Четверг, 21.09.2017, 17:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2016 » Июль » 11 » Кодификатор метапредметных задач для 8 класса
15:42
Кодификатор метапредметных задач для 8 класса

Учитель химии
МБОУ "Гимназия №2"
Русакова Е.В.

 

   Метапредметные результаты – это такие образовательные результаты, которые формируются в разных учебных предметах, при реализации разных видов деятельности школьников. Метапредметные результаты можно отнести к сквозным образовательным результатам, связанным с формированием у школьников универсальных способов действий/средств, которыми должен обладать человек для включения в современные процессы деятельности, кооперации и коммуникации и специфические формы мышления.
   Второй возрастной этап школьников (7-9 классы, 12-15 лет) – это период наибольшей социальной активности и самоопределения в рамках основной школы. Дети в этом возрасте активно работают в разновозрастных группах, интенсивно ищут свои предпочтения. Они с удовольствием пробуют себя в различных формах интеллектуальной деятельности, начиная осознавать значимость интеллектуального развития, в том числе и в межличностных отношениях. 
   На этом этапе должны решаться следующие педагогические задачи:
1.    Реализуется образовательная программа в разнообразных организационно-учебных формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, учебные занятия, тренинги, проекты, практики, конференции, выездные сессии (школы) и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы;
2.    Создаются условия для превращения сферы учения в место встречи замыслов с их реализацией, место социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей; 
3.    Осуществляется подготовка учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных технологий (маршрутов) в заданной предметной, интегративной, метапредметной программой области самостоятельности;
4.    Организуется система социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставляется поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах;
5.    Создаётся пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.
Для построения грамотного мониторинга необходима ориентировка метапредметных результатов на возрастные школьные этапы.
   Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учеников на момент окончания 8 класса для метапредметных задач (далее-кодификатор метапредметных задач) составлен на основе Обязательного  минимума содержания основных образовательных программ Федерального  компонента    государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (базового и профильного уровней) (приказ  Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089).
   Кодификатор метапредметных задач состоит из двух разделов: «Перечень элементов содержания, проверяемых на этапе самоопределения, на момент окончания 8 класса» (Раздел 1) и «Процедура проведения метапредметной задачи» (Раздел 2).

Читать далее>>>

Структура кодификатора>>>

 

Просмотров: 186 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт