Четверг, 21.09.2017, 17:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2016 » Сентябрь » 13 » Инновационные подходы к обучению в начальных классах
17:41
Инновационные подходы к обучению в начальных классах

Учитель начальных классов
МБОУ "СОШ №5" г Курчатова
Полянская Л.С.

 

Индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению особенно актуальны в свете ФГОС НОО. Наблюдается несколько типов обучающихся в школе. В рамках начальной школы рассмотрим 4 вида.
Первый – визуальный язык;
Второй – аудиальный язык;
Третий – кинестетический (деятельностный) язык;
Четвертый – язык логики.
1.    Первый тип – визуальный язык. Эти дети очень наблюдательны, позже учатся говорить, читать, писать, но почерк у них очень красивый – это обычно хорошисты, эстеты. Таким детям на уроке важна «магия света» и все виды наглядности. У таких детей руки всегда на парте, сидят они обычно совершенно прямо, ходят, подняв голову. Они должны сидеть в идеале на 1-ых – 2-ых партах. Их личное пространство, в которое нельзя внедряться 50 см. В конфликтах они всегда нападающие и не признают себя виноватыми. Они обращают большое внимание на свет, цвет, яркость. Они обычно в повседневной речи употребляют фразы типа «что-то никого не видно».

2.    Второй тип – аудиалы – слушатели. Для них существует в первую очередь мир звуков – они обычно отличники. Для них характерна телефонная поза – одна рука в районе ведущего уха. У них преобладает слуховая память, они ораторы от природы, интерпретаторы. Вербальный метод для них главный. Для них наглядность второстепенна. Их нужно учить визуализации, наблюдательности. Они «неприкасаемые». К ним нельзя близко подходить, дотрагиваться. Их личное пространство, в которое нельзя внедряться 50 см. При звучании легкой музыки лучше решают задачи. Для них важна «магия звука»: от шепота до крика. Такие дети раньше других учатся говорить, читать, писать. Они самые обучаемые. Но такие дети обычно «бегут» от конфликта, в то время, как визуалы всегда в нападении. В классе они должны сидеть за визуалами, т.е. в центре. Они обычно в повседневной речи употребляют фразы типа «что-то не слышно, чтобы кто-то шел».

3.    Третий тип – кинестетики, т.е. деятели. Они воспринимают мир в движении. Они запоминают свое движение. (Но в нашей школе кинестетикам меньше уделяется внимания, их часто не понимают. Кинестетики же аудиовизуальное обучение не понимают и могут стать необучаемы, хотя у них высокая интуиция.) В конфликтах, чтобы загасить их, часто берут вину на себя. Эти дети воспринимают мир в собственной динамике, как мир запахов, вкусов. Они должны все потрогать, взвесить. Их руки всегда находятся под партой, но они не гиперактивны. Методика для их обучения – это подвижные игры, динамические упражнения, учебная гимнастика типа: как кошка двигается, как ходит медведь и т.д. Из таких детей вырастают хорошие менеджеры, организаторы. Такие дети подпускают к себе окружающих ближе, чем на 50 см. В классе должны сидеть сзади – им так комфортнее.
4.    Четвертый тип – чистые логики. Это или больные дети генетически или кинестетики, из которых родители и учителя выбили природное восприятие, пытаясь сделать их такими, как все. Этих детей еще называют дискретлогики. Для них мир враждебен. Часто бывают занудами.  Это, как правило, отличники, т.к. их свободное время занято любимым делом – обучением. Эти дети играют в игры сами с собой: кроссворды, ИЗО, формулы, задачи. Этих детей утомляет общество. Дискреты в классе сидят в самом конце класса. Их больше в старших классах. Это человек – компьютер, всегда смотрит вниз, не общается, действует всегда по плану. У них полное отсутствие интуиции. Для них огромную роль играют схемы, таблицы. В конфликтах логически доказывают свою невиновность.

Таким образом,  методы и средства дифференцированного подхода на основе учета ведущей модальности влияют на мотивацию, память, мышление  и развитие речи учащихся. А, значит, требует особого педагогического внимания. Следовательно, современный урок должен быть ПОЛИМОДАЛЬНЫМ.
Все вышеперечисленные особенности детей заставляют современных педагогов-практиков и ученых пересмотреть взгляды на традиционную систему образования в России, и на смену ей предложить более новую, удовлетворяющую потребности современного общества. Существует необходимость в вариативных формах обучения, что и подразумевает индивидуализация. Иными словами, процесс обучения должен уйти от устаревшего индивидуального подхода в обучении в сторону вариативной системы, в сторону индивидуализации, что позволит обучающимся наиболее ярко и полно реализовать свой личностный потенциал и возможности, и что в сфере работы по новым Стандартам просто необходимо.

Просмотров: 73 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт