Вторник, 18.12.2018, 17:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования" города Курчатова

Экология
Радиационная обстановка
Погода
Яндекс.Погода

Научно - методическая работа

Главная » 2018 » Май » 4 » Формирование культуры семейной жизни и ответственного родительства «Мы вместе!»
11:44
Формирование культуры семейной жизни и ответственного родительства «Мы вместе!»

Педагог-психолог МБОУ "СОШ №4"
Пчелина Т.Д.

 

 

Форма занятия: тренинг

Оборудование:

 Бейджи;
Фломастеры, карандаши;
Бумага А3;
Заготовки цветков, солнышек;
Мячики;
Шарфы;
Музыкальное сопровождение.

Цель: повышение коммуникативной компетентности родителей в общении с детьми.

Задачи:

- актуализация позитивного эмоционального опыта;  - увеличение взаимной открытости;

- развитие способности конструктивного взаимодействия;

- снятие психоэмоционального напряжения во взаимодействии «родитель-ребенок»; 

- формирование чувства близости между родителями и детьми;

- развития партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком.

Ход занятия

I этап: организационный.

Психолог приветствует детей и родителей сообщает тему занятия: рада видеть Вас на нашем тренинге, посвященном детско – родительским отношениям Мы вместе – это счастье! В начале нашего занятия я предлагаю познакомиться ближе. Психолог задает вопрос: «Как бы вы хотели, чтобы к вам сегодня обращались, чтобы вы при этой форме обращения чувствовали себя комфортно?» Участники пишут либо имя, либо имя, отчество, либо уменьшительно-ласкательное имя. Изготовленные визитки прикрепляются к одежде. Теперь каждый родитель представляет своего ребенка, при этом необходимо сказать о нем несколько слов, какой он, что любит. То же самое говорят дети о своих родителях.

 

II этап: разминка. 

Упражнение «Веселые мячики».

 Для выполнения этого упражнения психолог раздает мячики. «Не успели мы поздороваться, как к нам прикатились веселые мячики и хотят с нами поиграть. Ваша задача в течение 2-х минут поочередно прокатывать мяч по телу друг друга. (Задание выполняется под музыку).

После выполнения упражнения психолог благодарит детей и родителей за дружную работу. Происходит обсуждение эмоций в ходе выполнения задания.

Упражнение «Машины».

     Участники группы разбиваются на пары (родитель и ребёнок). Ребёнок в роли «машины», а родитель в роли «мойщика» машины. У мойщика глаза закрыты или завязаны. В течении 5 минут «машину» приводят в порядок: моют, протирают, полируют, проговаривая свои действия, используют как можно больше ласковых слов. Затем родители меняются с детьми ролями.(Выполняется под музыку)

Обсуждение:

— Какие чувства испытывали при выполнения задания?

— Что для вас было неожиданностью?

— В какой роли больше понравилось быть? Почему?

Комментарии ведущего: как часто в отношениях между родителями и детьми не хватает поглаживаний, которые выражаются как в физическом прикосновении, так и вербальном (ласковые слова). Подумайте, как изменяться ваши отношения, если такие поглаживания будут частыми.

III этап: основная часть.

   Психолог: «Мы живем с вами в очень активное время. Мир вокруг кружится и изменяется. Нередко мы что-то не успеваем. Но, мне кажется, мы всегда должны успевать говорить теплые добрые слова своему ребенку, признавать его успехи, подбадривать и признавать его исключительность и индивидуальность. Ведь для того чтобы ребенок был счастлив, ему необходимо чувствовать что он нужен. Понятие о счастье у каждого свое. У детей и взрослых могут быть разные представления о нем. И для  того, чтобы понять, что необходимо для счастья детям и родителям мы выполним следующее задание. Дети на солнышке в центре пишут имя своей мамы, на каждом лучике перечисляют, что нужно сделать маме, чтобы ребенок был счастлив. Родители в свою очередь на цветках пишут имя ребенка и то, что нужно сделать детям, чтобы родители были счастливы». (Звучит спокойная музыка).

   Затем наклеить на лист формата А3 солнце и цветок и далее одним карандашом, молча, не договариваясь, дорисовать рисунок, не разговаривая друг с другом.

Обсуждение:

— Какие чувства испытывали при выполнения задания?

- Легко ли было рисовать одним карандашом?

- Что неожиданного было в выполнении задания?

- Что понравилось? Что не понравилось или вызывало дискомфорт?

Просмотр притчи «О маме»

Обсуждение. 

IV: Общий вывод.

Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что ребенок будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье. Поэтому чаще дарите друг другу положительные эмоции, обнимайте друг друга, говорите ласковые слова, тогда Ваши дети вырастут счастливыми и полноценными личностями.

Рефлексия.

Вопросы родителям:

1.Что нового в поведении ребёнка вы заметили?

2.Что показалось вам важным и полезным в такой работе?

3.Что вы сами приобрели в процессе тренинга?

Вопрос детям:

Что вам больше всего понравилось?

Общий вопрос:

Что бы вы пожелали друг другу и себе?

Приложение>>>

Просмотров: 85 | Добавил: kurchatovgmk46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Вход на сайт