Среда, 13.12.2017, 15:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2017 » Май » 11 » Игровой психологический тренинг для младшего школьного возраста «По морям и по волнам»
10:02
Игровой психологический тренинг для младшего школьного возраста «По морям и по волнам»

Педагог-психолог
МБОУ "СОШ №5" г Курчатова
Юдина Е.Н.

 

Цель: снятие психоэмоционального  и физического напряжения обучающихся.
Задачи:
•    развивать восприятие, воображение, внимание, логическое и творческое мышление, память, речь, креативность обучающихся;
•    развивать отношения сплочённости, умение общаться, соблюдать очерёдность  действий в коллективе, действовать согласованно, оказывать помощь друг другу;
•    развитие личного внутреннего ресурса, повышение положительного эмоционального фона обучающихся. 
•    зарождение интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру другого;
•    формирование представлений о своих возможностях, способностях;
•    формирование конструктивного поведения в различных ситуациях;
•    развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: обруч, карандаши, фломастеры, мандалы на морскую тематику, ноутбук, музыкальное сопровождение (гудок парохода, марш «Прощание славянки», звуки моря: шум прибоя, крики чаек, дельфины), видеоролик «История о подводном Дахабе», физ. минутка «Попугай».
Планируемый результат: снятие психоэмоционального напряжения, развитие  личностного ресурса и коммуникативных навыков, использование их в повседневной жизни.
Формируемые УУД:
Личностные: сформированность положительной  мотивации,  развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, владение релаксационными  приёмами снятия напряжения, развитие личностного ресурса.
Коммуникативные: навык эффективного взаимодействия и использование его в повседневной жизни.
Регулятивные: целеполагание, планирование и регуляция своей деятельности, контроль в сотрудничестве с педагогом и сверстниками.
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, определение понятий, перерабатывать систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Ход:

1. Мотивация (самоопределение) деятельности.
-Добрый день, ребята! Я рада нашей с вами встречи! Прежде чем начать наше занятие, предлагаю обозначить ваше настроение при помощи смайлов! (Заполнение экрана эмоций.) Давайте мы поприветствуем друг друга.
•    Приветствие.
-Для этого мы станем в круг, возьмёмся за руки и скажем все вместе «Всем- всем, здравствуйте!»
2. Актуализация.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Вы готовы? Теперь вы не просто ребята, а матросы. Наденем тельняшки, парусиновые штаны, а на голову бескозырки. (Дети  имитируют движения одевания).Матросы, вы готовы к путешествию? Тогда приглашаю вам подняться на палубу корабля.

В руках ведущего обруч, через который дети попадают на корабль.
3. Основной этап.
•    Упражнение «Лицо в иллюминаторе».
-Ребята, вот мы с вами и на корабле. Давайте каждый посмотрит в этот иллюминатор и  с помощью мимики и жестов покажет своё настроение. А также помашет рукой провожающим. Я вижу, что настроение у всех хорошее, тогда мы отправляемся в путь.  Нас ждут морские дали и приключения! Отдать швартовые! Поднять якоря! Полный вперёд!
Гудок парохода.
Муз. фон  «Шум моря»
-Устраивайтесь поудобнее, закройте глаза и представьте, что наш корабль в открытом море. На море спокойно… над нами голубое небо….. Наберите всей грудью побольше воздуха и ощутите солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Вы слышите, как кричат  чайки, позволяя ветру уносить себя высоко. Вы чувствуете себя сейчас совершенно спокойно и безмятежно. Пользуясь спокойствием и тишиной моря.Солнечные лучи ласково и тепло светят на ваши лица.
•    Упражнение «Солнечный лучик».
-Вот солнечный лучик:
Коснулся глаз-поморгайте;
Коснулся лба-пошевелите бровями
Коснулся носа-поморщите нос
Коснулся губ-пошевелите губами
Коснулся подбородка-подвигайте  челюстью
Коснулся плеч-поднимите, и опустите плечи
Коснулись рук-потрясите руками
Коснулся ног-подрыгайте ногами.
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.

-Но что такое, наш корабль остановился.Нам необходимо продолжить  путешествие. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. 

•    Упражнение «Корабль и ветер».
-Вдохните в себя воздух, сильно втяните щёки. А теперь громко выдохните через рот воздух. Пусть вырвется на волю ветер, который подгонит наш корабль. Давайте попробуем ещё  раз. Я хочу услышать, как шумит ветер. Ребята, мы с вами нагнали такого ветра, что началась качка. (Дети кладут руки друг другу на плечи и покачиваются).
Упражнение «Волна».
Ведущий даёт команду «Штиль!» Все дети замирают. По команде «Волна!» дети выстраиваются в линию и берутся за руки. Ведущий указывает силу волны, а дети приседают и с интервалом 1-2 секунды встают, не отпуская рук. Игра заканчивается командой «Штиль!»
-Ребята, кажется, начинается шторм. Давайте соберёмся все в круг.
•    Упражнение «Австралийский дождь».
Поднялся ветер-потираем ладони друг о друга
Начинает капать дождь-хлопки ладонями по груди
Дождь усиливается, начинается настоящий ливень-хлопки по бёдрам
А вот и град, настоящий шторм-топот ногами
Капли падают на землю-щелчки пальцами
Тихий шелест ветра-потирание ладоней
Наконец выглянуло солнце-руки вверх.

-Вот буря успокоилась. Наш корабль продолжает плаванье. Посмотрите, ребята, кажется впереди остров. 
Физ. минутка «Попугай».
-Наш корабль причалил к берегу, и мы готовимся опуститься на дно морское, полюбоваться подводным миром. Одеваем акваланги, ласты, маски.  (Дети имитируют процесс одевания). Идём осторожно в ластах, опускаемся под воду.
•    Этюд «Морское царство».
-Мы с вами оказались в морском царстве. Какой покой и тишина. Но вот появляются проказницы рыбки, они выпрыгивают из воды. Мы с вами любуемся ими, и повторяет все их движения. Это напоминает своеобразное синхронное плавание. Но вот из-за рифа появляется акула.
Игра «Акула и матросы».
-Плывите все на корабль. Старайтесь не попасть ей в пасть. Кажется, акула уплыла, давайте снова опустимся на дно морское. Снова показалась акула, все на корабль. Акула уплыла.
Видеоролик 
-Мы снова с вами в подводном мире. Расслабляем лицо, руки, спину, живот, ноги. Нас приветливо встречают обитатели моря. Мы напрягаем ступни, икры, бёдра, живот, спину, руки, шею. Устремляемся за рыбками в глубь моря. Рядом величественно проплывает благородный дельфин. Он охраняет нас, и нам ничего не угрожает. Волна абсолютного спокойствия заполняет нас с головы до ног. (Пауза) над нами плывёт рыба-пила. Острым «носом» она рассекает водные пласты и помогает  нам продвигаться вперёд. Поиграйте с добрыми медузами. Смотрите, морская черепаха, погладьте её. Морская звезда и морской ёж шлют вам привет, помашите им в ответ.Наше путешествие под водой заканчивается. Мы поднимаемся на корабль, снимаем снаряжение, делимся впечатлениями.
Дети рассказывают о том кого увидели под водой.
Пришло время возвращаться, и мы отправляемся в обратный путь.
Гудок парохода.
-Отдать швартовые, поднять паруса! Полный вперёд!
-Мы с вами вернулись домой. В память о нашем путешествии я предлагаю раскрасить вот эти морские раскраски.
Дети раскрашивают. Муз фон.
4.Рефлексия.
•    Упражнение « Ваше настроение и пожелания».
Предлагаю  собраться в круг и рассказать о своих эмоциях и высказать свои пожелания.Высказывания детей.
5.Подведение итогов.
•    Прощание.
-Пришло время прощаться, и скажем друг другу все вместе «Всем- всем, до свидания!» Спасибо вам, мне было приятно с вами путешествовать.Желаю, чтобы это прекрасное настроение сохранилось у вас  на целый день. Предлагаю, вам обозначить своё настроение на нашем экране. Всего вам доброго!

Просмотров: 87 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт