатова Курской области
Фомина Г.С.

 

Тема: Автоматизация [л] в слогах, словах, предложениях

Цели: 

Коррекционно-образовательные: 

-Упражнять в правильном произношении [л] в слогах, словах, предложениях.

-Закреплять умение определять наличие [л] в словах.

-Тренировать в образовании относительных и притяжательных прилагательных, согласовании числительных, прилагательных с существительным.

-Активизировать словарь, путем подбора антонимов.

-Коррекционно-развивающие: 

-Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, мелкую моторику, память, межполушарное взаимодействие, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

Развивать самостоятельность, положительное отношение к участию в занятии.

Оборудование: мяч, презентация, речевая игра «Сундучок знаний».

Речевой материал:

Существительные: слон, слонёнок, слониха, клоун, платок, бутылка, палочка.

Прилагательные: шёлковый, волшебная, пластиковая, голубая, жёлтый, слоновье, слоновий, слоновья, весёлый,   толстый, белый, злой, глупый, слабый, светлый, гладкий, молодой, плохой, болтливый. 

Ход занятия. 

1.Организационный момент. Создание положительного настроя на занятие.

2. Сообщение темы занятия. 

Сегодня мы продолжим закреплять верное произношение [л]. К нам пришел гость, ему очень интересно, как ты научился произносить [л]. 

А кто это?  Догадайся.

В цирке он смешнее всех,

У него большой успех.

Только вспомнить остается

Весельчак тот как зовется.  (Клоун)

3. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка-поцелуй»

«Лопата»

«Лопата-жало»

«Лошадка» (улыбка-окошко)

«Печем блины».

Далее клоун знакомит с фокусником  

4. Произношение слогов. 

(Показываем свои «фокусы»)

Прямые: ла-ло-лу-лы-лэ-ла-ло-лу-лы (с закрытыми глазами)

Со стеч. согласных : кла-кло-клу-клы, сла-сло-слу-слы, пла-пло-плу-плы, вла-вло-влу-влы. (проба «кулак-ребро-ладонь»)

Обратный слог: ал-ол-ул-ыл-эл-ял-ёл-юл-ил-ел-эл-ал-ол-ул-ыл (одновременно с пальчиковой гимнастикой)

5 Далее автоматизация в словах

Что изображено? 

Платок, палочка, бутылка.

-Образование относительных прилагательных: 

- платок из шёлка жёлтого цвета – шёлковый жёлтый платок

- палочка для волшебства – волшебная палочка

-бутылка из пластика – пластиковая бутылка

Согласование прилагательного и числительного с существительным: Считаем платки, бутылки, палочки.

Одна волшебная палочка, две волшебных палочки…. пять волшебных палочек.

Один шелковый жёлтый платок, два…., пять….

Одна пластиковая бутылка, две….., пять…….

Далее фокус – слайд без двух платков, одной палочки, без бутылок.

Молодец, ты прекрасно справился с заданием и клоун Слава предлагает тебе отдохнуть и поиграть в игру «Удиви народ – скажи наоборот».

Физ. минутка с перекидыванием мяча на образование антонимов:

Грустный-веселый

Сильный – слабый

Худой – толстый

Добрый – злой

Черный – белый

Трусливый – смелый

Умный – глупый

Шершавый – гладкий

Скажем фокуснику до свидания. Отдохнули и отправляемся в гости к дрессировщику. Он дрессирует животных, в названии которых есть звук [л].

Развитие слухового внимания.

Хлопни в ладоши, когда услышишь их названия: тигры, лошади, собаки, обезьяны, слоны, кошки.

А каких же животных мы увидим сегодня?

Загадка.

Это что за великан

Держит в хоботе фонтан

Умываться любит он 

И зовут чистюлю Слон.

 Слон приветствует тебя.

Далее слайд- семья слонов. 

Как назовем папу – слон, маму – слониха, детёныша – слонёнок.

Образование притяжательных прилагательных.

Слона ухо чьё – слоновое, хобот чей – слоновий, ноги чьи –слоновьи, хвост – слоновий.

Автоматизация в чистоговорке.

Слоны предлагают повторить чистоговорку:

Сло-сло-сло-я увидел слонов.

Сла-сла-сла-очень славная семья. 

Речевая игра «Сундучок знаний» на автоматизацию в предложениях; развитие внимания, памяти.

Слонёнок предлагает поиграть сам. Он очень любит сказки и игры. Отвечать нужно полными предложениями.

Вытаскивает карточку, в течение 10 секунд запоминает, отвечает на вопрос предложениями, насыщенными [л].

Составляет 3-4 предложения.

Молодец, ты замечательно справился с заданиями.

Рефлексия. 

Тебе понравились твои новые знакомые? Ты им тоже. Клоун предлагает выбрать карточки с тем настроением, которое осталось у тебя после занятия. Какое задание было самым интересным? Самым трудным?

Клоун Слава приготовил тебе приз, чтобы у тебя всегда было хорошее настроение (Д/З – раскраска и предложения «О клоуне».)

 

Просмотров: 24 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт