Среда, 13.12.2017, 15:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2016 » Июнь » 29 » Использование сервисов Web 2.0 в работе учителя иностранного языка (из опыта работы)
14:42
Использование сервисов Web 2.0 в работе учителя иностранного языка (из опыта работы)

Учитель немецкого и английского языков 
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Курчатова,
Красавина Наталья Анатольевна

   

   В современной образовательной практике все большее распространение получают сервисы Web 2.0,  которые  позволяют  сделать обучение   иностранным  языкам интерактивным,  более интересным и  результативным.
    Навыки работы с сервисами Web 2.0  я получила  на дистанционных курсах повышения квалификации преподавателей немецкого языка Российской Федерации «DigiDeutsch-1: Виртуальная мастерская преподавателей немецкого языка» и ««DigiDeutsch-2: Виртуальная мастерская преподавателей немецкого языка», которые проводились Немецким культурным центром имени Гёте при Германском посольстве в Москве.
    В своей  практике   я  использую следующие  сервисы Web 2.0:  Animoto,  LearningApps.org,  Smilebox. Упражнения, проекты,  выполненные с помощью сервисов  Web 2.0.,  способствуют  формированию  метапредметных, предметных  и личностных результатов обучающихся.
    Сервис  LearningApps.org    [learningapps.org, электронный ресурс]   является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.  Подробная  инструкция  по работе с сервисом  LearningApps.org   представлена  по данной ссылке: https://sites.google.com/site/cerviswwwlearningappsorg/kak-rabotat-na-servise
    При помощи шаблонов сервиса LearningApps.org   можно создавать различные интерактивные  упражнения http://learningapps.org/createApp.php: Paare zuordnen, Gruppenzuordnung,  Zahlenstrahl, еinfache Reihenfolge, freie Textantwort, Zuordnung auf Bildern, Audio/Video mit Einblendungen, App Matrix, Millionenspiel, Multiple-Choice Quiz, Auswahl Quiz, Gruppen-Puzzle, Kreuzworträtsel, Zuordnung mit Landkarte, Wortgitter, Lückentext, Wo liegt was?, Hangman, Pferderennen, Paare-Spiel, Schätzen, Werkzeuge, Abstimmung,  Chat,  Kalender,  Notizbuch,  Pinnwand. Эти упражнения можно использовать для выполнения  в режиме онлайн и офлайн. Готовые упражнения легко встраиваются в блоги и сайты, их можно сохранить на компьютере.
На странице https://learningapps.org/index.php?category=11&s= учитель сможет найти упражнения по немецкому языку  по темам „Deutsche Bundesländer“, „Deutsche Kultur“,  „Deutsche Städte“,  „Deutsche Natur“,  „Jahreszeiten“,  „Musik“,  „Sehenswürdigkeiten“,  „Tiere“, по лексике и грамматике.
Интерактивные упражнения  по грамматическим темам  „Verb“, „Pronomen“, „Adjektive“, „Artikel“,  „Fälle“,  „Nomen“,  „Satzbau“,  „Satzglieder“,  „Wortarten“,   „ Zeitformen”,  для  обучения чтению (сказки, легенды, басни), для контроля понимания прочитанного и сформированности орфографических навыков размещены  на  странице  https://learningapps.org/index.php?page=7&s=&category=11
    Образцы заданий  по немецкому языку, подготовленные мной,  опубликованы  в сети Интернет:
 http://learningapps.org/display?v=powmbz8z301 (Zuordnungsaufgabe)
http://learningapps.org/display?v=pjzycgde501 (Lückentext)
    Интерактивные  задания к учебнику английского языка Быковой Н.И., Дули Дженни, Поспеловой М.Д., Эванс  Вирджинии «Английский в фокусе» для 2 класса, разработанные с помощью сервиса LearningApps.org:  
Задания  на контроль  понимания лексики, упражнения  на соответствие: 
упражнение  2, стр. 17 http://learningapps.org/display?v=puhodf98c16
упражнение 3, стр.61   http://learningapps.org/display?v=pgzp7jfk516 (по теме «Продукты питания»)
http://learningapps.org/display?v=pkqbnr6at16  (по теме  «Одежда»)
http://learningapps.org/display?v=pa9uaxkdj16  (к модулю  учебника  «My Home!» «Мой дом»)
Кроссворд  по теме  «Yummy Chocolate!» (контроль сформированности орфографических навыков обучающихся):
http://learningapps.org/display?v=pkxt5yot516
Задания на правила чтения английских букв и буквосочетаний:
 упражнение 3, стр.54   http://learningapps.org/display?v=pbu8rstkt16
 упражнение 3, стр.36   http://learningapps.org/display?v=p6a21d4kj16
Задание открытого типа, предполагающее написание ответа  на вопрос  Where's Chuckles? http://learningapps.org/display?v=pmds9bu6c16
Сервис  Smilebox [http://www.smilebox.com, электронный ресурс]  позволяет  создавать из готовых шаблонов  слайд-шоу, коллажи  из фотографий, презентации, сопровождаемые музыкальной композицией. Готовый продукт можно  отправить по электронной почте, загрузить в социальную сеть  Facebook,  вставить   в блог. 
В блоге «Deutsch für alle» («Немецкий язык для всех») можно увидеть слайд-шоу с   результатами работы обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Курчатова над литературным  проектом Немецкого культурного центра имени Гёте «Rucksack  voller Bücher»  (https://nataljakrassawina.wordpress.com/2014/12/19/unser-projekt-mein-24-dezember-digitale-buchdeckel-und-bilder/),  задание для контроля понимания лексики по теме «Школьные принадлежности»:  https://nataljakrassawina.wordpress.com/category/web-2-im-deutschunterricht/
https://nataljakrassawina.wordpress.com/2012/03/29/smilebox/.
Animoto  [http://animoto.com, электронный ресурс] – это онлайн -сервис на английском языке, позволяющий быстро и просто создавать короткие видеопрезентации из изображений, фотографий, видеофрагментов, текстов и музыки. Сервис можно использовать для оформления результатов творческой, проектной деятельности обучающихся. Видеопрезентацию, созданную при помощи сервиса, можно сделать общедоступной, загрузить на видеохостинге youtube, разместить в социальных сетях Facebook, Twitter,  вставить на любую страницу блога или сайта, отправить по электронной почте. 
Видеопрезентация «München», подготовленная с помощью сервиса Animoto,   к уроку немецкого языка в 8 классе по теме «Bayerische Weltstadt» опубликована в блоге  автора статьи  «Deutsch für alle» https://nataljakrassawina.wordpress.com/category/web-2-im-deutschunterricht/. Команда обучающихся «Атомград»   стала дипломантом конкурса мультимедиа-проектов «Культпоход», который был организован в рамках международного Интернет-проекта «Мосты дружбы-2014 г.». Видеопрезентация  о городах-побратимах Курске и  Шпайере (Германия), посвящённая  году  немецкого  языка  и литературы в Российской Федерации, была отмечена дипломом  Комитета  Государственной Думы Федерального  Собрания  Российской  Федерации по делам национальностей.  В 2016 г.  команда «Курчатовцы» заняла первое  место в конкурсе видео-открыток «Удивим любого» в  международном  Интернет-проекте «Мосты дружбы» .
      Любой учитель, имеющий  навыки работы с компьютером,  может освоить  сервисы  Web 2.0 , с помощью которых он  легко создаст собственные образовательные продукты. 

 

Просмотров: 210 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт